МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Пластика живого» в Музее природы

c 2 февраля по 12 марта 2017Владимирская область
Удивительный, таинственный и во многом опасный мир животных с древнейших времён был одной из интереснейших тем для творчества. Желание человека познать природу и, прежде всего многообразие обитателей окружающего мира, привело к появлению анималистического (от лат. animal – животное) жанра. Он стал одним из первых, освоенных древними художниками. В ходе истории анималистика не теряла актуальности, и по сей день она продолжает своё развитие в произведениях живописи, графики, фотографии и скульптуры.

Понять сущность, уловить пластику и грациозность обитателей животного мира – непростая задача. Ещё сложнее после непродолжительного наблюдения создать неповторимый художественный образ с натуралистичными формами, характером и манерой живого существа. Изображать животных, птиц – это особый талант. Мастер-анималист должен обладать отменными зрением, памятью и неподдельным, любовным знанием природы. Только тогда получится шедевр! А в таком виде искусства, как скульптура, художник обязан учитывать и особенности материала, фактура которого будет являться неотъемлемой частью художественного образа.

Представленная на выставке коллекция анималистической скульптуры из собрания Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника (30 предметов) позволяет познакомиться с работами известных отечественных и зарубежных мастеров XIX–XX веков. Среди них – Пьер-Жюль Мен (1810–1871) и Шарль Валтон (1851–1918), знаменитые французские скульпторы, представители «старой» классической школы. Их работы поражают натуралистичностью и особой эмоциональностью. Влияние парижских анималистов сказалось и на творчестве русского скульптора Артемия Лаврентьевича Обера (1843–1917). Обер – создатель психологических этюдов, в которых животное предстаёт перед зрителем в своей естественной среде и движении, стремительном и грациозном.

Примером русской анималистической школы XIX – начала XX века может служить творчество таких выдающихся мастеров, как Николай Иванович Либерих (1828–1883) и Василий Фёдорович Торокин (1845–1912), осуществивших переход от академизма к реализму в скульптуре.

Среди представленных экспонатов XX века особое место занимают произведения Андрея Валериановича Марца (1924–2002), выдающегося советского анималиста, заслуженного художника РСФСР. Созданные скульптором образы отличаются самобытностью, декоративностью, отчасти вычурностью. Несмотря на свою приверженность классической школе, Марц нередко отступает от точной передачи формы, заостряя внимание на внутреннем состоянии, манерах и повадках изображаемого животного.

Выставка «Пластика живого» позволяет хотя бы отчасти ощутить и осознать многообразие творческих взглядов на воплощение образов представителей богатейшего царства животных.

Выставка будет работать со 2 февраля по 12 марта 2017 г. в Музее природы.

www.museum.ru/N65078
Ваше мнение »»

»»Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Адрес:Владимирская область, г. Владимир, ул. Большая Московская, 43
Проезд:Во Владимире - автобусы и троллейбусы до ост. ост. "Соборная площадь". От автовокзала г. Владимира до Суздаля отправляется автобус с интервалом 30 мин., до г. Гусь-Хрустальный - с интервалом 40 мин.
Телефоны:8 800 100-45-45 (заказ экскурсий)
URL:vladmuseum.ru/
EMail:museum@vladmuseum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru