МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

"Театр Тарковского. Гамлет" в Доме-музее М.Н. Ермоловой

c 1 марта по 2 апреля 2017Москва
К 85-летию кинорежиссёра Андрея Тарковского в Театральном салоне на Тверском бульваре 1 марта 2017 года открывается первая выставка, целиком посвящённая его режиссёрскому дебюту на театральной сцене – спектаклю «Гамлет» в Театре им. Ленинского комсомола /премьера – 8 февраля 1977 года/.

Этот «Гамлет» был неоднозначно встречен критикой и публикой, вызвал большие споры и, безусловно, огромный интерес, переходивший в ажиотаж. Километровые очереди за билетами – и зрители, уходившие со спектакля; одни искренне восхищаются — другие категорически не принимают. Спектакль получился провокационным, он шёл вразрез с привычной для зрителей Марка Захарова эстетикой «Ленкома» и вскоре был снят с репертуара. Была ли это неудача гения, или новаторская постановка Тарковского опередила своё время?

«В спектакле было всё немного неестественно, холодновато и непривычно. Медленный, синеватый, с яркими пятнами костюмов, с большим пространством сцены, он не был обаятельным. Но, по-моему, был очень современным, точным и каким-то безжалостным» /из воспоминаний Алёны Солнцевой, театрального критика, историка театра/.

«Гамлету-Солоницыну бросили в упрёк, что он «какой-то вялый, слишком заземлённый, не борец». Критику ужасало, что монолог «Быть или не быть?» тот Гамлет произносил «лёжа на боку, на помосте». Критик 1977 года убеждённо полагал, что такой расслабленный герой не мог быть «способен к борьбе с вывихнутым веком»» /А. Смелянский. Чем будем воскресать? // Обзор театрального сезона 1986-1987 гг/.

Главные роли в «Гамлете» исполняли:

Гамлет – Анатолий Солоницын

Клавдий – Владимир Ширяев

Гертруда – Маргарита Терехова, Любовь Матюшина

Полоний – Всеволод Ларионов

Офелия – Инна Чурикова, Маргарита Терехова (на гастролях)

Лаэрт – Николай Караченцов, Виктор Речман

Выставка отразит историю появления Андрея Тарковского в «Ленкоме», расскажет о репетициях спектакля, о полемике Тарковского с режиссёрами Г. Козинцевым и Ю. Любимовым в своей сценической версии «Гамлета». По вырезкам из газет, отзывам мемуаристов, программкам, фотографиям репетиций и режиссёрскому варианту пьесы посетители смогут представить, каким был тот спектакль, и самостоятельно ответить на вопрос: провал это был или прорыв?

Гости смогут отыскать музыкальные следы «Гамлета» в «Сталкере» и фильмах других режиссёров, узнать о другой театральной постановке Тарковского /опера «Борис Годунов» в «Ковент-Гардене»/, о неосуществлённых замыслах экранизировать «Гамлета» и оперу «Волшебная флейта».

Куратор выставки – Юлия Анохина, кандидат филологических наук, исследователь творчества режиссёра Андрея Тарковского и актрисы Маргариты Тереховой.

www.museum.ru/N65352
Ваше мнение »»

»»Дом-музей М.Н. Ермоловой / Театральный салон на Тверском бульваре
Адрес:город Москва, Тверской бульвар, 11
Проезд:Ст. м. "Тверская", "Пушкинская", "Чеховская", далее тролл. №№ 1, 15, 31 до ост. "Никитские ворота"
Телефоны:(499) 484-7777, доб. 3
URL:gctm.ru
EMail:gctm@gctm.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: мемориальные, выставки


 
новости и события: 16.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru