МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Ученики Владимира Стерлигова» в Коломне. Музей органической культуры

c 28 сентября 2016 по 27 января 2017Московская область
Выставка «Ученики Владимира Стерлигова» открылась в Музее органической культуры в Коломне. В экспозиции представлены работы учеников Владимира Стерлигова – Александра Батурина, Сергея Спицына, Елизаветы Александровой, Анатолия Киселева, Геннадия Зубкова, Александра Носова, Александра Кожина, Михаила Церуша, Алексея Гостинцева, Елены Гриценко, Юрия Гобанова, Валентины Соловьевой, Ларисы Астрейн.

Владимир Стерлигов - художник, восстановивший связь времен, заполнивший образовавшуюся пустоту. Последний художник русского авангарда. Так говорят искусствоведы о Владимире Стерлигове (1904-1973).

Ученик Казимира Малевича, он нашел свой путь в искусстве. Кульминация его поисков пришлась на годы существования ГИНХУКа – Ленинградского государственного института художественной культуры. Директором там был Казимир Малевич, отделами руководили Владимир Татлин, Михаил Матюшин, Павел Мансуров. Стерлигов впитал в себя их идеи, но сумел создать свою собственную художественную систему. Он открыл свой собственный прибавочный элемент – по теории Малевича, но в противовес его практике. «Я учился у Малевича и после квадрата я поставил чашу. Как идея – это открытая чаша. Это кривая мира, она никогда не кончится. Я не учился у Матюшина, но взял у него главное» (Владимир Стерлигов). Этим главным было «расширенное смотрение»: именно им в 1960 году Владимир Стерлигов увидел кривую, которая сформировала купол или перевернутую чашу. Картина называлась «Первая бабочка». Купол или чаша стали новым способом организации пространства холста. Владимир Стерлигов был уверен, что кривая совпадает с природой (и в этом он тоже близок с Матюшиным), он часто говорил о «касании в живописи – как явлении духовном и философском». Стерлигов отмечал: «Квадрат Эвклида был измерением метрическим, квадрат Малевича – явление нравственное. Природа двумерная и природа духовная». Пространственные формы Стерлигова, - по мнению искусствоведа Евгения Ковтуна, - тоже относятся к миру «духовной геометрии», не поддающейся формализации, не выразимой числом и мерой.

При жизни Владимир Стерлигов признания не получил – единственную его выставку в 1966 году закрыли через четыре часа после открытия.

Но ему удалось нечто большее, нежели купание в лучах славы или создание собственной художественной системы. Он сумел организовать «невидимый институт» - так назывались собрания художников, которые происходили по вторникам в Петергофе, дома у Владимира Стерлигова и его жены, Татьяны Глебовой. Он учил их пяти системам – импрессионизму, сезаннизму, кубизму, супрематизму – и своей, чашно-купольной. Стерлигов призывал молодых художников «смотреть на землю через небо», то есть при изображении предмета смотреть в духовную сущность предмета. Он говорил: «Искусство должно быть рожденным, несотворенным, идущим от сердца, от чувства, от интуиции». Владимир Стерлигов призывал своих молодых коллег каждое утро убивать в себе академиста и рисовать не шкатулку, а проблему. В конечном итоге, по его же словам и убеждениям, Художник ответственен за то, что он выпускает в мир. Владимир Стерлигов раскрыл перед своими учениками художественную культуру русского авангарда, на тот момент оставленную пылиться в музейных запасниках, он сумел связать начало и конец ХХ века. И передать то, чему сам учился у русских художников начала века – Казимира Малевича, Михаила Матюшина, Павла Мансурова – художникам, работавшим в конце века ХХ. Традиция живет – и в работах каждого из стерлиговцев можно увидеть узнаваемые, родовые черты.

Убедиться в этом можно на выставке открытой для посещения с 28 сентября по адресу Коломна, Кремль, выставочный зал Брусенский 31. А так же просматривая каталог выставки http://fm-ok.pro/Utsheniki_VVS/html5forpc.html

www.museum.ru/N64011
Ваше мнение »»

»»Музей органической культуры (МОК) - Музей искусств XX-XXI вв.
Адрес:Московская область, г. Коломна, ул. Казакова, д. 10
Проезд:См. здесь
Телефоны:(496) 618-65-72 (автоотв.), (903) 001-48-65 (спр.)
URL:museumart.ru/
EMail:info@museumart.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 26.04.2024
 x    ?  

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru