МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Эрте и современники. Жизнь в стиле ар-деко

c 14 сентября по 7 октября 2017Санкт-Петербург
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства

Арт Холдинг Татьяны Никитиной

представляют выставку "Эрте и современники. Жизнь в стиле ар-деко"

14 сентября - 7 октября 2017

Театральный музей (Пл. Островского, 6)

Выставка "Эрте и современники. Жизнь в стиле ар-деко" приурочена к 125-летию со дня рождения Эрте - Романа Петровича Тыртова (1892, Санкт-Петербург - 1990, Париж). Блистательный художник, сценограф, модельер стал одним из главных героев эпохи ар-деко. Он прожил долгую творческую жизнь, то входя в моду, то выходя из нее вместе со сменой стилей и общественных настроений. Сокрушительным триумфом Эрте стала выставка в музее Метрополитен под названием "Эрте и современники", которая возвела здравствующего и активного художника в пантеон классиков мирового искусства. К 50-летию легендарного события Арт Холдинг Татьяны Никитиной и Театральный музей создали выставку-парафраз, повторяя не только название, но и концепцию Нью-Йоркской экспозиции.

Эрте - не просто художник одной манеры, он и есть суть стиля ар-деко. Эрте - это тонкие силуэты, роскошные ткани, текучая пластика линий, сочные тона и удивительные сочетания красок. Он и сам был похож на свои рисунки: невысокого роста, очень тонкий и грациозный, всегда щегольски одетый. По словам современников, Эрте выглядел как нечто среднее между ожившей модной картинкой и иллюстрацией к поэтическому сборнику.

По эскизам Эрте с удовольствием одевались самые знаменитые актрисы американского кино первой половины XX века - Норма Ширер, Эллис Терри, Марион Дэвис, Клодетт Кольбер, Полетт Дюваль, Мэй Мюррей, Лилиан Гиш, Полин Старк. Его чувство моды было уникальным. Еще в 1921 году Эрте первым представил платье с ассиметричным декольте - сейчас без этой модели моду невозможно себе представить. В 1929 году он, создавая эскизы к очередной театральной постановке, избрал для мужских костюмов бархат, шелк и парчу - ткани, в то время немыслимые для мужской моды, хотя и вполне обычные в XVIII веке. Костюмы были столь удачны, что с тех пор даже самые консервативные модные Дома используют эти материалы для мужских моделей.

Во время Второй мировой Эрте продолжал работать для сцены, оформляя спектакли во французских и американских театрах. Интерес к его рисункам почти пропал - в тяжелые военные годы утонченная красота графики Эрте смотрелась анахронизмом, а после войны интерес публики захватили новые течения. Однако Эрте оставался верен себе. Как он утверждал, у истинной красоты всегда есть ценители, а у его творчества всегда будут поклонники. В 1960-е годы Эрте увлекся новым для себя жанром - скульптурой. Его изысканные девушки похожи на знаменитых красавиц прошлого, знакомых и подруг Эрте.

В 1967 году Музей Метрополитен купил в свою коллекцию 170 работ Эрте, а затем экспонировал сто из них на выставке. Поскольку правилами музея было запрещено устраивать персональные экспозиции ныне живущих художников, выставку назвали "Эрте и современники". Вместе с ним демонстрировались произведения Льва Бакста, Натальи Гончаровой и других художников, повлиявших на мировую моду. Выставка имела огромный резонанс - имя Эрте снова гремело по всему миру. В этот период Эрте познакомился с Энди Уорхолом. Удивительно, но еще недавно считавшийся морально устаревшим стиль Эрте произвел на Уорхола огромное впечатление: простота и фантазия, лаконичность и яркая палитра графики Эрте оказали заметное влияние на манеру позднего Уорхола.

Вдохновленный новым успехом, Эрте решил перевыпустить свои ранние графические серии. В 1968 году были выпущены "Числа", затем "Шесть драгоценных камней", "Четыре сезона", "Четыре туза" и самая его знаменитая серия - "Алфавит", созданный еще в двадцатых годах. Рисунки стали столь популярны, что фрагменты серии стали настоящими эмблемами нового времени, по всему миру их печатали на полотенцах, кружках, майках и тарелках.

На выставке Арт Холдинга Татьяны Никитиной и Театрального музея вместе с работами Эрте - скульптурой, сериографией и рисунками из частной коллекции Юрия Флейшмана - будут представлены работы его современников Альфонса Мухи, Натальи Гончаровой, Льва Бакста, Сальвадора Дали, Жореса Мачадо, а также его последователей - Арсена Аветисяна, Карлы Толомео, Беллы Матвеевой и других художников, продолжающих вглядываться в изысканную красоту стиля ар-деко.

Пресс-показ пройдет 13 сентября в 16.00. Для широкой публики выставка открыта с 14 сентября по 7 октября 2017 года.

www.museum.ru/N67136
Ваше мнение »»

»»Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Адрес:город Санкт-Петербург, пл. Островского, 6
Проезд:Ст. м. "Гостиный двор", "Невский проспект"
Телефоны:(812) 571-2195 (заказ экскурсий)
URL:theatremuseum.ru/
EMail:art@theatremuseum.ru, info@theatremuseum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru