МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Танец. Движение. Ритм»

c 16 декабря 2016 по 20 февраля 2017Саратовская область
Выставка представляет более 100 уникальных экспонатов из собрания Радищевского музея и частных коллекций: фарфоровые статуэтки, авторская скульптура, живописные произведения.

Изобразительное искусство и танец объединяет особый способ коммуникации с публикой. Оба вида искусства без слов обращаются к чувствам зрителя. Но танец, в отличие от живописи, графики, скульптуры, это – искусство неотделимое от времени, существующее здесь и сейчас. Захваченные самой природой танца, художники навсегда запечатлевают поразившие их ритм, пластику, движения танцующего.

Многие скульпторы и живописцы, вдохновленные танцем, делают его главной темой своих произведений. Танец, перенесенный на плоскость холста или бумаги, воплощённый в камне, бронзе, фарфоре, существует уже по законам графического листа, картины, скульптуры. Он обретает новую историю – созданную, запечатлевшим его художником.

На выставке экспонируется более 100 работ из собрания Радищевского музея и частных коллекций. Танец представлен в самых разных произведениях пластического искусства: живописи, декоративно-прикладном искусстве, скульптуре. Рафинированные произведения художников «Мира искусства», яркая, темпераментная живопись Валентина Юстицкого соседствуют со скульптурными композициями из керамики и бронзы, созданными в первые десятилетия ХХI века. Особое место в экспозиции занимает мелкая фарфоровая пластика известных заводов Саксонии, Баварии, Нимфембурга, России. Рядом с картиной фламандского живописца XVII века мастерской Давида Тенирса Младшего «Сельский праздник» показаны работы современных скульпторов-керамистов мастерской майолики Н. Павловой и Е. Шепелева (Ярославль), дающих оригинальную интерпретацию народным праздникам, игрищам, хороводам.

Танец, самый древний и понятный любому человеку вид искусства, воспринимался художниками как изображение пластики и ритмики тела. Наиболее ярко искусство самовыражения человека в движении представлено в балете.

В начале XX века, благодаря «Русским сезонам», организованным С.П. Дягилевым, мир узнал об эстетике русского балета. Спектакли, показанные в Париже и других европейских столицах, имели фантастический успех и дали импульс для развития уникального художественного феномена, который по своему воздействию выходил далеко за рамки какого-то одного вида в искусстве. Танцовщики «Русских сезонов»: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский вдохновили многих отечественных и европейских художников и скульпторов: О. Родена, П. Пикассо, А. Бурделя, В. Серова, П. Трубецкого, С. Судьбинина, Н. Данько и других.

Скульпторы, и монументалисты, и станковисты, и мастера малых форм, от русских танцовщиков брали в первую очередь выразительность движений и жестов, использовали колористическую смелость и экзотику костюмов. Классические танцевальные, хорошо узнаваемые сейчас, позы в скульптуре первой половины XX века были заимствованы почти целиком из постановок русского балета.

На выставке можно увидеть замечательные произведения современного петербургского скульптора И. Асиновского, посвященные русской театральной культуре начала XX века («Нижинский в танце»,2014 г, «Дягилев», 2011г, «Стравинский», 2010 г) .

Скульпторы советского времени увековечили красоту движения в образах балерин, застывших в четких фиксированных позах. Многие композиции вошли в историю «танцевальной» скульптуры по имени изображенных персонажей. В экспозиции представлены скульптурные композиции: «Адажио» из балета П. И. Чайковского «Лебединое Озеро», «Тао Хоа в балете Р.М. Глиэра «Красный мак», «Зарема», «Хан Гирей и Мария» из балета Б.В. Асафьева «Бахчисарайский фонтан», а также портреты знаменитых балерин Н.М. Стуколкиной, Н.М. Дудинской, Г.С. Улановой.

Изображение балетных композиций – это повод для художников углубиться в природу профессионального танца. Народный танец дает возможность прочувствовать и передать историю и традиции, особенности национального характера. Очень весомо, емко, и, в тоже время, трогательно и тонко звучит тема народного танца в советской фарфоровой пластике 1930-1960-х годов: в скульптуре А. Сотникова «Танцующий казачок», поражающего своей жизненностью и красотой; в работе А. Бржезицкой «Татарский танец», в фигурках бесконечных советских «танцующих» украинок, казашек, грузинок или азербайджанок (произведения Н. Данько, В. Сергеева, Л. Новоженец, О. Артамоновой, Н. Малышевой).

В экспозицию включены самые разные произведения, однако за каждым из них стоит индивидуальное видение и ощущение художника. В одних работах тема танца подсказана названием, сюжетным контекстом, деталями. В других – танец скрыт от зрителя, его мотив реализован через движение, ритмический строй произведения.

Экспозиция выставки дополнена видеоматериалами с фрагментами из классических балетных постановок и танцев XX века.

www.museum.ru/N64648
Ваше мнение »»

»»Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
Адрес:Саратовская область, г. Саратов, ул. Радищева, 39, ул. Первомайская, 75
Проезд:Городским транспортом до ост. "ул. А.Н. Радищева"
Телефоны:(8452) 26-16-06, 26-12-09
URL:radmuseumart.ru
EMail:info@radmuseumart.ru, radmuseumart@radmuseumart.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru