МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«Девушки предпочитают нефтяников». Выставочный проект Ирины Эльдаровой

c 1 ноября по 3 декабря 2017Москва
Ирина Эльдарова - известный азербайджанский художник, яркий, неожиданный, эмоциональный, остро современный, свободно и талантливо выражающий свое ощущение мира через живопись. Её работы приглашают задуматься о многом. На холсте, фанере и ватмане, маслом, акварелью или акрилом автор делится со зрителем родившимися в ее воображении ассоциациями и сюжетами, по-своему рассказывая о добре и зле, мечтах или отягощающих жизнь противоречиях и интригах.

Экспозицию составят около 70 произведений живописи и графики. Главные герои произведений серии «Девушки предпочитают нефтяников» - безвестный бакинский нефтяник с советских плакатов 60-х годов и самая знаменитая блондинка мирового кинематографа Мэрилин Монро. Совмещение двух мифов – «светлых идеалов коммунизма» и «аmerican dream», двух секс-символов – мужского и женского создает романтичный и одновременно фантастический из-за своей недостижимости сюжет.

Нефтяники Каспия: классика жанра – «суровый стиль» Таира Салахова. Ирония по поводу советской визуальной идеологии в перестроечном соц-арте в России. Мерлин Монро как квинтэссенция поп-арта в творчестве Энди Уорхола. Высмеивание изобразительных клише и само-высмеивание поп-арта у Джеффа Кунса, или, например, бумажные обрывки киноафиш как материал Миммо Ротеллы в создании метафоры эфемерности создаваемого «фабрикой грез» символического продукта… Эти мифы и образы прежних десятилетий своеобразно трансформируются в творчестве Ирины Эльдаровой. В суровый мужской мир нефтяных промыслов в открытом море невольно вторгается девушка. Жизнь персонажей прошлого наполняется искренними человеческими чувствами – what if («а что, если»)?

Наряду с многочисленными работами последних лет в экспозиции представлены и несколько живописных полотен 1990-х. Выверенные по композиции, эти экспрессивные панно/плато говорят нам о другой Ирине Эльдаровой, помогают разглядеть в ее новых, только отчасти фигуративных, работах тонкую пульсацию естественной фактуры.

Своего рода разгадкой творческой личности можно считать и представленные в экспозиции графические эскизы художницы, увеличенные до грандиозных размеров и распечатанные на плоттере. Они дают возможность понять, что живописные изображения на большом холсте – на самом деле быстрая карандашная зарисовка набежавшего чувства … картинка, случайно выпавшая из переполненной картотеки памяти.

На вопрос, о чем работы Ирины Эльдаровой интересно ответила искусствовед Диляра Вагабова: «Создается впечатление, что Ирина Эльдарова пишет свой собственный роман, привлекая для этого все возможные средства – краски, фотографии и даже стихи… Абстрактные и на первый взгляд простые геометрические композиции строятся у нее на сложных градациях цветов и их оттенков. Определенные цветовые комбинации, со всей очевидностью связанные с внутренней жизнью художницы, становятся индикатором ее эмоционального состояния…»

Ирина Эльдарова родилась в 1955 году в Москве. В 1974 году закончила Московскую Среднюю Художественную школу (МСХШ). Брала уроки у профессоров Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина (1975 – 79 гг) . Диплом получила как выпускница Московского государственного художественного института им.В.И.Сурикова, где обучалась в 1980-82 гг. под руководством известного мастера книжной графики, профессора Бориса Дехтерева. Более 30 лет живет и работает в Баку.

Ирина Эльдарова является автором серии монументальных мраморных панно, установленных на станции метро «Халглар достлугу» (Баку, 1988 г.). Сфера профессиональных интересов художницы также охватывает фотографию, видео-арт, журналистику.

С 1995 года является арт-директором международного издательского дома Caspian Publishing House, а также членом Британской ассоциации журналистов. Принимала участие в разработке художественной концепции Государственных Книг Азербайджана (2000 г.), Казахстана (1999, 2000 и 2003 гг.), Узбекистана (2002 г.), журналов Caspian c 1995 по сегодняшний день, Loaded (российское издание, 2003 г), BOOM (российское издание) и многих других международных изданиях.

С 2012 года - главный художник Национального Музея Искусств Азербайджана. Принимала участие во многих выставках, как за рубежом, так и в России и других странах СНГ.

Работы автора находятся в собрании Третьяковской галереи (Москва), Музее современного искусства (Баку, Азербайджан), Музее искусств им. Р.Мустафаева, Бакинского центра искусств, а также являются собственностью многих частных собраний.

Управление информации РАХ

www.museum.ru/N67899
Ваше мнение »»

»»Галерея искусств Зураба Церетели
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, д. 19
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, gid.tsereteli.@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 16.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru