![]() |
|
Родилась в 1945 году в Москве. Историк искусства, художественный критик. Окончила искусствоведческое отделение Исторического факультета Московского государственного университета. Специализировалась в области искусства авангарда, западноевропейского наива и примитивизма. С 1970 года работала в Отделе искусства стран Европы и Америки Государственного музея изобразительных искусств. Теорией и историей наивного искусства стала заниматься в середине 1970-х годов. Автор более 80 работ по истории русского и западноевропейского искусства XIX - XX столетий. Куратор около 20 художественных выставок. Умерла в 2001 году в Москве.
2. Анри Руссо и французские наивы // Примитив и его место в художественной культуре Нового и Новейшего времени. М., 1983 3. Русо Митничара // Изкуство. 1984. №6 (на болг. яз.) 4. Картина Анри Руссо "Поэт и Муза" // Этюды о шедеврах ГМИИ. М., 1986 5. "Сбор плодов" Поля Гогена // Этюды о шедеврах ГМИИ. М., 1986 6. Поль Гоген: Взгляд из России. М., 1989 7. Творчество Анри Руссо и традиции французского лубка // Сообщения ГМИИ. М., 1990 8. Дар Анатолия Германа // Наше наследие. 1990. 9. Размышления о творчестве Владислава Хасиора // Искусство и искусствознание на пути преодоления мифов и стереотипов. М., 1990 10. Истоки творчества Руссо и Пиросмани. Вотивная картина // Нико Пиросманашвили. М., 1992 11. Ex voto (вотивная картинка) // Декоративное искусство. 1993. №1-2 12. Об отношении к примитиву и наивности в восточноевропейском искусстве межвоенного периода // Художественные процессы и направления в искусстве стран Восточной Европы 1920-х - 1930-х годов. М., 1995 13. Феномен наива как один из ведущих факторов в искусстве XX века // Примитив в изобразительном искусстве: Материалы научной конференции. 1995 / Гос. Третьяковская галерея. М., 1997 14. Открытие примитива в искусстве начала XX века. От Уде к Вальдену // Вопросы искусствознания. 1/97 (X). М., 1997 15. У истоков лаборатории авангарда: от лубка к великим "наивам" // Мир народной картинки. Випперовские чтения (1997). Вып. 30. М., 1999 |