МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Дмитрий Красильников (1903–1951). Живопись, графика. Проект «Московские казанцы»

c 20 ноября по 16 декабря 2018Республика Татарстан
20 ноября 2018 г. в Национальной художественной галерее «Хазинэ» Государственного музея изобразительных искусств РТ открывается 3-я выставка проекта «Московские казанцы»

«Дмитрий Красильников (1903–1951). Живопись, графика»

Новая выставка Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан представляет творчество одного из ведущих мастеров графики Татарстана 1920–30-х годов Д.Н. Красильникова. На выставке представлены более 70 произведений живописи и графики, книг, газет и журналов из собраний Государственного музея изобразительных искусств РТ, Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского, а также из архива семьи художника, бережно сохраненного его дочерью

Дмитрий Николаевич Красильников (1903–1951) – один из наиболее ярких представителей той плеяды молодых татарских художников, которая формировалась с середины 1920-х годов в стенах Казанского художественного института (с 1926 года – художественно-педагогического техникума). Молодые художники, в первую очередь, были призваны для работы в татарскую книжную и периодическую печать, которая в тот период активно развивалась как в Казани, так и в Москве. Они преобразили внешний облик книг и периодических изданий в соответствии с новым содержанием. В своем творчестве они преодолели вековые запреты на изображение животных и человека, строго соблюдавшиеся в татарской культуре, соединяя традиции арабской графики и татарского декоративного искусства с принципами академической художественной школы и достижениями европейского авангарда.

Д.Н. Красильников родился в 1903 году в дер. Средние Пинячи Мензелинского уезда Уфимской губернии (ныне Заинского района Республики Татарстан) в семье кряшен. Изменения в жизни общества, порожденные революцией, позволили ему реализовать рано проявившиеся художественные способности. Он получил лучшее на тот период профессиональное образование, обучаясь сначала в Казани, затем в Москве во ВХУТЕИНе и в 1933 году окончил Полиграфический институт.

Творческая деятельность Д.Н. Красильникова началась еще в годы учебы в Казани. Он сотрудничал с журналами «Аул яшьляре», «Азат хатын», «Безнен юл», оформлял книги для Татиздата и Татнаркомзема, на страницах которых печатались его многочисленные рисунки в разнообразных жанрах, создавал яркие, привлекающие внимание обложки. Его рисунки отличались реалистической достоверностью и в то же время, изысканностью графической фактурой и особой лиричностью.

Во время учебы в Москве Д.Н. Красильников начал сотрудничать уже с московскими издательствами, выпускавшими национальную литературу, – «Молодой гвардией», Центральным издательством народов СССР и др. Он работал в татарских изданиях – в газете «Коммунист», в журналах «Ударниклар» и «Октябрь баласы», где подружился с Мусой Джалилем; в крупных русскоязычных журналах «Прожектор», «Смена», «Пионер» и др., где его иллюстрации и карикатуры печатались рядом с рисунками ведущих мастеров советской журнальной графики. В 1930-е годы Д.Н. Красильников начал заниматься плакатом, станковым рисунком и живописью, представляя свои работы на крупнейших выставках советского искусства, в том числе и за рубежом.

Великая Отечественная война стала переломным этапом в жизни и творчестве художника. Он храбро сражался на фронте, а после ранения был направлен для работы в редакцию партизанской белорусской газеты «Раздавим фашистскую гадину!», на страницах которой его рисунки, обличающие зверства фашистов, призывающие к стойкости и преданности, вносили свою лепту в борьбу с врагом. После окончания войны Д.Н. Красильников был оставлен в Минске для работы в новом сатирическом журнале «Вожык». Возглавляя художественную редакцию журнала, он внес огромный вклад в развитие белорусской сатирической графики. Так, юноша из отдаленной татарской деревни стал одним из ведущих художников-графиков не только Казани, но и Москвы, и Минска, внеся неоценимый вклад в развитие национального изобразительного искусства двух республик.

Выставка в Национальной художественной галерее «Хазинэ» ГМИИ РТ – это первая персональная выставка Дмитрия Красильникова, которая представляет его и как графика, и как живописца, и позволяет по достоинству оценить все грани его незаурядного таланта /Ольга Улемнова/.

Адрес: г. Казань, Кремль, проезд Шейнкмана, 12, Национальная художественная галерея «Хазинэ», подъезд 3

www.museum.ru/N71506
Ваше мнение »»

»»Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
Адрес:Республика Татарстан, г. Казань, ул. К. Маркса, 64
Проезд:Все виды городского наземного транспорта до ост. "ул. Толстого" или "ул. Гоголя"
Телефоны:(843) 236-69-31
URL:izo-museum.ru/
EMail:kazfineartmus@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 23.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru