|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Международная научная конференция «Мариус Петипа. Империя балета: от возвышения до упадка»
Министерство культуры Российской Федерации, Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина, Государственный академический Большой театр и Государственный институт искусствознания приглашают принять участие в Международной научной конференции «МАРИУС ПЕТИПА. ИМПЕРИЯ БАЛЕТА: ОТ ВОЗВЫШЕНИЯ ДО УПАДКА». Конференция приурочена к дате, с которой считался «приемлющим силу и действие» контракт между М.И. Петипа и дирекцией Императорских театров, заключенный первоначально лишь на год, но со временем ставший бессрочным. Конференция предполагает шесть панелей: 1. НА СЛУЖБЕ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА (принимаются доклады, освещающие различные стороны биографии Мариуса Петипа, политику, приёмы ведения переговоров и формальности, которыми были обставлены ангажементы в Императорских театрах, отношения балетмейстеров с имперской и театральной бюрократией; доклады, описывающие ежедневную жизнь в Российской империи, положение в ней французской диаспоры, возможности, которые открывались перед иностранными подданными, переехавшими в Россию, и ограничения, с которыми им приходилось считаться. Предпочтение отдается докладам, опирающимся на архивные источники*). 2. ДИПЛОМАТИЯ, СОЮЗЫ И ВОЙНЫ (творчество Мариуса Петипа в контексте современного ему мирового балетного искусства, его предшественники, конкуренты и ученики – Дидло, Титюс, Перро, Мазилье, Бурнонвиль, Сен-Леон, Жюстаман, Рейзингер, Гансен, Лев Иванов, Ширяев, Горский, Фокин и др.; отношения Петипа с сотрудниками, соавторами и исполнителями – либреттистами, художниками, артистами; природа и способы разрешения творческих конфликтов. Предпочтение отдается докладам, имеющим сопоставительный характер и (или) опирающимся на визуальные документы*). 3. ЭКОНОМИКА И СОЦИУМ (власть и искусство, административные и финансовые основы функционирования балетного театра XVII-XXI веков в документах, контрактах и фактах, затраты на постановки и сборы, общественный статус балета, балетных артистов и публики от времен Людовика XIV до наших дней). 4. ПИСЬМЕННОСТЬ И ФОЛЬКЛОР (шедевры Мариуса Петипа в хореографических партитурах, показах и рассказах. Предпочтение отдается неизвестным кино-, видеозаписям, реконструкциям хореографии Петипа в любой форме, а также видео- и аудиоинтервью (устная история) с балетмейстерами (классического танца и контемпорари), композиторами, артистами, критиками и т.д. о Петипа. Лучшие из материалов при желании докладчиков могут быть включены в собрание видео- и аудиоматериалов ГЦТМ*). 5. ГЕОГРАФИЯ И ЯЗЫКИ (ПЕТИПА НА КАРТЕ МИРА) (хронология и обзоры гастролей М.И.Петипа как хореографа и артиста; переносы и возобновления его балетов в России, Европе, Северной и Южной Америке, Австралии и др.; проблема адаптации и локализации хореографии в новых общественных условиях, в различных хореографических школах и странах; фигуры хранителей и миссионеров-распространителей наследия Петипа в СССР и на Западе. Предпочтение отдается докладам, в приложениях к которым предоставляются копии афиш и полные тексты рецензий на разбираемые постановки). 6. БРЭНД ИЛИ КИТЧ? (Перспективы реконструкции, сохранения и изучения классического балета вообще и балетов Петипа в частности; потенциал традиционных моделей и цифрового нарратива). На конференции предполагается обсудить широкий круг вопросов: вклад Мариуса Петипа в историю мирового балета и его место в современном балетном искусстве; роль балетмейстера в искусстве балета; векторы движения балета на этапе его новейшей истории; процесс освоения балетным театром новых стилей; появление новых театральных направлений, рождение и развитие театров балета, а также важные тенденции развития балетного искусства. В рамках конференции будут организованы творческие встречи с учёными и мастерами современного балета. К участию в конференции приглашаются представители различных областей научного знания (балетоведы, музыковеды, театроведы, искусствоведы, историки, культурологи, музееведы, архивисты, философы и др.), а также практики (хореографы, артисты, сценографы и др.), писатели, журналисты, студенты высшей школы Рабочие языки конференции — русский, английский. Время проведения конференции: 6-8 июня 2018 года. Место проведения: - Государственный академический Большой театр: Москва. Театральная пл., д. 1, ст. м. "Театральная"; - ГЦТМ имени А.А. Бахрушина, Каретный сарай: Москва, ул. Бахрушина, 31/12, ст. м. "Павелецкая"; - Государственный институт искусствознания: Москва, Козицкий переулок, д. 5; станция метро Чеховская. Срок подачи заявок - до 15 апреля 2018 года* Регламент докладов -15 минут. Оплата проезда, питания, проживания производится направляющей стороной. Список докладов, отобранных оргкомитетом конференции, будет опубликован на сайте ГЦТМ 20 апреля 2018 года. Срок предоставления статей - до 31 декабря 2018 года. Материалы конференции будут изданы в виде сборника в 2019 году. Заявки просим направлять на адрес: Научный координатор конференции - Конаев Сергей Александрович, кандидат искусствоведения (). Куратор конференции - Колесникова Анна Георгиевна, кандидат социологических наук, заместитель генерального директора по научной работе ГЦТМ (+7(495)9533977, ) *Иногородним и иностранным участникам, чьи заявки в данной панели будут отмечены оргкомитетом, музей на оговоренных условиях предоставляет электронные копии документов фонда Петипа, необходимые для завершения и презентации исследования. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЕЙ Статьи сдаются в следующем виде: отдельный файл Word 97/2003/2007 в формате *. doc или *. rtf: интервал полуторный, кегль 14, шрифт Times New Roman, все поля - 2, 5 см., абзацный отступ - 1 см, запрещение переносов, выравнивание по ширине. Без нумерации страниц. Инициалы и фамилия автора прописными буквами жирным шрифтом с выравниваем вправо. Название статьи прописными буквами жирным шрифтом с выравниваем по центру. Обязательно наличие аннотации и ключевых слов. Название статьи, аннотация и ключевые слова, сведения об авторе приводятся на русском и английском языках. Все примечания и ссылки на любого рода источники (книги, статьи, архивные фонды) даются в виде автоматических концевых сносок со сквозной нумерацией. Просим различать дефисы и тире, внешние и внутренние кавычки. Все инициалы отделяются один от другого и от фамилии неразрывными пробелами. Просим тщательно вычитывать свой текст и сверять все цитаты по первоисточникам. Скачать заявку можно здесь www.museum.ru/N68837 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: мемориальные, конференции, для профессионалов |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |