МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Памяти художника. В.В. Перцов (1933-2017). Станковая живопись. Книжная графика»

c 21 февраля по 1 марта 2017Ленинградская область
24 января 2017 г. не стало большого художника – Владимира Валериевича Перцова (1933-2017). Заслуженный художник России (1980 г.), Заслуженный деятель искусств (2002 г.), преподаватель с многолетним стажем, Владимир Валериевич известен как талантливейший иллюстратор детской книги. Сам художник отмечал, что в списке проиллюстрированных и оформленных им книг – около 200 названий, и это еще не считая рисунков для журналов («Мурзилка», «Веселые картинки», «Вокруг света», «Огонек» и др.) и различных сборников.

Владимир Валериевич окончил Московский полиграфический институт в 1956 г. и с этого времени начинает сотрудничать с издательствами. Свою тему и свой художественный язык он нашел не сразу, но, обретя их, оставался им верен и за свою долгую, насыщенную творчеством жизнь смог создать целый мир – особый, узнаваемый, органичный и яркий. Русская история, русские легенды, сказки и былины – вот его мир, его материал и вдохновение.

Как это часто бывает с художниками детской книги, его имя не столь известно, как его образы, герои, его почерк и стиль. Они сопровождали и продолжают сопровождать нас, как и наших родителей, с раннего детства – с «Букваря», детских журналов и, конечно же, книг. Вряд ли найдется кто-то, кому не покажутся знакомыми иллюстрации Перцова, даже виденные много лет назад. Детские впечатления – а художественный образ относится к числу сильнейших впечатлений – не стираются суетой «взрослой» жизни. Как бы плохо мы ни помнили свои ранние годы – бывает достаточно того, чтобы на глаза попалась одна из книг детства с теми самыми картинками, чтобы вспомнить если не события, то свое детское мироощущение. А заодно и почувствовать, как сильно они нас сформировали и из какого «теста» начинало лепиться наше эстетическое чувство, наша фантазия, представления о реальном и сказочном. Для ребенка книга – окно в мир, и часто то, каким было это окно, оказывается даже более важным, чем атмосфера событий «реальной действительности».

Быть детским художником – особое призвание, требующее не только таланта, но и какой-то внутренней меры, «нащупать» и соблюсти которую способны немногие. Владимир Валериевич говорил так: «Я художник детской книги — это живописец может себе позволить нравиться только себе или, может, ещё тому, кто купит его картину. Моя работа должна была понравиться сотням тысяч, всем. Но я не хотел для этого делать что-то мне чуждое или претящее — я должен был быть интересным и увлекательным собеседником юным читателям, да и не только им. Быть на высоте современных проблем искусства – и в то же время внятным и нужным своей аудитории, не хамить и не фальшивить, но и не сюсюкать и не обманывать».

Владимир Перцов прожил увлекательную, насыщенную работой, путешествиями, плодотворным сотрудничеством со многими писателями и художниками жизнь. Его биография открывается рождением в семье бывших дворян Валерия Николаевича Перцова и Екатерины Михайловны, урожденной княжны Голицыной. Он углубленно изучал историю своего рода, писал о ней книги. Первым учителем и «кумиром детства – да и всей жизни» стал для него дядя, Владимир Михайлович Голицын, замечательный детский художник 20-х-30-х годов. Вообще же в роду первой художницей была прабабушка Владимира – она дружила с Поленовым, Серовым, Коровиным и сама писала пейзажи.

Много лет Перцов отдал преподаванию в Московском университете печати, Художественном институте имени Сурикова. Среди известнейших и самых значительных его работ – три серии рисунков к сочинению Олега Тихомирова «На страже Руси», это своеобразный триптих, повествующий о великих русских полководцах – Александре Невском, Дмитрии Донском, Козьме Минине и Дмитрии Пожарском. Пушкинская «Полтава», бессчетное число сказок и былин, иллюстрации к произведениям Сергея Михайловича Голицына, дяди художника – наследие Владимира Перцова огромно.

Музей-заповедник почтит память мастера выставкой, на которой будет представлены листы его оригинальной графики из коллекции музея, книжные иллюстрации, книги с автографами художника. Владимир Валериевич не раз бывал в Старой Ладоге, многолетняя дружба связывала его с Б.Г. Васильевым, ведущим научным сотрудником музея-заповедника, и художницей Т.А. Козьминой, которые, без сомнения, много могут рассказать о нем как художнике и человеке. В наши дни, когда искусство иллюстрации, искусство детской книги переживает не лучшие свои времена, обращение к наследию Перцова (к сожалению, имеющее скорбным поводом кончину художника) кажется нам важным и актуальным как никогда.

www.museum.ru/N65043
Ваше мнение »»

»»Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник
Адрес:Ленинградская область, Волховский р-н, пос. Старая Ладога, Волховский пр., 19
Проезд:См. здесь
Телефоны:(813) 634-90-70
URL:ladogamuseum.com/
EMail:nposlmz@list.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, , региона
    · актуальные: мемориальные, выставки


 
новости и события: 26.04.2024
 x    ?  

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru