МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Проект-ретроспектива Валерия Айзенберга в Московском музее современного искусства

c 24 января по 5 марта 2017Москва
Московский музей современного искусства представляет масштабный проект-ретроспективу Валерия Айзенберга (1947 г.р.) «MIGRATIO», куратором которого выступил Леонид Бажанов. Задача выставки — показать контекст и развитие современного российского искусства за последние полвека через призму творчества одного из самых ярких российских художников, громко заявившего о себе в 1980-е годы и остающегося актуальным сегодня.

Название выставки «MIGRATIO» имеет несколько уровней прочтения, отражая смысловые пласты, заложенные в проект художником и куратором. «Миграция» — созвучное названию ретроспективы и близкое самому автору понятие. Стремительное движение свойственно не только географии жизни художника (Украина, Россия, Германия, Америка, Израиль), но и его перемещениям в поле искусства. Междисциплинарность и мультикультурализм — характерные черты творчества Валерия Айзенберга, исходящего из понимания искусства как пространства свободы и экспериментов. Это находит отражение в уникальном эклектизме его работ, включающих в себя многочисленные тенденции, концепции и виды современного искусства.

Выставка представит более 100 произведений, созданных художником в течение последних 40 лет, но выстроит их не в свойственном ретроспекции хронологическом порядке линии жизни, а сгруппирует особым инсталляционным образом. Объединенные в самостоятельные группы живопись, объекты, текстовые, видео- и фотоработы, перформативные и коллективные практики из разных периодов творчества автора связываются в выставке одним сюжетом и как бы замыкаются сами на себе. Это рождает мгновенный эмоциональный сигнал («MIG») — мимолетную вспышку эмпатии, происходящую между зрителем и произведением искусства.

Синопсисы, подготовленные художником и куратором ко всем группам объектов в пространстве выставки, служат ключом к пониманию инсталляций и раскрывают еще одну характерную черту творчества Валерия Айзенберга — дистанцированный рационализм («RATIO»). Такая особенность подхода автора помогает практически с математической точностью вписать весь кажущийся хаос броуновского движения в поле искусства в стройную последовательность интеллектуального выбора.

К выставке в ММОМА приурочен выход каталога, который, в отличие от экспозиции, имеет линейную структуру. Реперными точками здесь становятся выставки, проекты, перфомансы, скрупулезно собранные, описанные и выстроенные в хронологическом порядке. Данное издание стало результатом творческого симбиоза Валерия Айзенберга и Константина Аджера, предложившего концепцию структуры и оформления книги. При помощи такого построения читатель имеет возможность составить последовательную историю такой важной составляющей российского актуального искусства, как творчество Валерия Айзенберга — историю длинной в 40 лет.

Валерий Айзенбрег —российский художник, основатель программы ESCAPE, автор рассказов, эссе и критических статей по искусству. Родился 9 сентября 1947 года в городе Бахмач Черниговской области (Украина). Номинант премий Кандинского и Сергея Курехина, премии «Черный квадрат», «Соратник», «Внимание». Номинант литературной премии «Новая Словесность» («НОС» 2014) за роман «Квартирант». В числе группы художников программы ESCAPE представлял Россию на 51 Венецианской Биеннале. Принимал участие в спецпроектах Московских биеннале и Московского Международного кинофестиваля, в Пражской Биеннале, фестивалях «Европалия», «Современное искусство в традиционном музее» и других. В 2003 году программа ESCAPE первой в России получила премию «Черный квадрат» за достижения в области современного актуального искусства. Живет в Москве, Тель-Авиве и Нью-Йорке.

Леонид Бажанов — искусствовед, специалист по современному искусству второй половины ХХ — начала XXI века. Автор статей, посвященных теории и практике современного искусства, куратор художественных выставок в России и за рубежом, а также российских проектов на международных биеннале и триеннале в Венеции (российский комиссар Венецианской Биеннале в 2001 и 2002 гг.), Сан-Паулу, Стамбуле, Каире, Нью-Дели. Основатель творческого объединения «Эрмитаж», Центра современного искусства на Большой Якиманке, благотворительного фонда «Новое искусство». С 1994 по 2016 год являлся художественным руководителем Государственного Центра современного искусства. Член различных общественных организаций, творческих союзов, ассоциаций, комиссий, советов, в том числе: Международной ассоциации художественных критиков (AICA), Академии художественной критики, Консультативного совета по творческим проблемам искусства Министерства культуры РФ, Государственной экспертной комиссии Министерства культуры РФ, Комиссии по монументальному искусству Московской городской думы.

Константин Аджер — мультимедиа художник. Окончил Государственное музыкальное училище им. Гнесиных; Московский государственный институт культуры (кларнет, саксофон); Заочный университет искусств (станковая живопись, графика); Международные мастерские театра синтеза и анимации «Интерстудио», Мастерская Юрия Соболева. Участник группы «Запасный выход» и программы ESCAPE. Константин вошел в программу ESCAPE в 2007 году, спустя 8 лет с момента ее создания, благодаря совместной работе Айзенберга и Аджера программа живет до сих пор.

Куратор: Леонид Бажанов

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 24 ЯНВАРЯ — 5 МАРТА, 2017

АДРЕС: ММОМА, ЕРМОЛАЕВСКИЙ 17

www.museum.ru/N64908
Ваше мнение »»

»»Московский музей современного искусства
Адрес:город Москва, ул. Петровка, д. 25
Проезд:Здание на ул. Петровка, 25: ст. м. "Пушкинская". Здание в Ермолаевском пер.,17: ст. м. "Маяковская". Галерея на Тверском бул., 9: ст. м. "Пушкинская"
Телефоны:(495) 650-0578 - заказ экскурсий
URL:mmoma.ru
EMail:mmoma@culture.mos.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru