МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Марио Джакомелли. Поэтика ландшафтов

c 16 сентября по 22 октября 2017Москва
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет персональную выставку выдающегося итальянского фотографа Марио Джакомелли (1925–2000) «Поэтика ландшафтов». Впервые МАММ показал работы Джакомелли в рамках Седьмого международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2008».

Марио Джакомелли — один из немногих итальянских фотографов, получивших международное признание еще в 1960-е гг. Его работы находятся в собраниях крупнейших музеев мира, в том числе, в постоянной коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства (MoMA).

Марио Джакомелли родился в Сенигаллии, на Адриатическом побережье Италии в 1925 году. Он рано потерял отца, и в возрасте тринадцати лет уже начал работать в типографии, а в свободное время писал стихи, рисовал и фотографировал, используя собственноручно собранную камеру.

В 1952 году он вступил в фотографическую группу «Миза», организованную Джузеппе Кавалли, который перебрался в Сенигаллию в послевоенные годы и занимался активным продвижением искусства фотографии в Италии.

В 1955 году Марио Джакомелли победил на престижнейшем Национальном конкурсе Кастельфранко Венето, его работы начали публиковать самые известные специализированные итальянские журналы — такие как «Ferrania» и «Rivista Fotografica Italiana». В 1957 году Джакомелли создал серию снимков об обитателях городского дома престарелых «Verra la morte e avra i tuoi occhi» («Смерть придёт, и она будет иметь твои глаза»), которая была высоко оценена критиками и стала настоящим событием в мире фотографии.

Серия «Io non ho mani che mi accarezzino il viso» («У меня нет рук, что ласкали бы моё лицо»), над которой Марио Джакомелли работал в течение года в духовной семинарии, вновь всколыхнула фотографический мир. Самый известный кадр серии, на котором изображены танцующие во дворе молодые священники был сделан тайно, с крыши семинарии. Чёрные, немного размытые движущиеся фигуры на контрастном белом фоне — ничего лишнего. Минимумом средств Джакомелли удалось выхватить из повседневности и необыкновенно точно передать ощущение лёгкости, радости, и беззаботности. Снимки немедленно разошлись по всему миру и какое-то время были одним из самых популярных сюжетов для росписи кофейных чашек.

«Мне интересно не столько документировать происходящее, сколько заглядывать внутрь него, — рассказывал Марио Джакомелли. Я верю в абстракцию, для меня абстракция — способ еще теснее приблизиться к реальности. Расфокусированное или расплывчатое изображение, зернистость, угасший белый, замкнутый чёрный — словно взрыв мысли, позволяющий образу существовать долго, чтобы в гармонии с материей, с реальностью образ наполнился духовным содержанием и сумел отразить внутренний мир, драму жизни».

Особое место в творчестве Марио Джакомелли занимала Сенигаллия, итальянская провинция, где он родился и провёл всю жизнь. Джакомелли снова и снова был готов воспевать суровую красоту и простоту её пейзажей. «Presa di coscienza sulla natura» («Новое осознание природы») (1954–2000); «Metamorfosi della terra» («Метаморфозы земли») (1960–1980); «Storie di terra» («Истории земли») (1984–1985), «Calabria. Il canto dei nuovi emigranti» («Калабрия. Песня новых эмигрантов») (1984–1985), «Il mare dei miei racconti» («Море моих историй») (1984–1992) — названия его пейзажных фотоциклов необыкновенно поэтичны, а сами серии, снятые с высоты птичьего полёта, завораживающе неправдоподобны. Графичные чёрно-белые изображения словно выхвачены из другого времени или другой реальности.

Успех и слава совершенно не изменили образ жизни Марио Джакомелли. До самого конца он оставался верен Сенигаллии. Жил бок о бок с героями своих фотографических серий, неспешно рассказывая их истории, одновременно рассказывая свою. «Каждый образ — мой портрет, я словно фотографирую самого себя, — признавался он. Фотография позволяет оставить свидетельство о том, что ты жил на земле, это как записная книжка».

www.museum.ru/N67436
Ваше мнение »»

»»Мультимедиа арт музей, Москва
Адрес:город Москва, ул. Остоженка, д. 16
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Парк культуры" (рад.)
Телефоны:(495) 637-11-00 (спр.), 637-11-55
URL:mamm-mdf.ru/
EMail:info@mamm.art


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru