МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Саша Окунь. Где ты?

c 27 июня по 26 августа 2019Санкт-Петербург
27 июня в Мраморном дворце Государственного Русского музея открывается выставка современного израильского художника Саши Окуня "Где ты?" На экспозиции будут представлены 33 живописные работы мастера. Основная тема искусства Окуня - человеческая телесность, воплощенная в материальности живописи. Придавая бытовым сценам притчевый характер, художник сохраняет при этом их естественную живость и жизненность.

Саша Окунь - известный иерусалимский художник, преподаватель израильской Академии искусств Бецалель, искусствовед, писатель, журналист, автор романов, рассказов, краеведческих и кулинарных книг.

Окунь родился в 1949-м в Ленинграде и в детстве занимался живописью в студии С.Д. Левина во Дворце пионеров. В 1971-м он окончил факультет промышленного дизайна ЛВХПУ им. В. И. Мухиной (ныне Государственная Художественно-Промышленная Академия им. А.А. Штиглица). В 1970-х Окунь был членом группы "Алеф", участвовал в знаменитых выставках нонконформистов в ДК им. Газа и ДК "Невский". В 1979-м он репатриировался в Израиль.

Задача, которую в своих живописных работах ставит перед собой Саша Окунь, заключается в поисках красоты в деформации, порождаемой миром. На протяжении многих веков говорить об искусстве почти всегда означало говорить о красоте, совершенстве, гармонии и целостности. Последние десятилетия породили иной ракурс: в искусстве отразились ужасы ХХ века и влияние, которое они оказывают на человека. Окунь пытается найти экзистенциальный смысл, лежащий в основе человеческого существования, которое не является ни безупречным, ни гармоничным или целостным. Как говорит сам художник: "Произведение искусства подобно живому организму. И так как жизнь состоит из грязи и земли, а не из дистиллированной воды, изучать ее нужно, обращаясь к ее самым базовым элементам".

По мнению искусствоведа Александра Боровского, в своем акцентировании телесности Окунь опередил тренд, заданный в 1990-е, когда эта проблематика стала волновать все больше художников, реактуализируя наследие таких мастеров как Люсьен Фрейд и Филип Перлстайн. На картинах Окуня человеческая плоть занимает главенствующую позицию. Он изучает и оживляет каждую морщинку, каждый фрагмент дряблой ткани. Плоть (и ее деградация в том числе) есть отражение физического, чувственного и эмоционального состояния человека.

Одна из самых сильных эмоций, красной нитью проходящая через картины художника, - страх, в скрытой форме присутствующий на холстах. Можно почувствовать и увидеть страх в изображениях фигур: гипертрофированных конечностях, дряблой коже, выражениях лиц, позах мольбы. Это огромный мир человеческих тревог: страха старения, смерти, страха быть одному и страха быть с кем-то, страха быть выставленным напоказ перед всеми или подвергнуться критике, страха перед неизвестным.

Но наряду с тяжеловесными и мрачными изображениями на картинах Саши Окуня всегда присутствует юмор. Его можно заметить в аксессуарах, жестах, едва заметном выражении лица, в каком-либо атрибуте или объекте. Александр Боровский отмечает отличающую полотна Окуня "жовиальность". Это особое отношение к земным радостям, витальность. "Некондиционные" с точки зрения современных модельных параметров персонажи откровенно предаются наслаждениям, и художник не боится форсировать этот момент физиологичности. Ведущая тема здесь - глорификация жизнелюбия, гедонизм (несмотря ни на что).

Изображая в своих картинах уродливое и неэстетичное, Саша Окунь заставляет зрителя сочувствовать и сопереживать изображенным. Это критика преклонения перед вечной юностью и красотой, и она порождает целый ряд мыслей о нашем собственном теле, происходящих в нем изменениях и значении всего этого. Отсюда и полемическое название выставки - "Где ты?"

Многие из картин Окуня основаны на мифологических или библейских сюжетах. В свои произведения художник включает отсылки к истории искусства, начиная от греческой классики, Византии и Возрождения и заканчивая экзистенциалистским искусством ХХ века. Однако он никогда не действует прямолинейно, подталкивая зрителя к самостоятельным выводам, размышлениям и суждениям.

Выставка проводится при поддержке Генерального консульства Государства Израиль в Санкт-Петербурге и продлится до 29 июля

www.museum.ru/N73174
Ваше мнение »»

»»Мраморный дворец
Адрес:город Санкт-Петербург, Миллионная ул., 5/1
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"
Телефоны:(812) 312-9196
URL:www.rusmuseum.ru
EMail:info@rusmuseum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru