|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Сцены частной жизни. Интерьер в графике XX века
В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники" 16 сентября — 29 января 2017 Крымский Вал, 10, залы 21–22 Сцены частной жизни — жанр, который всегда привлекает внимание зрителя. Третьяковская галерея предлагает взглянуть на период отечественной истории от революции 1917 года до 1980-х годов глазами мастеров графики XX века. Представленные на выставке работы объединены темой интерьера.
Проблема "квартирного вопроса" была описана Булгаковым еще в первой половине XX века, но со временем не потеряла своей остроты. Конфискации и уплотнение квартир, идеи "нового быта", создание общежитий и раздача государственных квартир за заслуги, программа решения жилищного вопроса во время оттепели приводили к серьезному переосмыслению понятий "домашний уют", "быт", "личное пространство".
В экспозицию включены 73 произведения. Некоторые работы прошли реставрацию, другие никогда до этого не входили в состав сменных экспозиций. Выставочное пространство разделено на два зала. В первом посетители увидят среду, в которой протекала жизнь людей довоенной России, во втором они перенесутся в послевоенную эпоху. Интерьерные изображения позволят зрителю почувствовать те изменения, которые на протяжении ХХ века претерпело общественное сознание как в его восприятии быта в целом, так и в отношении к личному пространству человека в частности. В экспозиции выделены тематические блоки, охватывающие определенные временные отрезки. Так, период с 1917-го по 1920-е годы — наиболее тревожный период разрушения старых идей — представлен затемненными пространствами Г.С.Верейского, окутанными сумеречной дымкой интерьерами Н.Н.Купреянова. В эпоху 1920–1930-х им на смену приходят образы "нового быта".
А.А.Дейнека и В.И.Люшин изображали "стерильные" интерьеры, в которые помещали как положительных, так и отрицательных персонажей. В годы Великой Отечественной войны главными героями стали самые обычные предметы — символы мирной жизни, с помощью которых художники смогли выразить надежду на окончание войны и на возвращение к стабильной жизни. В более поздних произведениях ощущаются тепло и уют первых собственных квартир. Начиная с эпохи оттепели в работах появляется гораздо больше свободы и ярких красок. Десятилетием позже станет слышен и голос "маленького человека" с его личными переживаниями. Так, в работах В.Е.Попкова звучит грусть по уходящим деревням: много путешествовавший художник не мог не видеть, как вместе с молодыми людьми из деревни уезжает и ее будущее. Спокойные интерьеры Т.В.Шишмарёвой залиты светом. Резким контрастом к ним смотрятся работы К.С.Мамонова. Кажется, что художник выплескивал всю накопившуюся за долгие годы боль в будто "взбесившееся" пространство своих интерьеров.
Выставка адресована внимательному, вдумчивому зрителю: графика всегда очень камерна, даже интимна. Вместе с личной проблематикой сюжета, она обеспечивает максимальное погружение в чувства художников, заставляя сопереживать им. www.museum.ru/N63348 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |