МР-Проф Еженедельный журнал музейщика. Выпуск №24(435) от 20.06.2006
Тираж: 4125, издается с октября 1997 г. |
| |||
Содержание выпуска:
| ||||
Зарегистрировано в Мин.печати 6 июля 2001г., Эл.N77-4675 серт. N016320 от 6/07/2001, ISSN 1684-9574
(c) 1997-2006 Российская Сеть Культурного Наследия |
Издательство предлагает приобрести книгу с доставкой:
1) наложенным платежом по цене 190 р. (кроме Москвы)
2) курьером по Москве п ... далее »
С 5 по 10 июня 2006 года на Соловецких островах прошла 10-я ежегодная конференция НП "Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии" (АДИТ).
Это единственная общественная организация России, объединяющая в своих рядах ведущих специалистов музейных информационных технологий.
Тема юбилейной конференции - Музеи и информационное пространство: проблемы информатизации и культурное наследие.
В конференции приняли участие около 200 человек, представляющих музеи, библиотеки, НИИ и другие учреждения, связанные с сохранением памятников истории и культуры, а также фирмы, поставляющие музеям и библиотекам технические и программные средства автоматизации. Всего в конференции участвовали представители 106 организаций из 28 городов России и зарубежные специалисты.
В рамках конференции будут работали секции и круглые столы, на которых обсудили актуальные вопросы развития информационных технологий в гуманитарной сфере:
1. Секции:
- Международные стандарты единого информационного пространства в культуре"
- Программно-технические комплексы и информационно-коммуникационные технологии в музеях"
- Роль и место информационных проектов в менеджменте музея
- Музей будущего: информационные технологии в пространстве музея и в виртуальном пространстве
- Сканирование и ретроконверсия
- Информационные технологии в крупных музеях: путешествие во времени
2. Круглые столы:
- Малобюджетная автоматизация или дорогостоящий тренд-информатизация музея - плюсы и минусы
- Образ музея в информационном пространстве
- "Здесь решаю я!": директор музея и информационные технологии
- Чему и как учить
- Региональные информационные центры: живые и мертвые
Крупнейшие специалисты проведут для участников конференции мастер-классы по практическому применению информационных технологий в музеях.
Форум открылся торжественным подъемом флага конференции 5 июня. Наблюдать за подъемом флага можно в режиме on-line с помощью веб-камеры, доступной на сайтах Соловецкого музея-заповедника: www.solovky.ru и www.solowki.ru.
Решение президиума НП АДИТ о проведении своей юбилейной конференции на Соловках является свидетельством признания достижений Соловецкого музея-заповедника в сфере информатизации.
Репортаж о конференции на сайте Радищевского музея http://www.radmuseumart.ru/pages/index.asp?id_pages=582&id_header=118
Немного расскажем о том, как освещал портал Музеи России в 2005 году работу Соловецкого музея-заповедника. В прошлом году Новостная служба портала разместила 22 со ... далее »
Информатизация является одним из важнейших факторов развития и совершенствования сферы культуры. Сочетание современных цифровых средств связи и компьютерной техники позволяет осуществить на практике принципиально новые подходы в организации деятельности учреждений культуры. Как же сфера культуры и, в частности, музейное сообщество пытается освоить это информационное пространство? Что может предложить своим многочисленным потенциальным пользователям? Готово ли оно осознать все проблемы и перспективы?
Конференция, посвященная этим вопросам, проводилась авторитетной музейной общественной организацией АДИТ (Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии). За 10 лет своей деятельности АДИТ стал одной из крупнейших площадок для обсуждения вопросов, связанных с информатизацией сферы культуры и самой крупной и единственной в своем роде в сфере музейной информатизации. Ежегодные конференции АДИТ являются значимым ежегодным событием российской музейной жизни.
Опытом по внедрению информационных технологий в музейное дело поделились 164 докладчика, прибывших из разных городов - Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Перми, Казани, Владимира, Петрозаводска, Архангельска и т.д. Участники конференции - это представители как музейного сообщества, так и представители организаций, корпораций, научных институтов, занимающихся разработкой и внедрением информационных технологий. Доклады были заслушаны в нескольких секциях: "Программно-технические комплексы и информационно-коммуникационные технологии в музеях", "Роль и место информационных проектов в менеджменте музея", "Информационные технологии в крупных музеях" (На примере Русского музея и Эрмитажа), "Образ музея в информационном пространстве" и т.п. На этой секции прозвучал доклад сотрудников нашего музея И.Г.Кусовой и Е.А.Козлова "Музейный сайт как инструмент пиар-кампании". Эта тема была поднята не случайно: в непростое для Рязанского кремля время, когда музей-заповедник может быть передан епархии, сайт является орудием борьбы и защиты. С докладом "Пресс-служба музея и IT - формы и методы работы" выступила М.Г.Шустова.
Кроме выступлений докладчиков, круглых столов, мастер-классов, фестивалей была также представлена интереснейшая экскурсионная программа. Наш музей уже в третий раз участвует в конференции. Нет сомнений, что участие в этом году также даст толчок к новому сотрудничеству и идеям.
Конференция, которая подвела итог десятилетней работы Ассоциации, связанной с деятельностью музеев в информационной сфере.
В 1996 году несколько сотрудников столичных музее первыми почувствовав и испытав на себе веяния нового времени, сплотились в единую организацию для того, чтобы совместно решать поставленные перед ними задачи и транслировать их для музейного сообщества России.
Их имена все мы произносим с большим почтением - Л.Я.Ноль, А.В.Дремайлов, А.С.Дриккер, А.В.Лебедев, не просто пережили это десятилетие, а также активно и плодотворно работают над информатизацией музейной сферы. И они не просто радуют нас, пришедших в нее позже - они вдохновляют своей энергией, своей деятельностью.
Десятая юбилейная конференция АДИТ прошла на Соловках.
Еще год назад, в Казани, место проведения будущей конференции вызвало очень жаркие споры в адитовском сообществе по нескольким позициям.
Первое - для многих членов АДИТа из центральной России и Сибири - Соловки не самое удобное место для ежегодной встречи по географическому фактору и второе - по финансовым причинам.
Прошел год. Споры не утихали, но конференция состоялась. Возможно, без тех, кто хотел бы на нее попасть, но не смог приехать - но состоялась. Не менее 150 участников из 25 городов России и нескольких стран Европы, представляющих музеи, библиотеки, университеты и другие учреждения, связанные с сохранением памятников истории и культуры, прибыли на Соловецкие острова, чтобы обсудить основную тему "Музеи и информационное пространство: проблемы информатизации и культурное наследие".
В рамках конференции работали несколько секций и прошли круглые столы по разным направлениям развития информационных технологий в гуманитарной сфере:
- Международные стандарты единого информационного пространства в культуре";
- Программно-технические комплексы и информационно-коммуникационные технологии в музеях";
- Роль и место информационных проектов в менеджменте музея;
- Музей будущего: информационные технологии в пространстве музея и в виртуальном пространстве;
- Сканирование и ретроконверсия;
- Информационные технологии в крупных музеях: путешествие во времени;
- Малобюджетная автоматизация или дорогостоящий тренд-информатизация музея - плюсы и минусы;
- Образ музея в информационном пространстве;
- "Здесь решаю я!": директор музея и информационные технологии;
- Чему и как учить;
- Региональные информационные центры: живые и мертвые.
Такой разнообразный набор проблем и перечисленных выше направлений указывает на то, что десятая конференция стала очередным и важным шагом в развитии АДИТа.
Ну, а несравненная соловецкая природа и изумительные белые ночи оставили у ее участников неизгладимые впечатления на долгие-долгие годы.
Особо интересная дискуссия развернулась в рамках круглого стола "Здесь решаю я!". Круглый стол носил форму пресс-конференции между сообществом АДИТ и шестью директорами российских музеев. Руководители рассказывали об особенностях развития своих музеев в период информатизации. Участников особенно интерсовало, что будет являться при несвободном бюджете для директора приоритетным: реализация хозяйственных и творческих проектов или информационных. Вывод был один: каждый из выступавших выбрал стратегию информатизации приоритетной в развитии своего музея и планомерно развивает и продвигает её.
Не менее интересным получился круглый стол "Малобюджетная автоматизация или дорогостоящий тренд-информатизация музея - плюсы и минусы", который вел Антон Лагутин, и на котором горячо обсуждались проблемы, связанные с разными моделями информатизации музеев России, дорогостоящими и малозатратными, дань ли это моде или необходимость, а также секция, связанная с проблемой образа музеев в информационном пространстве. Большинство из представленных на этой секции докладов были очень интересны и наиболее полно отражали опыт работы в сфере ИТ представленных в них музеев.
В конце конференции родилась замечательная идея - провести своеобразный фотоконкурс. Вернувшись домой, участники конференции на Соловках с удовольствием отсматривают содержимое своих фотоаппаратов. Количество фотографий пропорционально впечатлению от поездки, у многих объем измеряется гигабайтами. Но для конкурса потребуется всего лишь одна фотография.
Все конкурсные работы появятся на сайте АДИТа одновременно 3 июля. Будет ли это коллекция разноплановых фотографий, или на большинстве из них мы увидим один и тот же объект восхищения, до 3 июля будет знать только ведущий конкурса Виктор Степанов. Конкурс интересен своей непредсказуемостью и возможностью всем вместе вспомнить эти замечательные дни.
Ну что же, поблагодарим Соловки за предоставленную возможность собраться всем вместе, и пожелаем будущим конкурсантам порадовать нас своим творчеством!
А всем нам осмыслить и реализовать возникшие во время конференции новые идеи и планы.
Спасибо, Соловки! Спасибо, АДИТ! Где будет следующий АДИТ? Может быть на Волге! (Игорь Пролеткин)
Двор:
- Движение "Образа нет" (Москва): перформанс "Как жаль, что мы - кубики"/ www.obraza.net;
- Роланд Шаламберидзе "Крещение искусством", перформанс.
МУЗЕЙ НОНКОНФОРМИСТСКОГО ИСКУССТВА. Большой зал: вернисаж в 16.00.
- Фестиваль "Праздник дома": экспозиция художников Арт-Центра "Пушкинская-10". Куратор - Е. Орлов.
- Представление журнала "Дети РА", посвященного Алексею Хвостенко. Куратор - Елена Зар ... далее »
Поздравляем и благодарим всех наших участников фестиваля "Интермузей-2006": дирекцию музея, авторов музейных проектов, режиссеров и сценаристов,артистов, дизайнеров и художников, спонсоров и партнеров, и всех , кто поддерживал наш музей на протяжении этой недели - она оказалась для нас звездной!
В н ... далее »
В этой номинации особое внимание музеи уделяют просветительскому, воспитательному аспекту своей деятельности. И это требование отражается при конкурсном отборе. Еще одно важное требование - программа должна быть реализована в течение последних двух лет и быть действующей. Условия номинации "Музейный проект" предлагают претендентам продемонстрировать востребованные посетителями экспозиции, мероприятия, посвященн ... далее »
Более 160 музеев со всей страны воспользовались возможностью рассказать о своей работе, обратить на нее внимание посетителей выставочного комплекса, обменяться опытом с коллегами и поделиться с ними интересными замыслами. Музей ... далее »
Место и время проведения - 29 июня 9.30-16.00 - Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник Н.А. Некрасова "Карабиха"; 30 июня 10.00-16.00 - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Научная конференция "Некрасов в контексте русской культуры" проводится в юбилейный для музея год - 185-летия со дня рождения Н.А. Некрасова. Во многом это является определяющим фактором представительности участников. В конференции принимают участие ученые из Москвы, Санкт-Петербурга, Коломны, Воронежа, Киева, Палеха, Костромы, Иванова, Ярославля. Среди них необходимо назвать Бориса Владимировича Мельгунова, руководителя некрасовской группы Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, автора монографических исследований по творчеству и жизни поэта; Сергея Ивановича Кормилова, профессора Московского государственного университета; Георгий Васильевича Краснова, профессора Коломенского педагогического института; Юрия Владимировича Лебедева, профессора Костромского государственного университета, автора школьных учебников по литературе и исследований по творчеству Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, А.Н. Островского; Берту Сергеевну Дыханову, профессора Воронежского университета, автора методик обучения русскому языку и литературе в Китае; Наталью Леонидовну Вершинину, которая в настоящее время возглавляет направление, связанное с изучением отечественной беллетристики; крупный специалист по литературному контексту; Людмилу Анатольевну Розанову, старейшего исследователя творчества Некрасова, занимающуюся в последнее время проблемами соотношения факта и вымысла в литературном произведении. Приятно отметить, что конференция имея постоянных участников, в то же время вызывает интерес у молодых ученых из Ярославского педагогического университета, Института русской литературы РАН и др.
На конференции будет обсуждаться достаточно большой спектр тем и проблем, которые разделены на несколько тематических блоков: Интерпретация творчества Н.А. Некрасова; Музейные проблемы изучения Н.А. Некрасова; Н.А. Некрасов в истории отечественной словесности; Н.А. Некрасов в контексте русской культуры.
Представлены доклады, которые раскрывают новые взгляды или трактовки творческого наследия поэта; прослеживают взаимосвязи и влияние творчества Некрасова на русских писателей и поэтов различных исторических эпох, вводят в научный оборот новые литературные, исторические и эпистолярные источники.
Уже на протяжении нескольких лет музей к началу работы конференции издает Материалы, в которых помещены наиболее интересные сообщения и доклады. Постоянным партнером в этом направлении деятельности является издательство "Александр Рутман".
Организаторы научной конференции "Некрасов в контексте русской культуры" выражают надежду, что новые сведения, предложения, результаты исследований окажут значительное позитивное влияние на развитие современного некрасоведения и ярославского литературного краеведения.
На конференции предполагается обсудить следующий круг вопросов:
- Итоги и перспективы развития некрасоведения.
- Проблема личности в творчестве поэта.
- Романтическое - неромантическое в русской культуре.
- Путешествия русских писателей в жизни и творчестве (Заграничные встречи Некрасова).
- Частная жизнь писателя: границы допустимого.
- Российская история и ее отражение в творчестве русских писателей.
- Малая родина и поэзия.
- Усадебная жизнь в творчестве русских писателей.
- Музей-усадьба в ХХI столетии: прорыв в прошлое.
- Нематериальное наследие в пространстве музея-усадьбы.
Заявки на участие принимаются до 10 марта.
Предполагается издание Материалов конференции. Требования к печатным материалам: объем - до 5 машинописных страниц (формат RTF, кегель 12, интервал 1). В начале материалов указывается имя, отчество, фамилия, город (правый верхний угол), название (кегель 14, по центру), сноски автоматические, постатейные. Окончательный срок приема Материалов 15 марта.
Расходы за счет командирующей стороны.
Координатор конференции - Елена Вадимовна Яновская; телефон (4852) 43 41 82; факс (4852) 43 41 13; yanovckaya@mail.ru.
Приветственное слово М.В. Васильевой, заместителя директора департамента культуры и туризма администрации Ярославской области; А.А. Ивушкина, директора музея.
Секция: Интерпретация творчества Н.А. Некрасова. Председатель секции -Николай Николаевич Пайков.
В.Ф. Некрасов. Звезда Н.А. Некрасова светит и нам.
Б.В. Мельгунов. О журнальном контексте водевиля Н.А. Некрасова и Ф.А. Кони "Утро в редакции".
Г.А. Шпилевая. О жанре "Психологической задачи" Н.А. Некрасова.
С.В. Савенков, Е.В. Соколова. О своеобразии личностного контекста в поэзии М.Ю. Лермонтова и Н.А. Некрасова.
В.И. Мельник. Алогичное и чудесное в поэме Н.А. Некрасова "Мороз, Красный нос".
Л.А. Розанова. Об образах души, сердца, ума в микромире последней поэмы Н.А. Некрасова.
Г.Ю. Филипповский. Мифопоэтические мотивы поэзии Н.А. Некрасова (образ медведя).
Г.В. Краснов Национальные акценты в "Русских женщинах" Некрасова.
П.П. Алексеев. Категория "священного" в поэме Н.А. Некрасова "Русские женщины".
С.В. Кормилов. Чины, ордена, дворянские титулы и церковные саны в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".
М.Ю. Степина. Некрасовское стихотворение "Еду ли ночью по улице темной…" (к реконструкции эпизода биографии).
Т.Ж. Калинина. "Малая" поэма Некрасова "На Волге (Детство Валежникова)" и процессы трансформации романтической лироэпической формы.
Н.Н. Пайков. О некрасовской поэтической топике.
Секция: Музейные проблемы изучения Н.А. Некрасова. Председатель секции - Сергей Викторович Смирнов.
О.А. Замаренова. Художник И.Д. Захаров - автор первого прижизненного портрета Н.А. Некрасова.
Г.В.Красильников. Грешневские дворовые и крестьяне Некрасовых по материалам ревизских сказок и метрических книг церкви села Абакумцева.
О.А. Тарасова. Мемориальные книги Некрасова и его родственников в собрании ГЛММЗ Н.А. Некрасова "Карабиха".
А.Е. Оторочкина. Коллекция детских книг Некрасова, изданных в советский период, в собрании ГЛММЗ Н.А. Некрасова "Карабиха".
Е.Ю. Рогозина. К вопросу изучения иллюстраций к произведениям Н.А. Некрасова.
Н.Н. Пайков. Музейная экспозиция как реконструируемый модус культуры.
Секция: Н.А. Некрасов в истории отечественной словесности. Председатель секции -Юрий Владимирович Лебедев.
Ю.В. Лебедев. Некрасов и Достоевский (1840-1850-е гг.).
Б.С. Дыханова. Н.А. Некрасов и русская речевая культура.
Н.Л. Вершинина. Исторический роман в литературно-эстетической концепции Н.А. Некрасова.
И.В. Мотеюнайте. Некрасов и историческое юродство.
О.И. Тиманова. Сказка-фарс Н.А. Некрасова "Баба Яга, костяная нога" в контексте творчества писателя и в истории отечественного литературно-сказочного жанра.
Т.П. Баталова. Н.А. Некрасов и А.Н. Майков: поэтический диалог.
Н.П. Варзина. О языке поэмы Н.А. Некрасова "Железная дорога".
Е.Н. Трофимова. Восстановление портрета: русская женщина в "Семействе Тальниковых" А.Я. Панаевой.
Л.Л. Смирнова. Усадебный мир в романах А.Ф. Писемского 1850-х гг.
С.В. Смирнов. Чеховское обращение к имени и творчеству Некрасова.
Е.В. Каманина. О лирических поэмах Некрасова и поэтов Серебряного века.
Д.В. Соколова. Теоретические положения книги Б.О. Кормана "Лирика Некрасова" в проекции на поэзию Н.С. Гумилева.
Н.Н. Пайков. Н.А. Некрасов в перспективе современного изучения русской классики.
Секция: Н.А. Некрасов в контексте русской культуры. Председатель секции - Дмитрий Федорович Полознев.
Е.В. Шашкова. Театральная критика И.И. Панаева в "Заметках Нового поэта о петербургской жизни".
М.А. Морозова. Вариации авторского состава в беллетристической части некрасовского "Современника".
Г.В. Федянова. Русская журнальная поэзия 1855-1858 гг. в оценке некрасовского "Современника".
М.В. Кондаков. Темы и образы Н.А. Некрасова в творчестве палешан.
Доклады могут быть посвящены самому широкому кругу вопросов, связанных с изучением российской провинции в границах Владимирской области и соседних с ней областей:
- Краеведение, архивное и музейное дело в провинции;
- Этнография. Фольклор. Быт;
- История селений (история, география, хозяйство, культура);
- Исследования и материалы местной ономастики;
- Природа и экология края.
Чтения состоятся 11-12 января 2007 года в Ковровском историко-мемориальном музее. Заявки на участие в Чтениях и тезисы выступлений принимаются до 1 ноября 2006 года по адресу: 601900, Владимирская область, г. Ковров, ул. Абельмана, 20. Ковровский историко-мемориальный музей. Телефон для справок: /49232/ 2-27-51, 2-19-25; E-mail: museum@kovrov.ru
По материалам Чтений планируется издание сборника.
Материалы для публикации принимаются в электронном варианте (на дискете) в редакции MS Word (шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5) и 1 экземпляр на бумажном носителе, объемом до 8 страниц (включая иллюстрации и примечания). Сноски и примечания располагаются в конце текста со сплошной нумерацией. Все сокращения и аббревиатуры в тексте статьи, примечаниях и библиографических ссылках должны быть расшифрованы в дополнительном списке (его объем не входит в объем публикации). Библиографические ссылки оформляются по схеме:
1.Монография: Автор. Название. Место издания. Год. Том. Страница.
2.Статья: Автор. Название статьи //Название сборника. Место издания. Год. Страница.
3.Периодическое издание: Автор. Название статьи //Название издания. Год. Номер. Страница.
1. Понятие центра традиционной культуры.
2. История формирования и развития центров традиционной культуры.
3. Собиратели и исследователи народной культуры.
4. Народное зодчество: проблемы изучения, сохранения и реставрации.
5. Прагматика и актуализация народной культуры.
6. Новые информационные технологии в изучении традиционной культуры.
Приглашаем принять участие в конференции специалистов разных научных дисциплин, связанных с изучением народной культуры: историков, архитекторов, этнографов, фольклористов, этномузыковедов, искусствоведов, археографов, литературоведов, лингвистов, археологов и др. К открытию конференции планируется издание сборника материалов.
Заявки на участие в конференции необходимо представить до 1 ноября 2006 года по электронной почте: meln@onego.ru (указать тему - "Рябининские чтения"), факсом (8142) 783252 или почтой по адресу: 185035, г. Петрозаводск, Неглинская набережная, дом 23, музей-заповедник "Кижи", оргкомитет конференции "Рябининские чтения". Заявку следует оформить в соответствии с прилагаемой анкетой. После рассмотрения полученных заявок, оргкомитет сообщит авторам о включении их докладов в программу конференции. Во втором письме также будет дана дополнительная информация о финансовых возможностях оргкомитета по обеспечению работы конференции.
Статьи для сборника объемом не более 12000 знаков (4-6 страниц текста), необходимо представить до 1 февраля 2007 года. Библиографические ссылки приводятся постранично в подстрочнике. Обязательно представление электронного варианта статьи по электронной почте: meln@onego.ru или иным способом. Файл должен быть сохранен в формате doc или rtf. Оргкомитет оставляет за собой право отбора статей для публикации и их редактирования. При несоблюдении сроков подачи и правил представления, статья не будет включена в сборник. За докладчиком остается право принять участие в конференции.
Дополнительную информацию можно получить в музее-заповеднике "Кижи" по телефонам (8142)783252 и (8142)763477 у зам. директора Мельникова Игоря Валерьевича, зав. отделом истории и этнографии Воробьевой Светланы Васильевны и зав. отделом фольклора Кузнецовой Валентины Павловны.
Тема конференции предоставляет возможность обсудить широкий круг вопросов, связанных с личностью и творчеством выдающегося русского художника Н.И.Фешина, а также с основными проблемами мировой художественной культуры ХХ века.
Конференция станет частью комплекса мероприятий по празднованию юбилея Н.И.Фешина. В ноябре-декабре 2006 года будет проходить выставка произведений Н.И.Фешина из собрания ГМИИ РТ и музеев России и другие акции по увековечиванию памяти художника. По материалам конференции будет издан сборник.
Приглашаем Вас принять участие в конференции. Просим сообщить о возможности Вашего участия и определить тему предполагаемого выступления до 1 июня 2006 г.
14-18 июня в музее-заповеднике "Кижи" состоится семинар "Национальные парки и музеи-заповедники как ресурс развития территории". Встреча специалистов двух охраняемых территорий состоится в рамках программы музея "Кижи" "Персонал музея XXI века". Музей "Кижи" продолжает обмен опытом со своими коллегами. По совместной инициативе в 2004 году прошли сессии Летнего Университета на острове "Кижи" и в Соловецком музее-заповеднике. Тема нынешнего семинара актуальна как для национального парка, так и для музея-заповедника. Кенозерский парк и музей "Кижи" объединяют общие проблемы. Являясь музеем-заповедником под открытым небом, "Кижи" имеют много общего с национальными парками. Развитие туризма и активное вовлечение местного населения в различные формы деятельности на своей территории, культурно-образовательная деятельность, презентация культурного и природного наследия - общее в деятельности музея-заповедника и особо охраняемой природной территории.
Предстоящий семинар в очередной раз подтверждает существующий в музейном мире новый взгляд на музеи-заповедники не как на хранилища исторических экспонатов. Сегодня они рассматриваются как серьезный ресурс развития территории, на которой располагаются. Очевидна их польза для общества. Активная роль музеев-заповедников особенно видна на Севере, где все они, как, впрочем, и национальные парки, включены в самые популярные туристические (в том числе и международные) маршруты. Туризм сегодня - одно из значимых составляющих экономики северных регионов, дающее развитие их инфраструктуре.
На семинаре "Национальные парки и музеи-заповедники как ресурс развития территории" в значительной мере будут рассматриваться вопросы экологического туризма, востребованного в последнее время европейцами.
Кроме этого, будут рассмотрены темы:
"Проблемы сохранения и реставрация объектов историко-культурного наследия музея-заповедника "Кижи"
"Изучение и сохранение природного наследия и исторических ландшафтов в музее-заповеднике "Кижи"
"Изучение и сохранение нематериальных форм культурного наследия в музее-заповеднике "Кижи"
"Музей-заповедник и феномен исторической территории. Принципы и проблемы взаимодействия с местным сообществом
"Направления и перспективы изучения и экспонирования памятников материальной и духовной культуры народов Карелии
"Проблемы сохранения этнографических коллекций в музее под открытым небом.
"Специфика культурно-образовательной деятельности музея-заповедника "Кижи" на острове
"Современные социокультурные и информационные технологии в деятельности музея-заповедника "Кижи"
В начале августа намечен выезд специалистов музея-заповедника в Кенозерский национальный парк.
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева организует X Боголюбовские чтения, посвященные 110-летию памяти А.П.Боголюбова, основателя музея, известного художника, общественного деятеля.
Тема X Боголюбовских чтений – Классический музей в ХХI веке. Изучение и представление музейных коллекций.
Сроки проведения - 30 октября - 2 ноября 2006 года.
Круг тем, которые предполагается рассмотреть на Чтениях, связан с развитием всех направлений деятельности классического музея в условиях современного общества:
- изучение музейных коллекций;
- проблемы интерпретации музейных коллекций при создании постоянных и выставочных экспозиций;
- классический музей и современное искусство;
- традиции и инновации в образовательной и музейно – педагогической деятельности;
- информационные технологии в «классических» сферах музейной деятельности.
По итогам конференции предполагается издание сборника. Материалы для публикации просьба подготовить в печатном и электронном виде. Параметры для статей: объем текста - 5-6 страниц, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12, интервал - 1, сноски - в конце текста, поля- 2,5 см.
Финансирование проезда, проживания и командировочные расходы за счет направляющей стороны
Организационный взнос за участие в конференции (информационные материалы, кофе-брейки) – 300 рублей - вносится по прибытии в Саратов (счет-фактура для отчета в бухгалтерии будет предоставлен).
Просим Вас обозначить тему выступления и подтвердить участие в конференции по телефону, факсу или электронной почте до 1 сентября 2006 года (образец заявки прилагается).
Все вопросы, связанные с участием в конференции, адресовать ученому секретарю Радищевского музея Савельевой Елене Константиновне – контактный телефон: (8452) 260324; факс: (8452) 261209 e-mail: saveleva@radmuseumart.ru; radmuseumart@radmuseumart.ru. посвященные 110-летию памяти А.П.Боголюбова, основателя музея, известного художника, общественного деятеля.
28-30 июня 2006 , Москва, Московский музей-усадьба Останкино, Государственный музей А.С. Пушкина.
28 июня.
Утреннее заседание.
1. Вдовин Г.В. (Музей-усадьба Останкино). "Я не увижу знаменитой Федры…" Вместо вступительного слова.
2. Гуэ Франсуа (Ассоциация исторических театров Европы). Приветствие от Президента Ассоциация исторических театров Европы.
3. Левашев Е.М. (Государственный институт искусствознания). Театр по обе стороны кулис: диапазоны рассмотрения. (С исполнением фантазии f-moll Шуберта фортепианным дуэтом Н.Н. Тищенко и М.В. Гвоздева)
4. Шукуров Ш.М. (Институт востоковедения АН). Статичное и динамичное начала в целостном образе театра.
Дневное заседание.
5. Софронова Л.А. (Институт славяноведения АН). "Кавалер" и "Королевна" на сцене старинного русского театра.
6. Трубкина Е.П. (Государственный Эрмитаж). Эрмитажный театр как часть придворной культуры в царствование Екатерины II.
7. Саськова Т.В. (Университет им. М.А. Шолохова). Русская монархия XVIII века как театр. По запискам А.Т. Болотова
29 июня.
Утреннее заседание.
8. Черная Л.А. (МГАХИ им.В.И.Сурикова). Первый придворный театр в России. 1672-1676. Антипролог из "Рождественской драмы" Дмитрия Ростовского. 1702. Доклад-действо.
9. Старикова Л.М. (Государственный институт искусствознания). Путь к ремеслу. Карьера русского актера первой половины XVIII века.
10. Жуковская Е.Д. (ГМПИ им. Ипполитова-Иванова). К проблеме становления русского музыкального театра
Дневное заседание.
11. Булычева А.В. (Государственный институт искусствознания). Оперный репертуар театра Марии-Антуанетты в Версале (1770 - 1789).
12. Гафифулина З.Р. (Госколлекция музыкальных инструментов). Традиции европейского театра XVIII века и творчество мастеров музыкальных инструментов начала XIX в.: вопросы реконструкции старинных музыкальных спектаклей.
13. Лепская Л.А. (Музей-усадьба Останкино). Сценические эффекты в театре Шереметева: проекты и осуществление.
14. Николаева Е.И. (Институт "Спецпроектреставрация"). Машинное отделение Останкинского театра: проблемы реставрации.
30 июня.
Утреннее заседание.
15. Лебедева-Емелина А.В. (Государственный институт искусствознания). Принципы оперной драматургии в литургической музыке Степана Дегтярева и его современников.
16. Берченко Р.Э. (Государственный институт искусствознания). Театр без кулис: "Кофейная кантата" И.С. Баха и ее драматургические особенности в ряду баховских кантат.
17. Тетерина Н.И. (Государственный институт искусствознания). Античная трагедия и русская опера: драматургические параллели.
18. Хопрячкова Т.М. (ГМПИ им. Ипполитова-Иванова). Традиционное и новое в современной опере (на примере творчества Родиона Щедрина).
В этом году в Конкурсе принимают участие музеи Москвы: Государственный музей обороны Москвы, Музей-панорама «Бородинская битва», Государственный музей А.C. Пушкина, Государственный музей керамики и усадьба «Кусково XVIII века», Дом-музей Марины Цветаевой, Московская государственная картинная галерея Народного художника СССР А. Шилова и другие. Наряду с вышеперечисленными музеями, принимающими участие в Конкурсе первый раз, Московский зоопарк и Государственный Дарвиновский музей уже были участниками, и в настоящий момент вновь будут бороться за звание «Лучшего экскурсовода». Конкурс проводится с 2001 года и имеет свою интересную историю.
В этом году Конкурс пройдет под девизом «Дело мастера боится». Оргкомитет подготовил новые интересные задания для финала VI Конкурса в 2006 году. В начале конкурсантам предлагается представить на суд уважаемого жюри домашнее задание на тему «Музей XX века» или «Ваш музей через 50 лет» (по выбору). Приветствуется оригинальное, творческое решение этого задания, которое несомненно обогатят поэзия, музыка, танцы, и многое другое, что подскажет фантазия участников. Второй этап - конкурс неожиданных ситуаций и вопросов из музейной практики и оригинальных ответов: «Каков вопрос – таков ответ». Третье задание – конкурс «Моя Москва». В ходе этого задания проверяется знание истории города Москвы. Задания – экспромты показывают эрудицию и смекалку участников, их интеллектуальный потенциал.
В праздничной и торжественной обстановке в присутствии коллег, друзей, зрителей, перед глубокоуважаемым жюри конкурсанты демонстрируют разные задания. Среди членов жюри - Чапарова Надежда Тихоновна – Председатель городского профсоюза работников культуры, Бунимович Евгений Абрамович – Депутат Московской городской Думы и многие другие.
Участники финала Конкурса первый этап прошли в своих музеях. Вопрос о том, кто займет три первых места, будет решен на финальном конкурсе.
Призы для победителей конкурса «Лучший музейных работник – экскурсовод города Москвы» (городской финал, 2 группа): Первое место – 50 000 руб.; Второе место – 40 000 руб.; Третье место – 30 000 руб.; Приз зрительских симпатий; Приз самому молодому участнику финального конкурса.
Все участники финального конкурса награждаются дипломами и памятными подарками.
Фонд "Объективная реальность", Photographer.ru и компания HEWLETT PACKARD объявляют конкурс на участие в съемочном семинаре, направленном на повышение уровня региональной фотожурналистики. Семинары 2006 года пройдут в пяти городах России: Тольятти (24-28 мая 2006), Архангельске (27-30 июня 2006), Тюмени, Петрозаводске, Красноярске.
Время проведения конкурса на участие в семинаре в Петрозаводске: 20.05.2006-22.09.2006.
Время и место проведения семинара: 5- 9 октября 2006, Медиа центр "Vыход".
К участию в конкурсе приглашаются представители региональной прессы, проживающие в Петрозаводске и Северо-Западном федеральном округе РФ.
Приглашаются фотожурналисты, работающие в СМИ; независимые фотографы, работающие в жанре документальной фотографии; а также, в качестве вольных слушателей, фоторедакторы и арт-директоры. Победители будут оповещены за 10 дней до начала семинара.
Регистрация участников конкурса осуществляется на сайте Photographer.ru: http://www.photographer.ru/contests/
Задачи семинаров:
- Ознакомить аудиторию семинаров с критериями качества визуальной культуры СМИ и повысить визуальную грамотность региональных фотожурналистов
- Сформировать у региональных фотожурналистов базовые навыки визуального рассказа / построения фоторепортажа и фоторедактирования
- Продемонстрировать возможности фотожурналистики в освещении актуальных социальных тем
- Определить возможности региональной фотожурналистики в общей инфраструктуре рынка фотожурналистики
Ведущие семинара проведут занятия с победителями конкурса. Для всех желающих наблюдать процесс обучения вход свободный. Напишите по адресу larisa@photographer.ru, чтобы зарегистрироваться в качестве наблюдателя.
Ведущие программы в городах - российские и зарубежные фотографы и фоторедакторы СМИ: АЛНИС СТАКЛЕ, фотограф фотогагентства AGENCY.PHOTOGRAPHER.RU / Москва; РУБЕН МАНГАСАРЯН, директор агентства Patker Photo / Армения; ОЛЕГ КЛИМОВ, фотограф фотоагентства AGENCY.PHOTOGRAPHER.RU / Москва; ИРИНА ЧМЫРЕВА, ведущий научный сотрудник отдела фотографических и мультимедийных проектов Московского музея современного искусства; ВАЛЕРИЙ НИСТРАТОВ, фотограф AGENCY.PHOTOGRAPHER.RU / Москва; АЛЕКСАНДР ГРОНСКИЙ, фотограф AGENCY.PHOTOGRAPHER.RU / Санкт-Петербург; АННА ШПАКОВА, фоторедактор журнала ОГОНЕК/МОСКВА; АНДРЕЙ ПОЛИКАНОВ, фоторедактор журнала "Time"/МОСКВА; ЮРИЙ КОЗЫРЕВ, фотограф журнала "Time"/МОСКВА.
В программе семинара лекции посвященные истории и актуальному состоянию мировой фотографии:
- Современное пространство фотографии. Взаимодействие рынков арт-, новостной и прикладной фотографии.
- История документальной фотографии. Европейская фотографическая ситуация. 1930-1990.
- История зарубежной фотожурналистики 1940-1970.
- Американская пикториальная и ранняя модернистская фотография. 1900-1930.
- Выставка "Хроники Повседневности". Работы отпечатаны на широкоформатном принтере HP Designjet 130nr с использованием бумаги HP Premium Plus Photo Gloss.
- Показы слайд-шоу и образцов подачи фотографии в международной, национальной и региональной периодической печати.
- Съемка репортажей по заданию тренера.
- Обсуждение и редактирование отснятого материала.
Участие в семинарах бесплатное. Транспортные расходы и размещение в гостинице для жителей других городов - за счет участников семинара.
В 2006 году Фонд "Объективная реальность" продолжает серию съемочных семинаров и мастер-классов, направленных на повышение уровня региональной фотографии, успешно запущенную в 2005 году в четырех регионах России: Южном, Северо-Западном, Поволжье и Западной Сибири. Семинары 2006 года проходят в пяти городах России: Тольятти, Астрахань, Тюмень, Петрозаводск, Красноярск.
... далее »
В мае 2006 года объявлен конкурс на участие в семинаре по фотожурналистике в Архангельске.
АРХАНГЕЛЬСК. Семинар по фотожурналистике. 27-30 июня. Архангельский областной центр повышения квалификации работников культуры.
График съемок и просмотров варьируется. Адрес регистрации на семинары www.photographer.ru/contests
27 июня.
11.00-11.30 - Регистрация участников семинара.
11.30-11.45 - Знакомство с программой.
12.00-19.00 - лекции и слайд-программы ведущих семинара:
12.00-13.45 - "Эпоха фотографии с 1839 по 1982 год. История и смерть фотографии". Ведущий - АЛНИС СТАКЛЕ, ведущий сотрудник Университета Даугавпилса, факультет искусств и музыки. Член экспертного совета Латвийского музея фотографии и совета кураторов Fotoforma фонда Kultura.LV в Риге. Фотограф агентства AGENCY.PHOTOGRAPHER.RU /Даугавпилс, Латвия.
14.00-14.45 - перерыв.
15.00-17.00 Дискуссия: "Зачем нужны фотографы? Коммуникационные возможности фотографии". Ведущий - ВАЛЕРИЙ НИСТРАТОВ, фотограф агентства AGENCY.PHOTOGRAPHER.RU /Москва, Россия.
17.00-17.15 - кофе-брейкю
17.15-17.30 - "Правила составления портфолио". Ведущий АЛНИС СТАКЛЕ.
17.30-18.30 "Работа над персональным проектом". Ведущий ВАЛЕРИЙ НИСТРАТОВ.
28 июня.
11.00-12.30 - "Роль фотожурналистики. Сильные и слабые стороны современной фотожурналистики". Ведущий АЛНИС СТАКЛЕ.
12.30-12.45 - кофе-брейк.
13.00-14.30 - "Уличная фотография. Основы и методы". (слайд-презентация). Ведущий ВАЛЕРИЙ НИСТРАТОВ.
14.30-15.30 - перерыв.
15.30-18.00 - просмотр портфолио участников семинара. Определение актуальных съемочных тем для данного региона. Раздача заданий участникам.
18.00-18.30 - слайд-презентация фотоисторий.
29 июня.
11.00-12.45 - "Переосмысленная объективность. Постмодернистская парадигма в современной фотографии ". Ведущий АЛНИС СТАКЛЕ.
12.45-13.00 - кофе-брейк.
13.00-14.30 - Продолжение: Определение актуальных съемочных тем для данного региона. Раздача заданий участникам. Индивидуальные консультации участников семинара. Каждый участник будет иметь возможность индивидуального общения с мастером для обсуждения работ и планов на будущее.
14.30-15.30 - обед.
15.30-17.00 - Печать лучших работ победителей конкурса с использованием техники HEWLETT PACKARD: широкоформатного принтера HP DesignJet 130 (формата А1+), настольного фотопринтера HP Photosmart 8753 формата А3+, сканера HP Scanjet 4890, оригинальных расходных материалов HP.
17.30-18.30 - Открытие выставки "ХРОНИКИ ПОВСЕДНЕВНОСТИ". Адрес: музейно-выставочный комплекс "Гостиный двор", набережная Северной Двины, 86.
30 июня.
Съемки участников по заданной теме (на цифровую аппаратуру).
12.00-13.45 просмотр и разбор отснятого материала, редактирование. Обсуждения начатых репортажей, редактирование.
14.00-15.00 - "Теории зрительного восприятия (из Гештальт-теории - вычислительный подход Марра к визуальному восприятию)". Ведущий АЛНИС СТАКЛЕ.
Вылет из аэропорта в 17.00.
Готовые репортажи будут опубликованы на сайте www.photographer.ru в разделе "Итоги семинаров" в августе 2006 г.
«Возможно ли сфотографировать ничто?»
«Возможно ли практически ничего не сфотографировать и тем не менее создать достойное произведение?»
Цель курса – формирование у участников нового взгляда на фотографию.
Создание основы для выработки теоретического подхода, который станет бесценным инструментом при создании фотоизображений.
Курс совмещает в себе теоретическую и практическую части: четыре лекции, пять практических заданий, обсуждения в группе, индивидуальные консультации участников по их работам, итоговую выставку.
Расписание мастерской:
3-7 июля:
10.00-12.00 – теоретические занятия и обсуждение вчерашних заданий.
13.00-18.00 – практическая часть.
14-30 июля – выставка участников мастерской в малом выставочном зале Государственного центра фотографии.
Темы теоретических занятий:
- «Анатомия фотографии». Обсуждение семиотической ценности фотографии. Ее использование и ее ограничения.
- «Обман – злой родственник фотографии». Отношение к произведению искусства. Создание успешного обмана. Другими словами – обсуждение контекста, окружающего объект искусства.
- «Что такое ландшафт?». Исследование о ландшафтной фотографии, минимализме и особенностях восприятия.
Каждый день участники получают практические задания, тема которых определяется сравнительно широким понятием-словом. Например, слово «страх». Работы (отдельные фотографии или серии – контрольные отпечатки, цифровые файлы и т.д.) обсуждаются в классе на следующий день. Они же составят основу итоговой выставки проекта, которая пройдет в малом выставочном зале ГЦФ.
Стоимость курса – 3000 рублей. Оплата через кассу ГЦФ. Фотоаппаратура, расходные материалы – за счет участника. Печать фотографий для итоговой выставки – за счет Центра фотографии. Рабочий язык программы – английский и русский (перевод).
Для участия необходимо заполнить анкету и выслать по адресу katia_glushkova@ncprf.org.
Последний срок подачи анкет: 1 июля 2006 г.
Аспирантура бесплатная, аспиранты очного отделения обеспечиваются стипендией. Прием документов с 23 мая по 7 июля, с 22 августа по 22 сентября. Тел. 201-35-01 (понедельник-четверг, с 10.00 до 14.00)
Список документов:
1. Заявление о приеме в аспирантуру (по очной или заочной форме) на имя директора НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ Ванслова Виктора Владимировича.
2. Копия диплома о высшем образовании.
3. Анкета (листок по учету кадров).
4. Две фотографии (на документы).
5. Список опубликованных работ (если есть).
6. Реферат по предполагаемой теме диссертации (объем ~ 1 а.л. = ~ 40 000 знаков). Выпускники ВУЗов 2006 года могут представить дипломные работы.
Владимир Игоревич Завьялов - археолог, сотрудник Института археологии РАН. С 1996 года работал в старорязанской археологической экспедиции, с 2004 года - руководитель археологической экспедиции в Рязанском кремле.
9 июня 2006 года Владимир Игоревич успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора наук. Тема диссертации - "История кузнечного ремесла пермских народов (эпоха средневековья)". В этой работе впервые были обобщены аналитические данные по кузнечному ремеслу пермских народов эпохи средневековья. Изучение кузнечного ремесла проводилось на широком историческом фоне, а также были привлечены результаты исследований лингвистов, этнографов, фольклористов. Все это делает настоящую работу полноценным историческим исследованием.
Уважаемый Владимир Игоревич, желаем Вам вдохновения, успешной реализации всех начинаний, творческого горения, новых открытий. Надеемся на дальнейшую совместную деятельность!
На нашем сайте можно ознакомиться с отчетом В.И.Завьялова о Переяславль-Рязанской археологической экспедиции 2005 года.
Среди разнообразных талантов прозаика, драматурга, актера и режиссера Василия Шукшина особое место занимает его непревзойденный дар рассказчика, умеющего изложить на нескольких страницах то главное о российском человеке, что автор считает наиболее важным и достойным, нужным и полезным для всех нас. В книге избранных произведений, вовсе не претендующей на полноту охвата всего творчества Шукшина, собраны наиболее значимые его рассказы, способные, на взгляд издателей, дать новому поколению читателей объемное представление о масштабах его писательской личности. Представлена также киноповесть "Калина красная", ставшая основой для одноименного фильма, который знают в нашей стране все. Послесловие к сборнику написано Евгением Поповым, которому принадлежат и яркие, порой неожиданные комментарии к рассказам писателя. Сборник проиллюстрирован рисунками известного петербургского книжного графика, преподавателя Института им. И.Е. Репина Академии художеств России Александра Андреева, подготовленными специально для настоящего издания.
В Саратовском областном музее краеведения состоялась презентация буклета "Музеи Саратова и Энгельса". Выход буклета в свет - важное событие в культурной жизни города. О Саратове в России знают многие. Каждый слышал и о знаменитом саратовском калаче, и неповторимой саратовской гармонике. В городе сегодня есть и то, к чему по праву можно отнести слово "первый": первый в России стационарный цирк (1873 г.), первая в провинции и третья в России консерватория (1912 г.), первый в мире профессиональный театр для детей (1918 г.) и многое другое.
История нашего края - достояние губернии, отраженное в материалах, хранящихся в музейных фондах.
Вещественные следы исторической судьбы Саратова, его материальная и духовная культура нашли отражение в экспозиции и выставках одного из старшейших краеведческих музеев России - Саратовского областного музея краеведения, который не случайно дал название "Музейная площадь" самой старой исторической части г. Саратова.
Его филиал - Саратовский этнографический музей - ежегодно экспонирует новые выставки, проводит этнографические конференции.
С конца ХIХ века стал известен Эрмитаж Нижнего Поволжья - Радищевский музей - первый общедоступный художественный музей в российской провинции. Основу музейного собрания составила уникальная коллекция А.П. Боголюбова, а собрание классического европейского искусства является одним из лучших в России.
Наследие таких художников, как П. Кузнецов, В. Борисов-Мусатов, А. Мыльников дало возможность создания неповторимых музейных пространств.
В залах филиалов Радищевского музея в Саратове - Доме-музее Павла Кузнецова и музее-усадьбе В.Э. Борисова-Мусатова устраиваются выставки современных талантливых авторов.
В центре города Энгельса находится картинная галерея художника А.А. Мыльникова. Она заняла особое место среди филиалов Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева, став своеобразным мостом между левым и правым берегами Волги.
Саратовский край - это родина известных ученых, писателей, поэтов. Среди них знаменитые имена: Н.Г. Чернышевский, К. А. Федин, Л.А. Кассиль.
В числе первых музеев в Советской России был открыт мемориальный Дом-музей Н.Г. Чернышевского, личность которого на многие десятилетия определила образ Саратова - бунтарского, инакомыслящего, интеллектуального. За 85 лет здесь сменилось 11 экспозиций. Последняя персональная экспозиция была открыта в 2001 году.
Музей известного писателя К.А. Федина занимает одно из ведущих мест среди литературных музеев России. В его фондах хранятся рукописи, фотографии, документы, связанные с крупнейшими именами русской и зарубежной литературы.
В городе детства одного из самых известных и любимых в СССР детских писателей Л.А. Кассиля, в г. Энгельсе, был открыт удивительный музей, приглашающий в благородный и добрый мир детской литературы. Визитной карточкой музея стал ежегодный детский карнавал "Виват, Швамбрания!".
На склонах самой высокой саратовской горы, Соколовой, раскинулся Парк Победы с мемориальным комплексом "Журавли", Государственным музеем боевой славы и уникальной экспозицией военной техники под открытым небом.
Культурно-выставочный центр "Радуга", основанный в 2000 г., специализируется на проведении выставок компьютерных копий произведений мастеров мировой живописи и фотографии.
В 2004 году в рамках программы "Россия" в Саратовском социально-экономическом университете открылся информационно-образовательный центр "Виртуальный филиал Русского музея", который использует возможности и опыт крупнейшей сокровищницы национального изобразительного искусства - Государственного Русского музея.
Музейное пространство Саратова и Энгельса со всем его богатством и разнообразием нуждалось в объединяющем издании, своеобразном путеводителе по музеям для жителей и гостей губернии. Буклет-путеводитель представляет собой своеобразную музейную карту, объединяющую уникальные и самоценные коллекции. Он включает краткий экскурс в историю, рассказывает о яркой жизни и активной деятельности музеев Саратова и Энгельса на ниве собирательства, сохранения и представления культурного богатства нашего края. Буклет иллюстрирован фотографиями музейных выставок, экспонатов и мероприятий.
Буклет отпечатан в ООО Издательский дом "Агни", г. Самара, при участии ООО "Орион", г. Саратов.
Произведения разделены на два больших комплекса. В первый входят работы, созданные для украшения интерьера; во второй - для костюма. Особого внимания заслуживают исторические реликвии: костюм Ордена Подвязки с роскошной мантией - подарок англ ... далее »
Выставка "Над голубыми глазами озер" посвящена прекрасной и величественной природе Карелии; "Калевале", руны которой пелись в карельских деревнях, на берегу озер, под ритмичный плеск холодных северных волн.
На выставке представлены пейзажи Карелии и произведения на темы эпоса "Калевала" известных и любимых карельских художников: Тамары Юфа, Суло Юнтунена, Бориса Поморцева, Екатерины Пеховой и Алекс ... далее »
Выставка "Портреты, мысли, имена..." представляет хранящуюся в Государственном музее А.С. Пушкина (Москва) коллекцию эстампа Якова Григорьевича Зака. Собиравшаяся на протяжении почти пятидесяти лет, она насчитывает 4 040 листов.
Коллекция состоит из трёх разделов. Первый - "Пушки ... далее »
Обращаем внимание новосибирских любителей прекрасного, что оба художника приедут на открытие специально, чтобы поближе познакомиться с новосибирскими зрителями.
Игорь Камянов в своих последних сериях отслеживает разрозненные элементы бытия, чтобы впоследствии собрать из них образ мира в его первозданной и одновременно обновленной ... далее »
Основную часть выставки составит проект Дэвида Стефенсона "Наблюдая Время". Дэвид Стефенсон - фотограф с мировым именем, он представлял Австралию на одной из Венецианских биеннале. Его большеформатные цветные фотографии исследуют прохождение времени в окружающем пространстве. Выражение моментальных или протяженных естественных процессов - не исключая и действий людей - пастуха, лесника, ... далее »
Древняя и прекрасная Ярославская земля богата яркими, самобытными, талантливыми художниками, чьи имена известны далеко за пределами нашего региона, в различных уголках России и за рубежом. К сожалению, Переславль мало знаком с их творчеством. Для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, Переславский музей запланирова ... далее »
Обладая уникальными коллекциями и большим опытом работы на передвижных выставках, наш музей может предложить жителям Вашего города интересные передвижные выставки из фондов музея.
В последние десятилетия с передвижными выставками музея ознакомились не только жители многих городо ... далее »
Обладая уникальными коллекциями и большим опытом работы на передвижных выставках, наш музей может предложить жителям Вашего города интересные передвижные выставки из фондов музея.
В последние десятилетия с передвижными выставками музея ознакомились не только жители многих городо ... далее »
Выставка "У причала мечты" представляет творчество художницы Натальи Рожковой. Этой выставкой художественный музей продолжает показ произведений современных художников Кубани из цикла "Новые имена".
Н.В. Рожкова родилась в Славянске-на-Кубани в 1977 году. В 2004 г. с отличием окончила отделение промышленного дизайна Краснодарской художественно-промышленной Академии. ... далее »
Это первое знакомство жителей и гостей нашего города с талантливой художницей из Кавалерово Людмилой Ожигановой. Используя различные техники и материалы, художница создаёт настоящие произведения искусства. Это - портреты, пейзажи, работ ... далее »
Калининградская художественная галерея приглашает на открытие - 15 июня в 17.00.
На выставке представлены свыше 50 произведений известного фотохудожника,автора циклов "Следы Гулага", "Милосердия жду", "Кёниг ... далее »
Инициатором проведения проекта в Краснодаре выступил Художественный музей имени Ф.А.Коваленко, получив ... далее »
Зураб Церетели уже установил в Борисоглебском на центральной площади выполненный в бронзе 5-х метровый памятник ( включая постамент) Святому воину Пересвету (Александру) - иноку Борисоглебского монастыря, который участвовал в Куликовской битве и пал в един ... далее »
Концепт. Город развивает современную культуру, которая насыщена противоположными идеологиями и смыслами. Город хранит свою историю, переплетает временные координаты, торжественно предъявляет памятники прошлого и всегда позволяет увидеть мозаичность настоящего.
Социо - культурный проект "Другое значение" обращает внимание на рекреационные зоны города, выявляет их неиспользованный потенциал, расширяе ... далее »
В Соловецком музее-заповеднике завершила работу съемочная группа телеканала "Культура" под руководством Б.А. Курковой. Цель визита журналистов - создание цикла программ "Крутые дороги Дмитрия Лихачева".
За время пребывания на островах съемочная группа посетила места, связанные с заключением известного ученого в Соловецком лагере особого назначения. Съемка производилась на территории Соловецкого кремля, современного поселка, Муксалминского и Большого Заяцкого островов. Были зафиксированы места ... далее »
14-15 июня Соловецкие острова с частным визитом посетил глава Федерального агентства по атомной энергии С.В. Кириенко. По его словам цель поездки - поклониться святыням Соловецкого монастыря, побывать на церковной службе, посетить действующие скиты возрожденной Соловецкой обители.
За время своего пребывания на острове Сергей Кириенко встретился с директором Соловецкого музея-заповедника, представителями монастыря и главой администрации МО "Сельское поселение Соловецкое".
Сергей Владиленович ... далее »
Когда европейцы достигли берегов Мадагаскара, то они с удивлением заметили, что населяющие остров звери и птицы совсем не похожи на тех, которые были известны им прежде. Более всего их поразили лемуры, небольшие животные, принимаемые коренными жителями за духов усопших. Именно в честь этих зверей Мадагаскар нередко называли Лемурией, страной, овеянной ореолом различных леге ... далее »
Пожалуй, ни в одной столице мира нет такого уникального природного разнообразия, как в Москве! Нам пока есть, чем гордиться! В Москве сохранились леса, луга, болота и реки, на удивление много животных (около 200 видов, не считая насек ... далее »
Когда 65 миллионов лет назад динозавры вымерли, млекопитающие, возникшие почти одновременно с динозаврами, смогли развить огромное многообразие форм, а некоторые из них выросли до громадных размеров. Новая выставка Палеонтологического музея рассказывает об индрикотерии - самом большом наземном млекопитающем, жившем когда-либо на Земле.
Индрикотерии жили, главным образом, в ... далее »
Дорогие друзья! Приглашаем Вас посетить уникальную выставку - "Волшебство акварели в старинной усадьбе". Вы попадете в удивительное царство, гд ... далее »
Выставка московских художников-ветеранов Великой Отечественной войны.
Эпоха Великой Отечественной войны уходит в прошлое. Живая память художников, защищавших Москву и Сталинград, освобождавших Вену и Варшаву, штурмовавших Берлин помогает создавать произведения, наполненные исторической правдой.
В настоящей выставке приняли участие 60 художников. Здесь также экспонируются не выставлявшиеся ранее картины наших товарищей, ушедших из жизни. Это не из-за недостатка произведений, а потому что ср ... далее »
Центральный музей Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. к 65-й годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941г. подготовил электронную художественную выставку "Москва военная", посвященную битве под Москвой (30 сентября 1941 г. - 20 апреля 1942 г.). "Советская армия, - писал Г.К.Жуков, - впервые за шесть месяцев войны нанесла крупнейшее поражение главной группировке гитлеровских войск… В суровых, зачастую катастрофических условиях наши войска закалялись, мужали, ... далее »
Марина Георгиевна Тиме-Блок (1913-1999).
«Детство мое прошло в среде друзей и знакомых моих родителей – главным образом людей причастных к искусству: Верейский, Билибин, Добужинский, Кустодиев. В памяти остались замеч ... далее »
Эту бесценную реликвию - Руку, крестившую Господа, в 1917 году вывезли из России, и мать Императора Николая II Государыня Мария Федоровна, находящаяся в изгнании, приняла на себя заботу и ответственность о ее сохранении. Сейчас святыня находится в Черногории в Цетиньском монастыре.
На выставке представлены произведения иконописи, живописи, скульптуры XVIII - XX веков, объединенные ... далее »
8 июня состоялась презентация книги Владимира Мишукова "Культ семьи". Издатель книги: PERSONA FAMILY; печать: AUGUST BORG; Дизайн: OSTENGRUPPE. Тексты: Владимир Познер, Ольга Свиблова, Игорь Стоянов, Владимир Мишуков. Фотография: Владимир Мишуков. Интервью, перевод: Ксения Голубович.
Русская фотография XXI века началась с вторжения нового поколения молодых фотографов, сфо ... далее »
23 июня 2006 года впервые в Москве состоится открытие персональной выставки московского художника, представителя искусства Серебряного века, Николая Ивановича Хрустачева (1883-1960). Выставка продлится до конца лета. Ее устраивает Литературный музей на основе части коллекц ... далее »
Выставка посвящена истории развития фотоискусства в России, начиная с 1840-х годов и до 1914 года. На ней представлены работы лучших авторов и мастерских того времени: дагеротиписта Мартина Абади, С.Л.Левицкого, К.А.Бергнера, К.И.Бергамаско, А.И.Деньера, А.О.Карелина, М.Б.Тулинова, К.А.Шапиро, К.К.Буллы, К.А.Фишера, М.Н.Панова, М.П.Дмитриева, Д.С.Здобнова и др.
Коллекция ГЛМ включает в себя фотографии ... далее »
В рамках этой выставки Карахан Сефербеков и Александр Егоров представляют два своих проекта: портреты и пейзажи Индии, выполненные в экспрессионистической манере, и проект "Лягушачья свадьба" Александра Егорова, созданный по мотивам символизма китайского ф ... далее »
Канадская галерея "Art Gallery NOVEKS" проводит благотворительную выставку-продажу совместно с правлением Союза Художников г. Сергиев-Посада Московской области. Цель выставки сбор средств на выпуск книги о художниках г. Сергиев-Посада.
На выставке представлены работы художников: Беляевой Е.П., Власова А.А., Громо ... далее »
Галерея "Пан-Дан" представляет выставку живописи и объектов художника Кирилла Данелия.
Работая с предметом, художник передает жизнь, движение, состояние предмета, будь то бутылка, джезве, стул. Здесь только что сидели люди, и страсти взаимоотношений передаются стульям, их спинки сплетаются и взрываются… Вот нью-йоркское метро, раскаленное до пр ... далее »
Выставка "Навеки застывший лед. Горный хрусталь в собрании Эрмитажа" представляет зрителям произведения, выполненные из горного хрусталя и тех разновидностей кварца, которые являются его ближайшими "родственниками": дымчатого кварца и аметиста. Впервые вместе выставлены наиболее значимые в художественном отношении изделия, хранящиеся в различных отделах музея. Широкий охват представленных памятников - от V в. до н.э. до начала ХХ столетия - дает возможность наиболее ярко продемонстрировать дос ... далее »
16 июня 2006 года в Государственном Эрмитаже открывается выставка "Риопель: канадский художник", организованная Государственным Эрмитажем совместно с Музеем изобразительного искусства Монреаля при участии и поддержке корпорации "Пауэр корпорейшн оф Канада", при поддержке Фонда "Наследие Канады", Выставочного фонда Музея изобразительного искусства Монреаля и Фонда Поля Г. Демаре.
Работы Жан-Поля Риопеля (1923-2002) выставляются в России впервые. На выставке "Риопель: канадский художник" пред ... далее »
На выставке в Залах у Салтыковского подъезда в Зимнем дворце представлено около 50 работ основных представителей кинетического искусства из Италии, Латинской Америки, Франции, Югославии, России и Германии.
Экспозиция организована Государственным Эрмитажем совместно с издательством "Иль Чиньо Галилео Галилеи", при поддержке Министерства иностранных дел Италии, Министерства культуры Италии и Генерального консульства Италии в Санкт- Петербурге.
Кинетическое искусство, или кинетизм, - худо ... далее »
"…Признаюсь, хорошо зашифрована ночь, но под звезды я буквы подставил…". Владимир Набоков "Слава".
Способно ли искусство изучать свои объекты так же детально, как энтомология изучает бабочек? Способна ли наука выявить художественный замысел природы? Эти вопросы поставлены во всех текстах Владимира Набокова.
В творчестве Набокова два метода познани ... далее »
Выставка воссоздает образ трех самых известных адресов поэтического Петербурга первых десятилетий XX века - дома Мурузи, где в квартире Дмитрия Мережковского и Зинаиды Гиппиус встречалась интеллектуальная элита, дома на Таврической, знаменитой "Башни" Вячеслава Иванова и дома на Спасской, 17, где в советское время жил Михаил Кузмин, чьи ск ... далее »
Андрей Чежин - признанный мастер современной фотографии, один из учредителей галереи "ФОТОimage", участник и организатор большинства фотовыставок в Петербурге. Он всегда узнаваем. Его серии "Город-текст", "Кнопка и модернизм", "Хармсиада" известны всем ценителям и любителям фотоискусства. ... далее »
Царские музыкальные инструменты - главные экспонаты этой выставки. Созданные выдающимися мастерами, со вкусом украшенные, они представлены как уникальные памятники музыкальной культуры и в тоже время как мемориальные предметы, принадлежавшие царской семье.
Экспозиция рассказывает о музыкальных увлечениях русских императоров. Мало кто знает, что Петр I находил "от ... далее »
Проект "Частная коллекция" - это фантазии на тему известных живописных полотен из собрания работ автора. Многие фотопортреты впервые были опубликованы в журнале "Караван историй" и еженедельнике "7 Дней" и сразу привлекли к себе внимание.
К настоящему времени Екатериной Рождественской создано более 1300 работ, в котор ... далее »
22-24 июня в Манеже пройдет выставка произведений современного японского искусства "Культурное наследие будущего. Белые ночи, Санкт-Петербург". Выставка организована Японским обществом изучения культуры и эстетики, при поддержке Генерального консульства Японии, Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга и Центрального выставочного зала "Манеж".
На выставке будут представлены произведения современной и традиционной японской живописи, литературы, каллиграфии, пластического искусства, ... далее »
Всемирно известно творчество выдающегося художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского. Высокими достоинствами обладают работы знаменитого мастера морского жанра Алексея Петровича Боголюбова. Значителен вклад в отечественную художественную маринистику учеников и последователей последнего - живописцев Н ... далее »
19 июня 2006 г. в 17.00 в Большом выставочном зале Санкт-Петербургского Союза художников откроется выставка "Загадочный мир Дмитрия Стрижова". Выставка будет проходить с 19 по 25 июня 2006 г.
Третья международная Биеннале графики (Белые интер-ночи-2006) будет проводиться в Санкт-Петербурге в ЦВЗ «Манеж» и Выставочном центре Санкт-Петербургского Союза художников.
В рамках Международной Биеннале графики в Большом зале Выставочного центра СПб Союза художников пройдет персонал ... далее »
Ритм - чередование каких-либо событий, образов, конфигураций, происходящих с определенной последовательностью. Он часть связан с внутренним свойством системы. Аритмические всплески свойственны творческому процессу. Борьба с внешними и внутренними последовательными и логическими системами является одной из главных составляющих нонконформистск ... далее »
История петербургского Арт-Центра "Пушкинская 10" началась в 1989г., когда независимые художники, музыканты и другие деятели культуры обосновались в пустующем доме на Пушкинской улице. С целью создания центра современного искусства они разработали его концепцию и оф ... далее »
Праздник Ивана Купалы (Купальская ночь) проводится в день рождения святого Иоанна Предтечи - провозвестника Иисуса Христа. Согласно легенде, внешним знаком покаяния и духовного обновления Иоанн избрал крещение, то есть омовение в воде, за что и получил прозвище "Креститель". В народной традиции Иоанн Крест ... далее »
С 30 июня по 2 июля 2006 года Центральный Дом Художника, Фонд APT МОСКВА, Международная конфедерация союзов художников, Институт Книги проводят Первый Московский международный открытый книжный фестиваль.
Концепция фестиваля. Московский международный открытый книжный фестиваль - это свободный праздник людей, объединенных вокруг книги. Такие фестивали традиционно проходят в разных городах и странах. Самая большая встреча писателей, читателей и экспертов англоязычного мира - Эдинбургск ... далее »
Тринадцатый год подряд остров Кижи принимает маленьких жителей Карелии на Республиканском детском музейном празднике "Кижи - мастерская детства". Традиционно он проходит 12 июня. Особую притягательность детскому музейному празднику придает удачный выбор места его постоянного проведения - заповедный остров с уникальной и насыщенной историко-культурной с ... далее »
Показ редких фотографий из архива В.Комарова и А.Меламида.
Организатор - Комитет по культуре города Москвы, МММВЦ "Олимп". Главный куратор - Георгий Никич. Площадки - МГВЗ "Новый Манеж" ... далее »
Открытие выставки состоится в Ротонде Зимнего дворца в 14.00.
Открытие выставки состоится в Александровском зале в 14.00.
Чтобы стать участником Хора, нужно:
1. Прислать жалобу на адреc office@proarte.ru. Принимаются любые жалобы на что угодно, выраженные в корректной форме. Ваши жалобы будут обработаны и оформлены в художественное произведение. В письме необхо ... далее »
13.00-15.00. Художественная группировка "Протез" /Вилкин-Ющенко-Межерицкий/: акция. Место проведения: Арка Лиговского 53 (вход в Арт-Центр с Лиговского пр).
15.00-16.00. Специальные гости: Движение "Образа нет"/Москва/ www.obraza.net. Художественная акция - перформанс "Как жаль, что мы - кубики". Место проведения: первый двор.
ОФИЦИАЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ Праздника Дома - 17-летие "Пушкинской -10". с 16.00. Акция Роланда Шаламберидзе -"Крещение искусством". Место проведения: начало в первом ... далее »
Распространяется музейным профессионалам России и СНГ; центральным, региональным и заруберным СМИ, информационным и туристическим агенствам.
Ретранслируется на порталах: Культура России, Музеи России, Рамблер, Яндекс, Апорт и др.; Направляется: Лента.ру, Газета.ру и др.
Приветствуется неограниченное распространение и тиражирование выпусков.
При перепечатке и использовании материалов выпуска обязательна активная ссылка на Информационная служба "Музеи России" www.museum.ru
номер: 24(435)
тираж: 4125
сдан в печать: 20.06.2006 г.