МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«Время собирать камни…». Выставка произведений Дмитрия Белюкина

c 15 ноября по 3 декабря 2017Москва
15 ноября 2017 года Российская академия художеств по адресу: Пречистенка, 21 представляет юбилейную выставку произведений известного московского живописца, Народного художника Российской Федерации, академика Российской академии художеств Дмитрия Белюкина, - «Время собирать камни…», приуроченную к 55-летию мастера.

В экспозиции представлено около 200 живописных работ, большая часть которых создана за последние 5 лет, причем некоторые из них будут показаны впервые.

Творческий диапазон одного из наиболее успешных современных живописцев, убежденного приверженца классической школы живописи Дмитрия Белюкина очень широк: он работает практически во всех жанрах - исторической картины, портрета, пейзажа, книжной иллюстрации. На этой выставке зрители увидят исторические полотна, работы серии «Святые места Православия», а также многочисленные пейзажи, созданные по материалам частых поездок художника как по России, так и по Европе. Центральными произведениями экспозиции, по всей вероятности, станут триптих «Иерусалим. Рассвет» (2017), «Панорама восточного побережья Афона с монастырем Ставроникита и кельями» (2016) и «Раннее утро на озере» (2017), написанная на Валдае, одном из любимых мест живописца.

«Время собирать камни...» – библейская цитата, взятая в название выставки, предвещает погружение зрителя в пейзажи городов Святой Земли, реки Иордан, Галилейского моря. Посетители экспозиции также пройдут по тропам недоступного для многих Афона, удела Пресвятой Богородицы, посетят редкие северные монастыри России. Но у названия есть и другой, глубинный смысл, заложенный автором. Это деликатный совет начать «собирать камни» во всех сферах общественной и духовной жизни. Это касается и целой страны, и каждой семьи, и отдельного человека. «Нужно «собрать камни» и в душе, внутри себя, иногда остановиться и подумать, не упускаем ли мы в ежедневной суете что-то более важное», - говорит художник.

Пейзажи Дмитрия Белюкина - не просто «изображение природы» среднего или более крупного размера, а осмысленный философский образ, картина-размышление. Особенно это относится к серии «Святые места Православия». В работах 2016-2017 годов художник использует крупный формат полотна, но немногие знают, что обязательный метод работы мастера над большой картиной - натурный этюд, сделанный иногда за один-два часа. Натурные работы под общим названием « Впечатления православного паломника», представляющие интерес для знатоков живописи, будут также представлены в экспозиции.

Несмотря на то, что Дмитрий Белюкин по праву считается родоначальником белогвардейской темы в российском искусстве (его полотно «Белая Россия. Исход.» (1992-1994) стало хрестоматийным), на этой выставке, чтобы не отойти от темы, мастер сознательно показывает только одну работу о трагических событиях столетней давности. Это картина «Осколки» (1996). На ней изображен сидящий рядом с развалинами дворянской усадьбы крестьянский мальчик, который пытается сложить из осколков разбитую тарелочку. Написанная больше 20 лет назад, эта картина не потеряла актуальности и сегодня.

Дмитрий Белюкин является также одним из ведущих живописцев «Студии военных художников имени М.Б. Грекова». В созданных работах на военную и историческую тематику батальные сцены ему удается подать в неожиданном, даже лирическом ракурсе с индивидуально найденным колоритом. Это работы «Гибель императорской гвардии», «Утро Бородинской битвы» (Война 1812 года) и «Последний подвиг эскадры» (Крымская война).

Каждая работа связана с теми или иными воспоминаниями, которыми художник готов поделиться со зрителями в дни работы выставки, предполагается проведение встреч с посетителями в выходные дни. Например, пейзаж «Свято-Пантелеимонов монастырь утром» ассоциируется с опрометчивым решением художника, впервые попавшего на Афон, нарушить Устав Святой Горы и искупаться в море. Там на него напал огромный осьминог, наш герой с грехом пополам его одолел, после чего к трапезе монахов и паломников были поданы свежие «морепродукты». Все следующие 7 поездок на Афон прошли без нарушения Устава.

Помимо гармонии, света и прекрасной живописи экспозиция характерна ощущением радости и гармонии.

Выставка открыта по 3 декабря.

Управление информации Российской академии художеств

www.museum.ru/N68060
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, rah1757@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 24.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru