МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

"Почтовая карточка на службе военной пропаганды" в Музее петербургского авангарда

c 12 июля по 10 сентября 2018Санкт-Петербург
Выставка объединила открытки периода Первой мировой войны из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга. В экспозиции демонстрируются открытки стран, сражавшихся по разные стороны фронтов мировой войны: России, Великобритании, Франции, Германии, Австро-Венгрии.

В годы Первой мировой войны иллюстрированная почтовая карточка вместе с газетами, журналами, плакатами, лубочными картинками встала «под ружье» военной пропаганды. Ее несомненными преимуществами были соединение изображения и текста, легкость «прочтения» визуальных образов даже малограмотными слоями населения, а также массовость, невысокая стоимость производства, оперативность, универсальность в доставке. Мощный пропагандистский потенциал открытки был активно использован всеми участниками масштабного военного конфликта. Представленная на выставке богатейшая коллекция почтовых карточек того времени позволяет сравнить пропагандистское оружие противников.

Тематика открыток, выпускавшихся в разных странах в годы войны, во многом была схожа. Сюжеты определялись основными лозунгами военной пропаганды: «Враг жесток и вызывает ужас», «Враг — это дьявол», «Мы не хотели войны», «Наше дело — правое», «Наша миссия — святая», «Всё для войны!» и др.

Активно использовались образы национальных героев, воинов-победителей, солдат-героев, союзников, врагов. На открытках можно увидеть женские и детские образы. Помимо изображения сестер милосердия, нередко на почтовых карточках встречается образ женщины-воина. Его появление в отечественной открыточной продукции было связано с организацией женских батальонов. А привычный трогательный образ ребенка, столь характерный для почтовых карточек мирного времени, в годы войны был вытеснен изображениями детей-героев, рядом со взрослыми сражавшихся с врагом.

Художники-авторы изображений для открыток работали в разных стилях и прибегали к самым разнообразным средствам художественной выразительности. Но особой популярностью в годы Первой мировой войны пользовались почтовые карточки, стилизованные под лубочную картинку, а также карикатурные открытки, поставщиками которых стали сатирические журналы. Одним из самых «любимых» персонажей таких карикатур был германский император Вильгельм II.

В его карикатурном образе ярко подчеркивались такие черты, как агрессивность, жестокость, глупость и беспомощность.

В документальной открытке часто изображались картины разрушений, уничтожения памятников архитектуры, поругания храмов, варварского отношения к мирным жителям и военнопленным. В контексте рассказа об ужасах войны на открытках широко представлена тема применения такого антигуманного оружия, как разрывные пули и газы.

Кроме того, в годы Первой мировой войны почтовая карточка выступала в роли распространителя информации из других пропагандистских и агитационных материалов. На открытках воспроизводились публикации из газет и журналов, народные картинки, плакаты, фотографии, листовки и т. д.

Вход на выставку по билету на посещение Музея петербургского авангарда

www.museum.ru/N70429
Ваше мнение »»

»»Музей петербургского авангарда (Дом М.В. Матюшина)
Адрес:город Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 10
Проезд:Ст. м. "Петроградская", автобусы №1, 46, 128, троллейбусы №31, 34 до остановки "Улица Профессора Попова"
Телефоны:(812) 347-64-63
URL:spbmuseum.ru
EMail:gmispb@cult.gugov.spb.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: исторические, выставки


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru