МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Фотовыставка Леонида Гройсмана "Соловки. Место предчувствия"

c 10 февраля по 12 марта 2017Санкт-Петербург
10 февраля в 18:00 в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI вв. состоится открытие выставки современного фотографа Леонида Гройсмана.

Цикл фотографий «Соловки. Место предчувствия» - один из основных проектов нижегородского фотографа Леонида Гройсмана. Работа над серией велась в течение четырех лет и продолжается до сих пор. Снимки сделаны на трех островах архипелага: Большом Соловецком, острове Анзер и острове Большой Заяцкий.

Продолжая традицию живописцев конца XIX века, изображавших Русский Север, Леонид Гройсман погружает привычного к городской жизни зрителя в суровое великолепие этих мест. На выставке представлены виды Соловков и Беломорья в переходное время осени и зимы, когда там нет открыточного великолепия и благостности, а сама природа созвучна сложной судьбе островов. Внимание приковывают молчаливые пейзажи, где из северной почвы архипелага как бы «вырастают» древние стены Соловецкого монастыря, а заснеженные леса скрывают за своими вершинами церкви и храмы. Являющиеся среди холодных просторов Беломорья одинокие кресты и часовни несут в себе драму человеческих судеб. Настроение этих работ настолько глубоко, что невольно всплывает трагическая история этого края, переплетенная со светлым образом духовного подвига и Преображения.

Соловецкие пейзажи дополнены портретными и жанровыми работами. Большинство сделано в Свято-Троицком скиту на острове Анзер. Это место, 400 лет назад ставшее началом скитской жизни на Соловках, сейчас восстанавливается из руин. Автор создал серию портретов насельников скита, которые совершают свое ежедневное служение на острове, отрезанном от самого монастыря шесть месяцев в году. Возрождение древней обители для большинства из них стало попыткой и собственного духовного обновления.

Фотографии Леонида Гройсмана вобрали в себя прошлое этих мест, свидетельствуют о настоящем и приоткрывают завесу над будущим. Выставка «Соловки. Место предчувствия» даёт представление о том, что Соловки – это не только Соловецкий монастырь, это целый архипелаг со своими памятниками, потрясающей природой, а также тайнами и непростой историей.

Леонид Гройсман – знаток процессов и техник цифровой и ручной печати и тонирования, которые он использует для создания художественной фотографии. В цикле «Соловки. Место предчувствия» автор применяет технику «жикле печати» десятью пигментными красками. Изображения, полученные таким способом, обладают стойкостью к выцветанию и колористической глубиной, приближающими фотографию к масляной живописи. Выбранная технология позволила автору передать пронзительную эмоциональность северных пейзажей Беломорья.

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI вв.

г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 103.

8 (812) 312-25-54

http://www.mispxx-xxi.ru/

www.museum.ru/N64984
Ваше мнение »»

»»Центральный выставочный зал "Манеж"
Адрес:город Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., д. 1
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 611-1100
URL:manege.spb.ru
EMail:info@manege.spb.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru