МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Вильям Каррик» в Музее российской фотографии

c 8 декабря 2018 по 10 марта 2019Московская область
Вильям Каррик (1827-1878) – художник и фотограф, один из первых среди российских фотографов освоивший съемку пейзажа и жанровых сцен.

Родился 31 декабря 1827 г. в Эдинбурге (Шотландия). В 1828 г. семья уехала в Кронштадт, а в 1845-46 гг. перебралась в Петербург. Вильям учился в частной школе Фишвика, затем на архитектурном отделении Академии художеств, одновременно беря уроки акварельной живописи у А. Брюллова (брата известного художника).

По окончании Академии художеств в 1853 г. Каррик на собственные деньги продолжил обучение в Италии. В Риме он выполнил первую для себя серию работ «Итальянские типы». Там же Вильям увлекся светописью. Но этому искусству молодой художник учится уже в Шотландии, у знаменитого фотографа Джеймса Танни. Тогда же Каррик знакомится с фототехником Джоном Мак-Грегором, который и поедет с ним в Россию.

Весной 1859 г. в Санкт- Петербурге на верхнем этаже дома №19 по Малой Морской улице компаньоны Каррик и Мак-Грегор открывают портретное ателье. Со временем они отснимут здесь целую галерею портретов современников: видных русских учёных, литераторов, общественных деятелей.

Занимаясь фотографией, Вильям Каррик продолжает сотрудничать с Академией художеств: он снимает художественные этюды на природе, которые используют живописцы при работе над своими полотнами. Каррик овладевает таким видом работ, как фоторепродуцирование картин, для чего сам составляет эмульсии, и добивается великолепных результатов. Таким образом, фоторепродукции картин русских художников (чаще всего - выпускников Академии художеств) становятся доступны широкой публике. В Российской Национальной библиотеке есть издание «Альбом русских художников. Фотография Каррика». В него входят фоторепродукции работ В. Васнецова, Н. Ге, Ф. Журавлева, И. Крамского, Ю. Клевера, М. Клодта, А. Корзухина, К. Савицкого, Л. Соломаткина и др. Уникально то, что в этом альбоме зафиксированы как известные сейчас, так и утраченные со временем произведения этих авторов.

Каррика очень увлекали съемки с натуры: крестьяне, занятые будничным трудом, городские простолюдины, служащие, - и он начинает снимать в окрестностях Петербурга. Из этих портретов и жанровых сценок вырастет главное дело художника - создание фотогалереи этнических типов Российской империи. Автор назовет серию «Русские типы». В декабре 1862 г. сорок фотографий этой серии В. Каррик отправил цесаревичу Николаю (сыну императора Александра II) и получил в награду за них благодарственное письмо.

В 1870-м г. мастер экспонировал свои работы на Всероссийской мануфактурной выставке, эксперт которой Сергей Левицкий отозвался о них так: «Замечательные не только по исполнению и по искусному расположению групп и сюжетов, но, главное, - по прекрасной и полезной цели; он как бы на лету схватывает крестьянскую жизнь во время работ, отдыха, обеда…».

В 1871 и 1875 гг. Вильям Каррик отснял значительный этнографический материал во многих губерниях Поволжья и на Нижегородской ярмарке: в серию "Русские типы" добавилось более двухсот снимков 10х16 см. В отзыве об этом проекте художники А. Брюллов и В. Стасов подчеркивали: «…собрание отличается... замечательной художественностью в выборе фигур и поз нашего городского и сельского простонародья». На Международной выставке 1872 г. в Лондоне серия «Русские типы» была отмечена специальной наградой.

В 1876 г. за достижения в искусстве светописи автор был удостоен звания «Фотограф Императорской академии художеств». Фотографии Каррика приобрела Публичная библиотека.

В планы художника входили съемки в Симбирской губернии летом 1879 г., но, к сожалению, он внезапно умер в ноябре 1878 г.

В чем состоит значительный вклад Вильяма Каррика в русскую фотографическую культуру? Новаторство его искусства в том, что он покинул пределы павильона и стал развивать жанровую и пейзажную съемку. Кроме того, художник проявлял особое внимание к простым людям своего времени, занимаясь портретом, передающим облик человека как носителя культуры определенной профессии.

На выставке «Вильям Каррик. Русский ландшафт» экспонируются фотографии из серии «Русские типы», представляющие безусловный интерес для зрителей XXI в. и, вместе с тем, служащие бесценным материалом для исследования специалистами в области истории, этнографии, искусства. Представлено 70 оригинальных фотографий мастера. Подробней о Вильяме Каррике http://museumart.ru/photo/collection/19/f_6dhqhr/f_6dwulo/.

Выставка «Вильям Каррик. Русский ландшафт» продолжит работу до 8 февраля 2019 года. График работы выставки: с 11.00 до 17.00, понедельник и вторник – выходные дни. Адрес выставки: МО, г. Коломна, Кремль, Брусенский переулок 31.

www.museum.ru/N71653
Ваше мнение »»

»»Музей российской фотографии (МРФ)
Адрес:Московская область, г. Коломна, ул. Исаева, д. 19
Проезд:См. здесь
Телефоны:(496) 612-13-86 (автоотв.), (903) 001-48-65 (спр.)
URL:museumart.ru/
EMail:info@museumart.ru, mrf@museumart.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 29.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru