|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Джим Дайн. Из коллекции Центра Помпиду
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку выдающегося американского художника, классика мирового современного искусства Джима Дайна. Работы, вошедшие в экспозицию, были переданы Джимом Дайном в дар Национальному центру искусства и культуры Жоржа Помпиду (Париж), где с февраля по апрель 2018 года с большим успехом прошла его ретроспектива. Выбор двадцати восьми произведений, созданных в период с 1961 по 2016 год и подаренных французскому музею, был сделан самим художником и обусловлен его желанием выразить уважение Франции и французскому искусству. По словам Джима Дайна, дар Центру Помпиду был призван «отдать его личный и общекультурный долг Франции» за долгие годы, проведенные им в Париже, и за ту особую французскую эстетику, которая вдохновляла его творчество. Благодаря щедрому дару художника, Центр Помпиду является сегодня обладателем крупнейшего собрания живописи и скульптуры Дайна. Джим Дайн родился в Цинциннати, штат Огайо, в 1935 году. Переехав в Нью-Йорк в 1958 году, он стал работать как художник и вскоре завоевал признание своими энвайронментами и хеппенингами, созданными совместно с Класом Ольденбургом в Галерее Джадсон. В начале 1960-х Дайн стал использовать для создания работ повседневные предметы, что было отнесено критиками и публикой к поп-арту. Вдохновляясь произведениями художников-неодадаистов, он исследовал взаимоотношения живописи и скульптуры с вещественной, материальной стороной окружающего мира. В 1970-е годы Дайн обратился к рисунку, и к концу десятилетия это привело художника к «переоткрытию» фигуративности. В начале 1980-х Дайн начал использовать в своих работах стилистические элементы, присущие древним цивилизациям, в сочетании со знаковыми произведениями искусства и образами популярной культуры. В его творчестве этого периода проявилось чуткое отношение к художественным формам прошлого; произведения 1980-х отмечены также большим объемом ручного труда и наполнены множеством личных символов. В последние годы в качестве оммажа абстрактному экспрессионизму, значение которого для своего творчества Дайн никогда не отрицал, художник создал ряд больших работ под общим названием «Конкретные картины», применив метод многократного нанесения и шлифовки слоев акриловой краски, смешанной с песком. Среди работ Дайна, находящихся ныне в собрании Центра Помпиду, много «скрытых» автопортретов. Автобиографические мотивы постоянно присутствуют в искусстве Дайна: они возникают в работах с инструментами, навеянных воспоминаниями детства, в картинах, включающих одежду художника, в скульптурных и живописных изображениях Пиноккио — alter ego автора. Выставка Джима Дайна пронизана его поэзией. Начиная с 1960-х годов поэзия играла ключевую роль в творчестве Дайна и развивалась по тем же траекториям, что и его живопись и скульптура. Стихи Дайна строятся по принципу коллажа, и художник обращается со словом так, как если бы оно было материальным объектом — обладающим объемом и весом. Первая в России ретроспектива Джима Дайна уникальна по своей полноте и позволяет получить всестороннее представление о более чем пятидесятилетнем творческом пути знаменитого художника. Кураторы: Бернар Блистен (директор Центра Помпиду), Аннализа Риммодо www.museum.ru/N70836 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |