МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«Скульптура, живопись, стихи и проза». Выставка произведений В. Буйначева

c 24 января по 18 февраля 2018Москва
Выставка произведений заслуженного художника Российской Федерации, члена-корреспондента Российской академии художеств Владимира Буйначёва – «Скульптура, живопись, стихи и проза», приуроченная к 80-летию скульптора. Открыта для посещения с 24 января по 18 февраля 2018 года.

В состав экспозиции, представляющей многообразие творческих интересов и уникальное дарование мастера, вошло более 70 произведений автора, созданных за последние годы.

Скульптор, живописец, писатель, поэт, исследователь памятников русской литературы – ипостаси личности Владимира Буйначёва, посвятившего искусству скульптуры более 60 лет. В 1967 году окончил Московское высшее художественно-промышленное училище имени С.Г.Строганова, мастерскую Гавриила Шульца. В основе творческого метода В.Буйначёва лежит классическая школа «Строгановки», произведения Генри Мура и Марино Марини. Кроме того, большое влияние на формирование его творческого метода оказало искусство Дмитрия Цаплина – скульптора-самоучки, который был послан на учебу за рубеж по инициативе наркома просвещения А.Луначарского, получил признание в Испании и Франции, но на родине не был оценен по достоинству. Владимир Буйначёв своими работами, созданными по мотивам деревянных скульптур легендарного мастера в разные годы, много сделал для того, чтобы вернуть имя Дмитрия Цаплина из забвения.

«Скульптура – это путешествие. Путешествие в мир пространства и формы» - эти слова В.Буйначёва выражают его понимание и отношение к пластике. Причем, отправляясь в это «путешествие», мастер предпочитает не следовать маршруту строгой поэтапности работы – создания эскизов и подготовительных рисунков. Для него первостепенное значение имеет материал, и, именно, материал диктует формы и очертания будущего произведения. Признавая себя соучастником пластического перерождения материала, скульптор высоко ценит в работе элементы неожиданного и непредсказуемого, которые играют важную роль в творческом процессе.

В.Буйначёв больше всего любит работать с камнем, причем твердых пород: диабаз, гранит, песчаник, диорит. Он ценит их за звонкость, плотность и «особое глубинное свечение, внушающее мысль о вечном и непреходящем». В.Буйначёв – постоянный участник российских и международных симпозиумов по скульптуре из камня. Тем не менее, В.Буйначёв виртуозно обращается с любым материалом, традиционно используемым в пластике. Эта полифония его таланта поистине уникальна. Экспозиция включает произведения из бронзы, мрамора, керамики, дерева и других типичных и нетипичных для скульптуры материалов.

На выставке представлена цветная деревянная скульптура, созданием которой мастер увлекается в последнее время. Его интересует некий симбиоз живописи и скульптуры, где цвет и форма равноправны и имеют двойное воздействие.

Мир образов Владимира Буйначёва включает жанровые, фигуративные и абстрактные композиции , натурные постановки, портреты и ассамбляжи. Отдавая дань своему учителю Гавриилу Щульцу, Буйначёв создал ряд образов выдающихся русских поэтов и литераторов –Александра Пушкина, Ивана Крылова, Николая Рубцова и графа А.И. Мусина-Пушкина.

Выставка отражает многогранность таланта В.Буйначёва – наряду со скульптурными композициями в экспозиции представлены его литературные произведения – книги и сборники стихов. Литература играет одну из ключевых ролей в творческой жизни мастера. Еще в юности его увлек мир слова: скульптор пишет стихи и прозу, изучает памятники русской литературы. Многие годы он разгадывает тайны «Слова о полку Игореве». Выдвинув гипотезу о зашифрованности этого летописного памятника, В.Буйначёв дал свою версию дешифровки и датировки. Собственный перевод старинного текста он включил в книгу 1998 года издания «Новое прочтение «Слова о полку Игореве»: автор известен», где сделал попытку доказать принадлежность произведения конкретному историческому лицу. Параллельно создана серия скульптурных работ, посвященных князю Игорю, в том числе его воображаемый портрет в мраморе и композиция «Ярославна». В издание 2008 года В.Буйначёва вошли исследование «Тайнопись «Слова о полку Игореве» и роман «Самдруг тропою испытаний».

Скульптора всегда интересовала отечественная история, в том числе связанная с Русской православной церковью. Наряду с этим целый ряд работ Буйначёва доносит эмоциональный отклик на события недавней истории России. Подобные произведения, которые сам автор называет концептуальными, по стилистике близки школе московского концептуализма. Среди них композиции «Преодоление», «Серпомолоты», «Скважина», соединившие разные материалы: сталь, гранит, стекло, дерево и редимейд - элементы, гранитная «Красная лопата».

Яркой образностью отмечены работы «Баснописец», «Старый поэт» и «Поэт-концептуалист», композиции «Полей осенних тонкий аромат», «Роковые яйца» и многие другие.

Произведения мастера хранятся в коллекциях крупнейших российских музеев – Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, Государственного музея А.С.Пушкина, парка «Музеон» в Москве, Государственного Русского музея, Музея М.В.Нестерова в Уфе и др., а также зарубежных музеев и частных собраний в Болгарии, Венгрии, Германии, США, Швеции, Югославии, Японии, Марокко.

Управление информации РАХ

www.museum.ru/N68544
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, rah1757@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 25.04.2024
 x    ?  

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru