МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Искусство 2000-х» в Новой Третьяковке

c 27 апреля по 22 июляМосква
Выставка «Искусство 2000-х» - первый опыт музейного осмысления художественных процессов в российском искусстве начала XXI века. Временные рамки проекта охватывают с 2000 по 2010 год.

За это время сменились совершенно разные ожидания. На рубеже 2000-х современное отечественное искусство легитимизируется и становится известно и в России, и на Западе. Развивается художественная инфраструктура, появляются новые коллекционеры, институции, ярмарки. Работы, отобранные на выставку, соответствуют настроениям эпохи и демонстрируют разнообразие идей и практик, которые появились в этот период.

Выставки, посвященные искусству 2000-х, ранее проходили только в галереях, фондах и иных частных институциях. Большинство из них демонстрировали творчество художников разных поколений, работавших в это время, независимо от того, повторяли они язык 1980-х или занимались поиском и созданием нового. Проект Третьяковской галереи исследует, как менялось российское искусство в 2000-е, демонстрирует то новое, что появилось в этот период. Экспозиция строится на контрастах художественных программ, а также на сопоставлении произведений молодых авторов эпохи «нулевых» и ключевых работ мастеров «генерации 1990-х», искусство которых претерпело значительную трансформацию в начале нашего столетия.

Нулевой цикл 2000-х связан с попытками превратить современное искусство в один из важных и необходимых общественных явлений, включающих в себя различные конкурирующие программы. Молодые художники часто придерживались левых взглядов и пытались создать критическую платформу по отношению к победившему неолиберализму. Таким образом, данный проект коррелирует с другим проектом Третьяковской галереи, осмысляющим место искусства в переломный период, — «Некто 1917» и продолжает серию выставок, посвященных этапам отечественной истории («Оттепель»).

В нулевые годы XXI века было ощутимо влияние художников, которые состоялись в предыдущем десятилетии: Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Дмитрий Гутов, Олег Кулик, Владислав Мамышев-Монро, группа AES+F. В то же время на художественную сцену выходит новое поколение: Виктор Алимпиев, Анна Жёлудь, Арсений Жиляев, Ирина Корина, Андрей Кузькин, Хаим Сокол, группа «Синие носы». В сознании этих художников, определявших «лицо» искусства 2000-х годов, герои 1990-х уже ассоциировались с буржуазным «гламуром», что побуждало к созданию альтернативных программ.

Так, Анатолий Осмоловский выдвинул идею нонспектакулярного искусства, отвергающего зрелищность и театральность, которое едва распознаваемо даже в выставочной ситуации «белого куба». Первый зал выставки организован по принципу сопоставления «зрелищных» произведений и образцов нонспектакулярного искусства.

Авторы 2000-х ищут художественные ситуации в жизни, как, например, Ольга Чернышёва, один из самых известных и востребованных русских художников на глобальной сцене, или пытаются продуцировать искусство на базе работы в офисе или в турагентстве. Так появляются практики симуляционизма в произведениях группы «ABC — Арт Бизнес Консалтинг» и группы «Escape».

Искусство этого периода подпитывается эстетикой взаимодействия, которая вместо создания произведений предполагает организацию дискуссий или творческих профсоюзов (платформа «Что делать?»), паратеатральных постановок (группа «Провмыза») или даже опер (проект «Институт Михаила Лившица» Дмитрия Гутова). Как следствие — в искусстве важнейшей практикой становится производство сообществ, яркими примерами которых являются группы «Escape», «Радек», галерея «Франция», движение «Свои», «товарищество» художников деревни Николо-Ленивец под руководством Николая Полисского.

К концу 2000-х по мере нарастания политического напряжения вновь приобретают важность практики радикального акционизма, пример тому — монстрации Артёма Лоскутова и перформансы Елены Ковылиной. Другие художники проявляют интерес к музеологии и осознанию музея как медиа. В этом направлении работают как «новые левые» (Арсений Жиляев и Хаим Сокол), так и неолибералы — Олег Кулик с его проектом «Музей природы».

Наряду с революционным пафосом «новых левых» в искусстве других художников присутствуют ощущения постиндустриального апокалипсиса и «конца утопий» – таковы инсталляции и видеоработы Ирины Кориной, Виктора Алимпиева, групп «Синий суп» и «Провмыза».

Чтобы показать разнообразие программ, идей и практик, кураторы отобрали в коллекции Третьяковской галереи работы, представляющие все эти направления, и дополнили их произведениями из частных собраний и собраний авторов. Специально для выставки был воссоздан ряд инсталляций и объектов, например, одна из ранних инсталляций Ирины Кориной «Urangst», посвященная иррациональным повседневным фобиям, и «Разумный эгоизм» Арсения Жиляева.

К выставке подготовлен бесплатный аудиогид, который озвучили художники, чьи работы представлены в экспозиции: Пётр Быстров, Дмирий Виленский, Дмитрий Гутов, Владимир Дубосарский, Арсений Жиляев, Алексей Каллима, Елена Ковылина, Ирина Корина, Олег Кулик, Владимир Логутов, Диана Мачулина, Анатолий Осмоловский, Николай Полисский, Хаим Сокол, Валерий Чтак. Таким образом, выставочный проект получает развитие в аудиосопровождении и предлагает зрителю уникальный опыт сопричастности. В практике музея подобный прием используется впервые.

Данной выставкой музей говорит о важности анализа недавнего прошлого и продолжает преемственность традиций, заложенных П.М. Третьяковым, который собирал современное ему, актуальное искусство.

Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, залы 39–42

www.museum.ru/N69734
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
URL:www.tretyakovgallery.ru/
EMail:tretyakov@tretyakov.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 21.06.2018
 x    ?  

Музею-заповеднику «Гатчина» переданы картины, похищенные в годы Великой Отечественной войны

В Музее М.А. Булгакова оцифрованы учётные документы

Лекция "Русский изразец: история изучения" в Музее-заповеднике «Абрамцево»

XXVI международная научная конференция "Санкт-Петербург и белорусская культура"

Выставки Русского музея можно будет смотреть онлайн

Научная конференция "Н.В. Овчинников и чувашское изобразительное искусство ХХ века"

Международный форум "Музейный гид". Итоги

Музей истории и культуры Среднего Прикамья принял участие в ХХ юбилейном фестивале «Интермузей-2018»

Главные итоги фестиваля "Интермузей-2018". Гран-при получил Государственный музей истории ГУЛАГа

Практический курс по арт-фотографии в Центре фотографии имени братьев Люмьер

Интеллектуальный марафон "Без названия" в Государственном Эрмитаже

Проект Староладосжкого музея-заповедника победил в конкурсе "Музейный ГИК"

Музей-заповедник «Царское Село» получил три международные награды

Объявлен старт IX грантового конкурса проектов программы «Музеи Русского Севера»

Выбран лучший экскурсовод Москвы

Конференция "Алексей Николаевич Толстой и Детскосельская художественная колония 1930-х годов"

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения

XXI Всероссийская научно-практическая конференция "Словцовские чтения".

Открыт прием заявок на 12-ю Премию Кандинского

Волгоград встречает Русский музей. Открытие виртуального филиала

Новый образовательный курс KGallery и Дома Бенуа: "ХХ век русской живописи в шедеврах из частных собраний"

Всероссийский научно-практический обучающий семинар "Квестомания. Игры по правилам и без"

Шолоховские чтения

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференция "Актуальные направления деятельности музеев" в Государственном историческом музее

XXII ежегодная международная научно-практическая конференция АДИТ-2018 в Саратове

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Карабихские научные чтения в Музее-заповеднике Н.А. Некрасова "Карабиха"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru