МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка петербургских художников "Сотворение" в Центре книги и графики

c 10 по 19 январяСанкт-Петербург
Санкт-Петербургский Центр книги и графики

Выставка "Сотворение"

Зверлин Олег, Евменовы Галина и Анатолий

10 января - 19 января

Живопись

Ежедневно с 10.00 - 19.00

Тема данной выставки возникла случайно за дружеской беседой. Но, отобранные для экспозиции работы настолько органично сложились в цельную, единую кар-тину, что стало понятно - в этом есть своя закономерность - закономерность СОТВОРЕНИЯ!

Это выставка трех художников, их судьбы в чем-то различны, а в чем-то очень схожи. С ранних лет они посвятили себя искусству. И с того самого момента, как только они взяли в руки кисточку, процесс творчества их заворожил и поглотил безвозвратно. Детская радость от созидания и сотворения, желание познавать мир во всех его многоликих и многогранных проявлениях, вела их всё к новым и новым вершинам познания в творчестве, наполняя их произведения глубоким смыслом и энергетикой, которые ощущаешь в каждой работе художников всеми фибрами своей души.

Их путь поиска себя в пространстве СОТВОРЕНИЯ, не раз пересекался, не случайно они - выпускники Мухинского училища, не случайно их работы, несмотря на разную технику и стилистику подачи изображения, столь созвучны и гармоничны по цвету и содержанию. Их волновали одни и те же вопросы, они постоянно находились в творческом поиске и в поиске глубинных смыслов. Именно поэтому, не раз, они обращались к теме творца, сопричастности, смыслу жизни, духовности...

В художественном творчестве духовное и материальное проникают друг в друга, образуя нечто третье, ибо они не просто соединяются, как в сферах материального и духовного производства, а органически сливаются, взаимно отождествляясь. Художественное творчество должно быть интерпретировано не как присущее плодам духовной деятельности человека материальное воплощение результатов работы его мышления, но как мышление в материале. Именно поэтому такое мышление нельзя перекодировать, т.е. перевести на другой материальный язык, нельзя пересказать ни словом, ни языком другого вида искусства.

Художественное изображение не предполагает абсолютного сходства с оригиналом. Ибо сходство, взятое само по себе, соотносит материальную форму изображения с материальной формой изображаемого предмета, и ничего духовного в таком "абсолютном" изображении нет и не может быть; поэтому оно необходимо в некоторых культурных ситуациях - в научной модели, в рекламе, но неприемлемо в искусстве. Степень "рассогласования" изображения и изображаемого образуют "зазор" в который духовное осмысление - переживание - оценка - истолкование - интерпретация - выражение отношения вторгается в изображение материальной предметности и делает его выразительным, так сказать "интонированным".

Предметом изображения в живописи является почти весь видимый мир. Живописцу подвластны не только художественные изображения живых существ, но и многие другие явления. Не имея возможности показывать развивающиеся во времени события, художник, как правило, стремится выбрать изо всего явленного ему мира вещей и явлений наиболее сильное, концентрирующее весь характер действия событие.

Важнейшим выразительным средством живописи является цвет. Для живописца объект видится через призму цвета при несомненной важности линий объема. Живописец мыслит в красках. Пластика цвета оказывается способной выразить все многообразие явлений, передает объем, окраску, свет, глубину, пространство. Живописец работает с цветом, опираясь на определенные научные правила, по-стигая оптические законы. Вместе с тем, богатство цвета, наблюдаемого в действительности, художник сознательно претворяет в целостную цветовую гармонию, эмоционально одухотворяя и преображая видимое. Цвет, конечно, является "душой живописи", но он выступает в союзе с линией. Она ритмически организует пространство, долгое время линия даже подчиняла себе цвет. Цвет как бы раскрашивает предметы и поверхность, заполняя отведенные ему линией места. Затем раскрывает полностью свои эмоциональные возможности и сам подчиняет себе линию.

Все это нашло отражение в работах, Анатолия и Галины Евменовых и Олега Зверлина, представленных на выставке "Сотворение"

www.museum.ru/N68645
Ваше мнение »»

»»Выставочный зал Центра книги и графики
Адрес:город Санкт-Петербург, Литейный пр. 55
Проезд:Ст. метро "Владимирская", "Достоевская", "Маяковская"
Телефоны:(812) 273-5184
EMail:sol_tina@mail.ru, art@pp3.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 21.08.2018
 x    ?  

XLIII Международные чтения «Достоевский и мировая культура»

Объявлены победители второго потока конкурса тревел-грантов программы "Музеи Русского Севера"

Публичная дискуссия «Зачем Толстой? Личность, свобода, государство»

Завершена реализация четырех проектов-победителей VIII конкурса программы "Музеи Русского Севера"

Конференция "Музей в культурном пространстве исторического города" в Угличском музее

Музейных работников приглашают обсудить доступность музеев для посетителей с инвалидностью

Названы участники проектной лаборатории "Сделано в музее" грантовой программы "Музеи Русского Севера"

Тургеневские чтения-2018

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

XVI Международный научно-творческий симпозиум «Волошинский сентябрь»

Завершена работа по созданию электронной коллекции экспонатов парка искусств «Музеон»

Кураторская школа в Еврейском музее. Второй сезон

XIII Всероссийская научно-практическая конференция "Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов"

Новые технологии и их применение. Международная конференция в Мраморном дворце

День Национального музея Султаната Оман в Эрмитаже

Международная научно-исследовательская конференция "И.С. Тургенев и Русский мир"

Начался прием заявок на второй поток конкурса тревел-грантов программы "Музеи Русского Севера"

Профессиональная стажировка для работников музеев в Музее современной истории России

Четвертый международный художественный пленэр по фарфору и керамике «Фарфоровая сказка Алтая»

Всероссийская научная конференция "Наука в музее", г. Саратов

Толстовские чтения-2018

Научная конференция "Н.В. Овчинников и чувашское изобразительное искусство ХХ века"

Объявлен старт IX грантового конкурса проектов программы «Музеи Русского Севера»

Конференция "Алексей Николаевич Толстой и Детскосельская художественная колония 1930-х годов"

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения «Вещь в трансляции этничности»

XXI Всероссийская научно-практическая конференция "Словцовские чтения".

Всероссийский научно-практический обучающий семинар "Квестомания. Игры по правилам и без"

Шолоховские чтения

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференция "Актуальные направления деятельности музеев" в Государственном историческом музее

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Карабихские научные чтения в Музее-заповеднике Н.А. Некрасова "Карабиха"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru