МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Борис Семенов. Акварель

c 18 июля по 17 сентября 2017Свердловская область
Свердловский областной краеведческий музей

МВЦ «Дом Поклевских-Козелл»

18 июля – 17 сентября 2017 года, открытие 17 июля в 17:00

Выставка к 100-летию со дня рождения известного уральского художника Бориса Семенова

Уральский импрессионист Борис Семенов создавал ностальнические образы Свердловска и его жителей. Его акварели узнаваемы по неповторимому чувству нюанса, будь то солнечные просветы на хмуром небе или тень улыбки на женском лице, умению передать едва заметные глазу перемены, рассказать историю одной-двумя деталями...

«Мастер акварели» – так принято называть Бориса Семенова (1917–1991) в статьях искусствоведов и энциклопедических словарях. Он родился в Петрограде, воспитывался в творческой среде (среди его родственников были музыканты), учился в Ленинградском художественном училище в 1930-е. До революции в Школе Императорского общества поощрения художеств (такое название носило училище на рубеже XIX–XX веков) преподавали видные графики и живописцы: И.Н. Крамской, П.П. Чистяков, И.Я. Билибин, принесшие в школу высокую культуру рисунка.

В 1938 году Семенов по распределению уехал в Свердловск. Достойное художественное образование позволило ему выжить в сложные послевоенные годы: художник получал заказы на оформление городских праздников, выполнял портреты вождей (за что его пренебрежительно звали «сухачом», ведь такие портреты писались так называемой «сухой кистью»).

Окончательно же мастер нашел себя в технике нежной, тонкой и вместе с тем весьма капризной акварели. Первые известные опыты художника с акварелью, появившиеся на выставках, относятся к концу 1940-х годов и посвящены Свердловску: скромный камерный городской пейзаж «После дождя» и более раскрепощенные рисунки «Весенний день», «Улица Вайнера».

Художник любил изображать город с точки высокого горизонта. Индустриальный пейзаж и городские виды надолго стали любимыми темами Бориса Семенова. Сухость и излишняя детализация его ранних рисунков постепенно исчезали, уступая место живому обаянию, лирике и неповторимому семеновскому чувству нюанса, будь то солнечные просветы на хмуром небе или тень улыбки на женском лице. Умение передать едва заметные глазу перемены, рассказать историю одной-двумя деталями, дать сочный крупный план – сродни искусству кинематографиста. Он создал задушевные образы Свердловска и его жителей, которые сегодня вызывают трепетную ностальгию.

Важной историей для Бориса Александровича стала работа в бригаде художников Уралмашзавода в 1970–1980-е годы. В это время родились акварели «Уралмаш и уралмашевцы», «Уралмаш – завод заводов»…

Семенов был живописцем по призванию, пейзажистом по способу восприятия мира и графиком по специальности. Это не самое тривиальное сочетание делает его выставку зрелищем особенным. Вы увидите работы из коллекций Свердловского областного краеведческого музея, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Галереи Дома Актера и частных собраний Сергея Лапина и Евгения Пшеницына.

www.museum.ru/N66947
Ваше мнение »»

»»Свердловский областной краеведческий музей имени О.Е. Клера
Адрес:Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 46
Проезд:Наземным транспортом до ост. "Площадь Малышева", ст. м. "Площадь 1905 года"
Телефоны:(343) 376-47-19; 376-47-78; 376-47-62
URL:uole-museum.ru
EMail:uole.museum@mail.ru, sokm@egov66.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru