МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Художник Никич. Мир внутри и жизнь снаружи

c 14 марта по 13 мая 2018Москва
Государственная Третьяковская галерея

Выставка посвящена жизни и творчеству Анатолия Юрьевича Никича (1918–1994) и открывается в год столетия со дня его рождения. Живописец, мало известный широкой публике, еще при жизни был признан профессиональной критикой «современным классиком».

Никич учился в Московском художественном институте им. В.И. Сурикова у Бориса Иогансона и Александра Осмёркина. Сегодня работы художника входят в собрания многих российских и зарубежных музеев.

Стиль Никича, начавший определяться в условиях художественной идеологии сталинского образца, оформился лишь к 1960-м годам. Только тогда автор смог пережить и переработать опыт и травмы периода своего взросления: расстрел отца, Юрия Николаевича Никича-Криличевского в 1937 году, арест матери, Евгении Павловны Криличевской, эвакуацию в Сибирь и Среднюю Азию, участие во Второй мировой войне. Ученик соцреалиста Б.В. Иогансона и бубнововалетовца А.А. Осмёркина, Никич в 1960-е годы стал известен как автор «больших картин» на военные сюжеты («Военные корреспонденты», 1965; «Кованая медь», 1967, обе — ГТГ) и был признан одной из самых ярких фигур «сурового стиля». Его знаменитое полотно «Военные корреспонденты», изображающее двух фотографов, фиксирующих ужасы Великой Отечественной войны, отчасти биографично. Несмотря на то что это программное произведение в творчестве художника является одной из знаковых картин эпохи шестидесятников, Анатолия Никича сложно назвать типичным представителем «сурового стиля».

Никич — изобретатель и создатель особой модели мира, автор концепции «Мир в мастерской художника», согласно которой вся жизнь, весь смысл бытия сосредоточены внутри мастерской. «В мастерской» — так называется и основной цикл произведений Никича. Это большие и малые натюрморты, в пространство которых автор «втягивает весь остальной мир», — репродукции любимых картин и собственную графику, цветы и ткани, чашки и рабочие инструменты, подрамники, иконы, драпировки. Натюрморт позволял Никичу отказаться от актуальных тем и поделиться чем-то личным. В этом же жанре художник смог сосредоточиться на экспериментах и сформировать собственный стиль, развивавшийся в стороне от основных магистралей советского искусства.

Задача выставки-исследования — представить творчество А.Ю. Никича не линейно, а многофокусно с привлечением разнообразных медиа, выработать новый, более сложный и комплексный взгляд на место художника в отечественном искусстве 1950–1990-х годов. Тематически разные экспонаты, предметы и документы распределены на выставке по четырем разделам. В разделе «Смыслы движения, покоя и сопротивления» представлены главные работы мастера, отражающие важнейшие темы и идеи его творчества. В разделе «Контексты» объединены работы, раскрывающие связи между обстоятельствами жизни Анатолия Никича и изменениями его художественного языка, общественно-политических и культурных реалий времени. Значительная часть выставки посвящена личности художника. В документальных разделах «Ценности и люди» и «В мастерской» представлены не публиковавшиеся ранее фотографии, видео, аудио и текстовые документы, рассказывающие о ярких моментах биографии А.Ю. Никича, о круге его друзей, атмосфере времени, на которое пришлись жизнь и творчество художника.

Выставку сопровождает образовательная программа, состоящая из лекций, дискуссий и встреч с куратором.

Экспонируемые работы: 75 живописных произведений, 37 графических листов, объекты из дерева, фотографии, архивные материалы, мультимедийная инсталляция «АЮ».

Участники: Государственная Третьяковская галерея, Конфедерация Союзов художников, Союз художников России (председатель правления Андрей Ковальчук), собрание семьи художника, частные собрания.

www.museum.ru/N69288
Ваше мнение »»

»»Государственная Третьяковская галерея
Адрес:город Москва, Лаврушинский пер., 10
Проезд:См. здесь
Телефоны:+7 (495) 957-0727
URL:tretyakovgallery.ru/
EMail:tretyakov@tretyakov.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 18.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru