|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Школа наследия приглашает на лекции Александра Попова и Рустама Рахматуллина
22 ноября в 19.30 по адресу: Гагаринский пер., 4/2 (Центральный совет ВООПИиК) состоится лекция Александра Попова "Памятники деревянного зодчества. Что делать?", которая будет посвящена проблемам современной реставрации деревянной архитектуры. Метод реставрации самого Попова заключается в "полной переборке" и в работе аутентичными инструментами, которые отличаются друг от друга как по времени, так и по географии своего изготовления. Этот метод предполагает немодную ныне формулу работы "долго и дорого". Но только так, по мнению реставратора, можно избежать новодела и сохранить подлинность памятника. В середине 90-х в Кириллове он основал школу плотницкого искусства. "Реставрировать памятники надо инструментами и по технологиям времени их создания. Как только идет реставрация без восстановления технологии ремесел – все, там смотреть будет не на что. Пример тому – Варшава и Краков. В одном случае – воссоздание, которое чувствуется за версту, в другом – реставрация, живой средневековый город", считает А. Попов. Александр Владимирович Попов — архитектор, лауреат государственной премии, архитектор-реставратор высшей категории, плотник-реставратор высшей категории, генеральный директор ООО "Реставрационный центр–архитектура, производство, обучение", советник РААСН, член научно-методического совета МК РФ (Секция памятников деревянной архитектуры и музеев деревянного зодчества). Регистрация: http://heritage-school.ru/news/275 Событие в ФБ: http://goo.gl/FVYYxy ___
В 17.00 в МАрхИ состоится лекция Рустама Рахматуллина "Речные средокрестия: Устье Яузы". Никола Мокрый — Воспитательный дом — «Утопленница» — «Золотая цепь» — определение местной фабулы — закладное сокровище. Вероятно, у всякого места есть главная тема. В нее попадают, намеренно или нет, события большой истории и личной биографии, архитектуры и искусства вымысла. Назовем это явление фабулой места, местной фабулой. Попадая в фабулу, события истории или искусства, собственно, и проявляют, оформляют ее. До них или без них она существует в свернутом виде, в первом событии или до всякого события, но существует. Фабула яузского устья проявлена самое малое четырежды. Четвертый раз — в двадцатом веке, писателем, в романе. Третий — в девятнадцатом, художником, на полотне. Второй раз — в восемнадцатом, императрицей, ее вельможами и архитекторами, в неком учреждении, его программе и наружности. А первый раз — в Средневековье, посвящением урочищного храма. Возможно, храм не проявил, а создал фабулу. Она могла остаться свернутой в церковном посвящении, как злак в зерне. Регистрация обязательна: http://heritage-school.ru/news/274 www.museum.ru/N68153 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: конференции |
|
|||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |