МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Набор музейных работников на курс "Театр и музей: опыты коммуникации"

c 10 по 16 июня 2016Санкт-Петербург
Фестиваль «Детские дни в Петербурге» открывает набор на интенсивный курс повышения квалификации для музейных сотрудников, работающих с аудиторией (музейных педагогов, экскурсоводов, методистов музейно-образовательной деятельности и др.) «ТЕАТР И МУЗЕЙ: ОПЫТЫ КОММУНИКАЦИИ».

Партнёры проекта: фестиваль "Детские дни в Петербурге", продюсерский центр "КонтАрт", СПб ГБУКиДО "Институт культурных программ".

Продолжительность курса: 72 академических часа. Слушателю выдается удостоверение установленного (государственного) образца о повышении квалификации.

Описание программы

Музейный педагог работает с посетителями в режиме диалога. Одна и та же по содержанию программа может проходить по-разному: её ход зависит как от группы - от мотивации, культурного багажа и настроения посетителей, так и от ведущего, его профессиональных способностей и состояния. Психолог Мария Осорина обращает внимание на важность "психогигиены" труда для профессионалов, находящихся в тесном контакте с людьми. Если музейный сотрудник работает "на износ", он истощает и аудиторию. Поэтому "работа над собой" ничуть не менее важна, чем работа над совершенствованием конкретного содержания занятий.

Арсеналом наработанных методик "работы над собой", позволяющих сделать диалог с аудиторией свободным, эффективным и интересным, владеет театральная педагогика: от тренингов на взаимодействие с партнёром, на эмоциональное и физическое раскрепощение, на развитие навыков импровизации - до работы с речью, дыханием и голосом.

Знание основ драматургии и знакомство с режиссурой также будут полезными инструментами для музейного профессионала: помогут выстраивать сюжет занятия или экскурсии, находить героев истории, которая может быть рассказана в музее, а также продуктивно работать с конкретным музейным пространством.

В финале курса каждый участник, используя освоенные методики, разработает занятие или экскурсию на базе конкретного музейного материала. Участники получат обратную связь от коллег, педагогов и посетителей в ходе учебной игровой экскурсии.

Цель курса

Повысить квалификацию участников в сфере непосредственного взаимодействия с музейной аудиторией через коммуникативный тренинг с использованием актёрских навыков эмоционального и физического раскрепощения, а также обучить базовым знаниям в области драматургии и режиссуры для разработки сценарных планов экскурсий и музейно-педагогических занятий.

Занятия помогут профессионалам:

" развивать умение налаживать коммуникацию с любой аудиторией, продуцировать нужную атмосферу, слушать и слышать партнёров по диалогу, устанавливать продуктивную обратную связь;

" развивать умение импровизировать, быстро перестраиваться, "подхватывать" реакции аудитории;

" выстраивать динамичный и увлекательный сюжет и сценарий музейного занятия, опираясь на знания основ драматургии и режиссуры;

" повышать гибкость мышления и восприятия, учиться по-другому смотреть на привычные вещи, находить новые возможности в работе с музейным пространством и экспонатами.

Курс будет состоять из пяти модулей:

1. Знакомство с театральной педагогикой. Преподаватели: Варвара Коровина, Александра Дунаева. Модуль направлен на знакомство с методиками построения коммуникации, которые предлагает театральная педагогика. Также слушатели узнают о таких жанрах современного театра, как сторителлинг, документальный театр и др.

2. Актёрский тренинг. Преподаватель: Галина Жданова. Модуль посвящен "работе над собой": актёрский тренинг способствует раскрепощению и снятию телесных и речевых блоков, а также включает упражнения на концентрацию внимания, командную работу, развитие фантазии и навыков импровизации.

3. Основы документальной драматургии. Преподаватель: Наталья Боренко. Модуль даст возможность на практике узнать, как создаётся пьеса для документального спектакля, познакомит с основными понятиями документальной драматургии, которые можно использовать на музейных занятиях и для выстраивании сюжета экскурсии.

4. Режиссура: "Пространство - объект - атмосфера". Преподаватель: Яна Тумина. Модуль поможет увидеть музей как место активного взаимодействия пространства, объекта (экспоната) и проводника (музейного педагога) с посетителем, наладить коммуникацию, сделав её творческим процессом, динамично и увлекательно раскрывающим образную и смысловую составляющую конкретной экспозиции.

5. Сценическая речь: "Найди свой голос". Преподаватели: Александр Савчук, Виктория Евтюхина. Модуль направлен на поиск и снятие мышечных зажимов, постановку дыхания, работу с естественными резонаторами организма, развитие дикции. Первая часть - диагностика возможных индивидуальных речевых проблем и поиск путей их решения. Вторая - работа с образцами речевых сообщений и текстов.

Преподаватели:

1. Знакомство с театральной педагогикой

Варвара Коровина (Москва). Театровед, театральный педагог, продюсер. Куратор московской программы "Бэби Лаб" - лаборатории по созданию спектаклей для зрителей от 6 месяцев до 7 лет (проект "Института театра" и фестиваля "Золотая маска", постановки впервые были показаны в рамках специальной программы "Золотой маски" 2015). Куратор проекта "Театральный класс" (Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности при Министерстве культуры РФ). Проводила мастер-классы по театральной педагогике в Красноярске, Екатеринбурге, Саратове, Таллине и др. городах. Педагог московского Литературного музея.

Александра Дунаева. Театровед, кандидат искусствоведения, куратор магистерского курса "Современный театр" РГИСИ (бывш. СПбГАТИ). Автор научных статей и рецензий в театральных изданиях Москвы и Санкт-Петербурга, участник проекта Педагогическая Лаборатория БДТ им. Г.А. Товстоногова, эксперт конкурса современной драматургии "Первая читка" и Национальной платформы современного танца и театра RussianLook 2016.

2. Актерский тренинг

Галина Жданова. Актриса, режиссёр, педагог СПбГАТИ и Международного театрального центра "Легкие люди". Актриса в русско-немецкой театральной лаборатории импровизационных театров (участники лаборатории - театры "Als Wir", Гейдельберг, и Teatr 05, С.-Петербург). Участвовала в составе русской сборной в первом чемпионате мира по импровизационному театру в Берлине. Актёрские работы в мастерской "АСБ", Театре на Литейном, "Таком театре", театре "Две столицы". Режиссёр постановок: "Марьино поле", "Ромео и Джульетта" и "Кармен" в Театре на Литейном, "Щелкунчик" в Тюменском драматическом театре, "Прекрасное воскресенье для пикника" в Омском театре драмы. Художественный руководитель театральной лаборатории "Цыгиль. Импродрама" в "Таком театре". С 2012 г. - педагог по актёрскому мастерству СПбГАТИ.

3. Основы драматургии

Наталья Боренко. Драматург, театральный педагог. Окончила факультет психологии НГУ, магистратуру по драматургии при СПбГАТИ (мастерская Н.С.Скороход), Школу Театрального Лидера при Центре им. Вс. Мейерхольда (Москва). С 2014 года - драматург в Школе Документального Театра для подростков (Санкт-Петербург, Театральный проект "Вместе"), в рамках которого поставлено уже 5 спектаклей, в том числе - документальная аудиобродилка в Центральном музее связи им. А.С.Попова (совместно с фестивалем "Детские дни в Петербурге"). В 2015 году провела драматургическую лабораторию для подростков при Новой сцене Александринского театра. Как драматург, инсценировщик и автор принимала участие во многих социальных театральных проектах. Участник различных театральных лабораторий и драматургических фестивалей (Любимовка, ТПАМ, Мастерская Новой сцены Александринского театра, Фестиваль "Пять вечеров им. Александра Володина").

4. Режиссура

Яна Тумина. Режиссер, доцент кафедры актёрского мастерства и режиссуры театра кукол СПбГАТИ. В течение 12 лет была актрисой, соавтором и режиссёром спектаклей театра "АХЕ". Ставила спектакли в Драматическом театре на Васильевском острове, Большом театре кукол, "Приюте комедианта", БДТ им. Г. А. Товстоногова. Спектакли Яны Туминой не раз номинировались на престижные театральные премии: "Золотая маска", "Золотой софит", премию Эдинбургского фестиваля, гран-при французского театрального фестиваля "Мимос" и другие. В 2015 г. спектакль "Барьер" (продюсерский центр "КонтАрт") получил премию "Золотой софит" в двух номинациях: "Лучший режиссёр в негосударственном театре" и "Лучший спектакль в негосударственном театре".

5. Сценическая речь: "Найди свой голос"

Александр Савчук. Режиссёр, основатель театра Lusores, преподаватель Санкт-Петербургского университета культуры, режиссёр-постановщик спектаклей в Петербурге, Риге, Новосибирске, Красноярске, Перми, Вологде.

Виктория Евтюхина. Актриса театра и кино, квалифицированный педагог актёрского мастерства, руководитель студии театра Lusores. Виктория и Александр - разработчики авторского тренинга "Найди свой голос".

РАСПИСАНИЕ: 10 июня - 16 июня (с 10:00 до 18:00), более подробное расписание будет отправлено зарегистрировавшимся участникам.

СТОИМОСТЬ: льготная цена - 20000 руб. за весь курс (72 академических часа) при регистрации до 15 мая, 25000 при регистрации после 15 мая. Проезд, проживание и питание оплачиваются участниками самостоятельно.

ЗАПИСЬ: записаться на курс можно до 25 мая (количество мест ограничено). Заявку необходимо отправить на эл. адрес , пожалуйста, укажите:

1. Фамилия, имя, отчество,

2. Наименование организации и Вашу должность

3. Номер мобильного телефона

4. Электронный адрес

КОНТАКТЫ

По всем вопросам можно обращаться к координатору проекта Юлии Поцелуевой:

+7-952-286-73-86,

Сайт http://www.museum12345.ru/

www.museum.ru/N62066
Ваше мнение »»



Смотрите также:
    · актуальные: конференции, для профессионалов


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru