МР-Проф Еженедельный журнал музейщика. Выпуск №№7 (418) от 23.02.2006
издается с октября 1997 г. |
| |||
Содержание выпуска:
| ||||
Зарегистрировано в Мин.печати 6 июля 2001г., Эл.N77-4675 серт. N016320 от 6/07/2001, ISSN 1684-9574
(c) 1997-2006 Российская Сеть Культурного Наследия |
Уважаемые музейные сотрудники - это возможно благодаря Вам. Ведь именно Вы, каждый день в разных уголках нашей большой Родины открываете выставки, готовите конференции, издаете книги, совершаете открытия. От всей души благодарим Вас за интересные проекты, за яркие творческие находки, за научные достижения. Музеи учат нас бережно относиться к прошлому, ощутить настоя ... далее »
Исторический музей продолжает открывать залы постоянной экспозиции. Музей планирует закончить работу над постоянной экспозицией в марте, когда будут открыты з ... далее »
Шпалеры требуют большого пространства для показа. Условия их хранения и технология показа сильно о ... далее »
Первая экспозиция цикла объединяет в одно целое двенадцать персональных выставок современных петербургских художников. И в этом ее уникальность. Каждый из художников представлен достаточно ... далее »
Кризис современной цивилизации отразился на всех сферах человеческой деятельности. Культура не стала исключением. Есть мнение, что искусству нет места в нашем сегодняшнем мире. Во всяком случае настоящему, немассовому. Оно (искусство) стало заповедной территорией. Миром, живущим в себе и для себя. В нем могут побывать лишь избранные - художники и арт-критики (вероятно не все). Рядовому зрителю код доступа неизвестен. Эту идею Виталий Пушницкий визуализирует в инсталляции "Железный век" ... далее »
Во внешнем облике здания ясность и чистота классицизма редким образом сочетается с живописностью ... далее »
Петербург - тема, любимая художником, не мало работ представленных на экспозиции посвящены Северной Пальмире. Знакомый город превращается в видение, персонаж фантасма ... далее »
В доме на Мойке, где с октября 1836 года, вместе с семьей жил поэт, ныне расположен его музей. Здесь, во двор ... далее »
Издательство предлагает приобрести книгу с доставкой:
1) наложенным платежом по цене 190 р. (кроме Москвы)
2) курьером по Москве по цене 210 р.
Для заказа необходимо прислать письмо с указанием контактного телефона и адреса (для курьерской доставки) или точного почтового адреса и Ф.И.О. получателя (для доставки наложенным платежом). При необходимости получения чеков книгу можно приобрести в интернет-магазине.
При заказе нескольких экземпляров возможна дополнительная скидка. Отправьте письмо на адрес VRM@museum.ru?subject=VRM с указанием Вашего точного почтовый адреса, названия организации и ФИО - полностью, контактного телефона, а так же кол-ва экземпляров, и желаете ли зарезервировать второй и третий тома.
Выходные данные: Все музеи России. Энциклопедический справочник. Том 2 (Санкт-Петербург, Северо-Запад, Приволжье). М.: Бестселлер, 2005 - 288 с. (тв. обл.) ISBN 5-98158-015-1.
25 февраля. Начало в 15.00. Презентация книги «Имидж армии – имидж России» под редакцией профессора, доктора психологических наук Е.А.Петровой. Книга написана по материалам круглого стола, посвященного имиджу современной армии. Проходившего в феврале 2005 года. Проводится Академией имиджелогии в кинозале музея (с участием прессы).
26 февраля. Начало в 11.00. Встреча студентов медицинского училища №13 с ветеранами 144 стрелковой Виленской Краснознаменной орденов Суворова. Кутузова. Александра Невского дивизию В плане мероприятия представление боевого знамени дивизии и выступление научного сотрудника с музейными реликвиями. Проводится в кинозале музея.
Зрелищность: В рамках фестиваля силами военно-исторических клубов с участием около 100 человек будут воспроизведены реконструкции двух эпизодов боев Зимней (Советско-финской) войны 1939-1949 гг.:
- Гибель 18-й стрелковой дивизии в январе – феврале 1940 г. в Северном Приладож ... далее »
Полковые и судовые священники появились в русской армии во время проведения петровских реформ. Они участвовали со своими воинскими частями во всех войнах, которые вела Россия в XVIII - нач. XX вв. Как говорилось в историческом очерке, посвященном 100-летию образования В ... далее »
На ней будет представлено более 50-ти художественно - графических работ, рассказывающих о наших с вами современниках, бойцах спец. подразделений, рядовых солдатах срочной службы, выполняющих свой служебный долг.
Эти ребята, много видевшие боль и смерть, прекрасно знают цену жизни. Они обычные парни - наши сыновья, братья, отцы - опаленные войной сердца ... далее »
Программа "Доблестные сыны России", разработанная для школьников экскурсоводами "Радуги" - это увлекательная экскурсия по передвижной фотовыставке "Х ... далее »
В 1970 году была открыта музей-квартира М.Н.Ермоловой - филиал Бахрушинского музея. В 1977 году решением Мосгорисполкома весь особняк был передан музею им. А.А.Бахрушина. С 12 июня 1981 года он получил официальный статус Дома-музея. И 20 февраля 1986 года после реконструкции Дом-музей М.Н.Ермоловой был официально открыт и принял первых посетителей.
За 20 лет существования Дома-музея его г ... далее »
Планируется осветить следующие темы:
- истоки европейской пластики новейшего времени;
- основные тенденции и этапы развития скульптуры ХХ столетия;
- русская скульптура конца XIX - XX века в контексте европейских пластических поисков;
- творчество ведущих скульпторов ХХ столетия;
- скульпторы русского зарубежья;
- новые принципы пластического мышления;
- новые материалы и технологии;
- взаимодействие скульптуры с другими видами искусств;
- скульптура в творчестве живописцев;
- формы бытования произведений современного пластического искусства;
- скульптура ХХ века и городская среда;
- скульптура и зритель;
- проблемы экспонирования скульптуры новейшего времени, опыт создания музеев современной скульптуры за рубежом и в России;
- методологические проблемы изучения пластического искусства ХХ века.
Предполагаемый срок проведения конференции - вторая половина мая 2006 г.
По материалам конференции планируется издание сборника статей и материалов. Оргкомитет оставляет за собой право отбора докладов для включения в программу конференции. Оплата командировочных расходов иногородних участников осуществляется направляющей стороной.
Заявки на участие в конференции в виде тезисов объемом 1000-2000 знаков просим направлять до 7 апреля 2006 г.: по электронной почте: sculpture20@yandex.ru; по адресу: 119034 Москва, Пречистенка, 21, НИИ теории и истории изобразительных искусств, зам. директора по науке Бусеву Михаилу Алексеевичу; по факсу: (495) 201-42-91.
В заявке просим указать Ф.И.О. докладчика (полностью), место работы, должность, ученую степень, e-mail, почтовый адрес, факс, телефон.
Контактный телефон Оргкомитета конференции: (495) 201-31-76.
На конференции предполагается обсудить следующий круг вопросов:
- Итоги и перспективы развития некрасоведения.
- Проблема личности в творчестве поэта.
- Романтическое - неромантическое в русской культуре.
- Путешествия русских писателей в жизни и творчестве (Заграничные встречи Некрасова).
- Частная жизнь писателя: границы допустимого.
- Российская история и ее отражение в творчестве русских писателей.
- Малая родина и поэзия.
- Усадебная жизнь в творчестве русских писателей.
- Музей-усадьба в ХХI столетии: прорыв в прошлое.
- Нематериальное наследие в пространстве музея-усадьбы.
Заявки на участие принимаются до 10 марта.
Предполагается издание Материалов конференции. Требования к печатным материалам: объем - до 5 машинописных страниц (формат RTF, кегель 12, интервал 1). В начале материалов указывается имя, отчество, фамилия, город (правый верхний угол), название (кегель 14, по центру), сноски автоматические, постатейные. Окончательный срок приема Материалов 15 марта.
Расходы за счет командирующей стороны.
Координатор конференции - Елена Вадимовна Яновская; телефон (4852) 43 41 82; факс (4852) 43 41 13; yanovckaya@mail.ru.
На примере статьи "Обратная перспектива", написанной Флоренским в 1919 г., но только через год вынесенной на обсуждение византийской секции Института историко-художественных изысканий и музееведения, исследуется философское осознание о. Павлом сущности и значимости Иконы, как реального "окна в ноуменальное пространство".
Интересна и история появления статьи: она была написана Флоренским в результате совместной работы с искусствоведом Ю.А. Олсуфьевым после привлечения в 1918 г. о. Павла к организации Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры, где он работал секретарем, спасая по мере возможности от разграбления лаврские святыни.
В 1919 г. происходит интеллектуальный поворот, "водораздел мысли" Флоренского, о чем свидетельствует его собственное признание: "мой "Столп" до такой степени опротивел мне.., быть может, с духовной точки зрения он весь окажется гнилым" (из письма В.А. Кожевникову от 2.03.1919 г.). Действительно, в статье "Троице-Сергиева Лавра и Россия" у Флоренского явно проскальзывают реминисценции из Каббалы даже в его характеристике рублевской Троицы, поскольку в каббалистической традиции первообразы ноуменального мира описываются аналогичным образом: "те, кто пребывают неподвижными, - суть ангелы".
Сходным образом в докладе "Храмовое действо, как синтез искусств" (1918) еще цитируется Гете, а не сщмч. Дионисий Ареопагит, который впервые ввел в святоотеческое богословие понятие "Первообраза" (De coel. hier. XIII 2; De div. nom. V 8-9). Это не могло не сказаться на разработке зрительной символики у Флоренского, ведь православная экзегеза образа зиждется в первую очередь на Corpus Areopagiticum. Достаточно указать на применение в трактате "De divinis nominibus" методов геометрии, с помощью которых выявляются самые существенные свойства Бога, сравниваемого с центром круга.
В докладе "Храмовое действо, как синтез искусств" Флоренский говорил, что "тончайшая голубая завеса фимиама... вносит в созерцание икон... углубление воздушной перспективы", от чего лики икон становятся "живыми явлениями мира, первоявлениями" (по Гете - Urhanomena), являя собой "платоновский мир идей". Эти наблюдения о. Павла стали позже основой его известной характеристики рублевской "Живоначальной Троицы": "Нас умиляет, поражает и почти ожигает в произведении Рублева вовсе не сюжет, не число "три", не чаша за столом и не крылья, а внезапно сдернутая пред нами завеса ноуменального мира, и нам, в порядке эстетическом, важно не то, какими средствами достиг иконописец этой обнаженности ноуменального и били ли в чьих-либо других руках те же краски и те же приемы, а то, что он воистину передал нам узренное им откровение".
Идея двусторонней плоскости, моделирующей характер соприкосновения нашей и мистической реальностей, появляется у Флоренского к 1922 г. в книге "Мнимости в геометрии. Расширение области двухмерных образов геометрии. Опыт нового истолкования мнимостей", где он использовал ее для описания событий в "Божественной комедии" Данте). Флоренский получил свою двустороннюю плоскость, исходя из геометрического представления комплексных чисел: "Новая интерпретация мнимостей заключается в открытии оборотной стороны плоскости и приурочении этой стороне - области мнимых чисел". В 1980-е гг. идея о. Павла послужила основой иконологических построений академика Б.В. Раушенбаха, который предложил модель сниженной размерности для описания четырехмерного пространства, в котором вместо двух плоскостей имеют место два объема, разделенных бесконечно малым расстоянием по четвертой оси координат.
В работе "Иконостас" (1922) Флоренский повторяет выражение Ю.А. Олсуфьева, что "иконы - "видимые изображения тайных и сверхъестественных зрелищ", по определению св. Дионисия Ареопагита". Исследуя иконописное пространство, Флоренский объясняет очевидное расхождение между иконописью и иной живописью сознательной разницей перспективных построений, где все зиждется на "разноцентренности изображений".
Флоренскому была ясна особенность пространственного мышления иконописцев, их акцент на высотную вертикаль в противоположность плоскостно-линейному подходу, используемому в миниатюрах. Аксонометрическое мышление, мышление "по вертикали" онтологически связано с предметным миром православного богослужения от ориентации Евангелия на Престоле до воспроизведения того же принципа в иконостасе.
Разработка о. Павлом Флоренским теории обратной перспективы значительно обогатила и философские, и богословские воззрения на природу образа, помогла раскрыть пути, какими "честь, воздаваемая образу, переходит к Первообразу" (св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).
Он состоит из трёх частей:
Первая часть - "Педагогическая система К.С.Петрова-Водкина", в которую вошли доклады, связанные с педагогической деятельностью мастера, а также впервые собраны воедино свидетельства учеников К.С.Петрова-Водкина различных периодов его педагогической деятельности, был подготовлен сотрудниками художественно-мемориального музея К.С.Петрова-Водкина. Это не просто собрание интересных и достоверных фактов, это прежде всего развитие педагогических идей и взглядов мастера, многие из которых в своё время не получили должного внимания по тем или иным причинам. Знание истории преподавания К.С.Петрова-Водкина даёт более целостное представление о собственном методе мастера, потому что творческий рост художника, по его собственному замечанию, проходил "как бы параллельно" с молодёжью, которой он преподавал. Он предупреждал своего ученика П.К.Голубятникова, который тоже начал преподавать в Киевском художественном институте: "Школа без личного творчества и движения вперёд - дурная работа, сушащая человека". Сам он щедро делился с учениками своими открытиями, творческими достижениями.
Вторая часть - "Продолжение традиций", объединившая в сборнике художников-педагогов и музейщиков, позволила многосторонне исследовать проблему в её историческом и теоретическом аспекте, а также сосредоточить внимание на педагогическом и методологическом наследии художников "саратовского куста русского символизма" рубежа XIX - XX вв.
В третью часть - "Траектория развития отечественного художественного образовании" вошли доклады, в которых в центре внимания авторов - искусствоведов, художников, эстетиков - методологические, теоретические и практические вопросы художественного образования в третьем тысячелетии. По установившейся традиции хвалынских петрововодкинских конференций, к участию были привлечены специалисты разных областей гуманитарных наук и различных ступеней художественного образования: от педагогов детских художественных школ до профессоров художественных вузов. Они делятся на страницах сборника методами обучения рисованию, рассказывают о принципах и организационных формах преподавания живописи. Обращает на себя внимание богатство тематики представленных докладов, радует появление молодых имён.
Впервые в сборнике в приложении опубликованы варианты учебной программы и учебного плана мастера для живописного факультета высшей художественной школы, разработанной в 1919 году (рукописи расшифрованы сотрудниками художественно-мемориального музея К.С.Петрова-Водкина) и "Формальный словарь по пластике" саратовского художника В.А.Мошников, имеющий самостоятельную методологическую ценность.
Тема, заявленная в названии сборника, предполагает различные пути и решения. Теоретические построения и конкретные наблюдения, представленные в прочитанных и напечатанных докладах, показывают необходимость поисков новых подходов, дальнейшего развития темы и конкретных исследований.
Бородина В.И.
За час до открытия прошла пресс-конференция для представителей саратовских СМИ с участием сотрудников Радищевского музея и Музеев Московского Кремля:
- Гродсковой Тамары Викторовны - генерального директора Радищевского музея;
- Коварской Светланы Яковлевны - старшего научного сотрудника, хранителя коллекции музеев Московского Кремля;
- См ... далее »
Более 200 произведений знакомят с Риштанской керамикой мастера Рустама Усманова, исторической фотографией Макса Пенсона, фотографией Ляли Кузнецовой и этнотекстилем арт-галереи "Альфия".
Искусство керамики Риштана родилось в глубокой древности. Небольшой в прошлом поселок на юге Ферганской долины Риштан известен сегодня как город мастеров, один из круп ... далее »
Новая программа приурочена ко дню рождения академика живописи, вице-президента Российской Академии художеств Андрея Андреевича Мыльникова, которому 22 февраля исполнится 87 лет.
Большая коллективная выставка саратовских художников "Встреча" представляет широкий диапазон творческ ... далее »
"Мы с художником Алексеем Паниным привезли в Казань её александровскую часть, поучаствовали в монтаже экспозиции, впервые в жизни побродили по Казани. Выяснилось, что как раз в это время в павильонах на наб ... далее »
Лев Урусов родился в г. Горьком в 1957 году. Творческой фотографией занимается больше двадцати лет. Участник многочисленных выставок в России и за рубежом. Член Союза фотохудожников России.
Это далеко не первая персональная выставка Льва Урусова. При всем сюжетном разнообразии общим для его выставок является стремление уйти от обыденности, показать реальность с другой, непривы ... далее »
Этот масштабный проект существует уже третий год, и за это время выставка успела побывать в восемнадцати городах России. Теперь, посетив эту фотовыставку, и краснодарцы смогут окунуться в мир экзотики и этники, путешествий и приключений и разгадать тайны древних племен.
Бол ... далее »
Средневековье - таинственное, мрачное и привлекательное. Оно сегодня ассоциируются с феодальными замками, пытками инквизиции, доблестными рыцарями и поклонением прекрасной даме. Из уроков истории вспоминаются крестовые походы. А вот в Ижевске с 2000 года существует "Орден ... далее »
Таким образом, музей продолжает знакомить с уникальной частной коллекцией калининградца Ткаченко Николая Адамовича. Свою коллекцию он начал собирать около 30 лет назад, собрав к настоящему времени свыше 3 000 открыток разного времени и тематики.
С декабря по январь в музее уже проходила выставка рождественских и новогодних открыток из коллекции ... далее »
На стендах представлено около полусотни фотографий, р ... далее »
Выставка декоративно-прикладного искусства по итогам городского смотра-конкурса в рамках фестиваля «Созвездие учительских муз», организованного Комитетом по народному образованию г. Барнаула.
Фестиваль проводится второй год. В нем стремится принять участие все большее количество педагогов: в этом году заявили о себе 346 претендентов, что вдвое выше числа участников прошлого ... далее »
"Радуга крыла" - так называется эта ... далее »
Этнофутуризм - яркое и мощное направление современного искусства, под разными названиями существующее в национальных республиках Поволжья, Эстонии, Финляндии с начала 1990-х годов. Художники этого направления соединяют в своём творчестве древние традиции и архаические образы с совр ... далее »
Всего на выставке представлено 6 участников, являющихся членами этого объединения с 1993 года: Шабалин В.Г., Шабалина О.В., Шалдыбин В.А., Солдатов С.С., Зорков Н.А., Подгорнов А.И.
Три представителя "Творческого ... далее »
Первое выступление сделает Римма Равефовна Идрисова - сотрудник фондов Национального музея РТ, хранитель фонда фотографий. Она представит членам клуба свою авторскую работу, путеводитель-фотоальбом "По старым улицам казанским ... далее »
Среди этих кусков кварцита явными артефактами являются, по крайней мере, два. Один из фрагментов (на снимке) содержит 4 символа, заключённые в треугольники (они попарно и последовательно связаны между собой внутренним смыслом), вт ... далее »
Правила проведения ежегодной выставки, посвящённой Дню Святого Валентина, имеет свои определённые черты:
- Участники выставки: художники - профессионалы и любители, студенты художественного училища, учащиеся детских школ и студий;
- в выставке участвуют художественные работы определённого р ... далее »
Нами уже сообщалось, что к участию в проекте были приглашены воспитанники шести детских домов Саратовской области ... далее »
Цель визита - знакомство с культурным потенциалом Саратовской области, обсуждение перспектив двустороннего сотрудничества в области культуры.
В рамках программы пребывания г-на Кенни в Саратове 11 февраля состоялось посещение государственного художественного музея имени А.Н.Радищева, где для атташе Посольства США была прове ... далее »
Если вы не смогли ответить на эти вопросы, вам стоит стать участником театрализованной экскурсии, посвященной Дню влюбленных, в Саратовском музее краеведения. Такие экскурсии, пр ... далее »
И действительно, планируемая лекция одновременно с дегустацией чайного напитка, длилась 2,5 часа. Аудитория зала едва вместила всех желающих познакомиться ... далее »
Ежегодно 19 февраля мировая общественность, международные экологические организации, все защитники дикой природы отмечают Всемирный День Кита. Люди снова и снова обращаются к интересной и очень важной теме - изучению и сохранению на планете китообразных - великолепных, умных и красивых животных, существование которых, к сожалению, оказалось под угрозой.
Издавна прибрежные народы, заботясь о своем пропитании ... далее »
Одной из характерных особенностей нашей эпохи является то, что она проходит под сильным влиянием женского начала. Разрешение судьбы планеты будет дано в руки женщины, именно ж ... далее »
Башкирский государственный художественный музей им. М.В.Нестерова откроет выставку заслуженного художника республики Станислава Лебедева. На ней будут представлены около 40 работ (живопись, графика). Они размещены в трех залах музея.
Музей современного искусства Башкортостана приглашает на инсталл ... далее »
За пропаганду творческого наследия писателя, лауреата Нобелевской премии Государственный музей-заповедник М.А.Шолохова награждён орденом-знаком и золотой медалью "М.А.Шолохов". В торжественной обстановке награда была вручена директору музея А.М.Шолохову.
Памятной медалью была награждена учёный секретарь музея-зап ... далее »
Выступая на собрании, директор музея А.М. Шолохов выразил уверенность в том, что поднятая работой всего коллектива в 2005 году высокая планка в экскурсионной, реставрационной, выставочной и других видах деятельности и впредь будет находиться на должном уровне. В текущем г ... далее »
Став одним из членов Комиссии по вопросам сохранения культурного и духовного наследия Российской Федерации, он принял участие в организационном заседании Комиссии и сейчас работает над докладом, с которым выступит перед своими коллегами в апреле 2005 года. Тема доклада - "Гуманитарное образование. Система подготовки издания учебных пособий по истории, языку, обществоведческим дисциплинам и литературе". В настоящее время идёт работа по подбору соответствующего материала, охватывающего проблему с теоретической и практической стороны.
А.Кочетов
· «Здравствуй, музей!»
· «Мой калужский край»
· «Город, в котором я живу»
· «Родная старина»
· «Встречи с прекрасным»
· «Этот удивительный мир»
· «Время суровых испытаний»
· «Там, за гориз ... далее »
Группа занимается изучением истории Великой Отечественной войны и реконструкцией униформы и обмундирования этого периода.
В апреле 2005 г. члены Группы приняли участие в военно-исторической игре в г. Алабино. 30 декабря 2005 г. в годовщину освобождения Калуги от немецко-фашистских захватчиков, была проведена интерактивная экскурсия с элементами театрализации для учеников средней школы № 14.
Группа ежемесячно проводит семинары на базе Калужского областного краеведческого музея и участвует во всех военно-исторических мероприятиях.
Телефон для справок (4842)72-16-19 Бессонов Виталий Анатольевич
Собрание русского и советского искусства Валерия Александровича Дудакова и Марины Константиновны Кашуро - одно из крупнейших и значительных в н ... далее »
Эта акция носит беспрецедентный ... далее »
Первая выставка, посвященная знаменательной дате, 250-летию русского театра, открывается в музее А.С.Пушкина. Основная ее идея - дать предста ... далее »
На выставке представлены работы современных художников и студентов Московского государственного университета печати, представленные Центром поэтической книги. Представленная на выставке современная малотиражная поэтическая книга заметно отличается от тиражной продукци ... далее »
Уже два года студенты факультета дизайна Института современного искусства выполняют свои курсовые и практические раб ... далее »
Валентина Кузнецова родилась в Башкирии. Закончила живописное отделение Уфимского училища искусств и факультет теории и истории искусств Государственного институ ... далее »
Работа над совместным проектом Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея, Фонда поддержки социально-культурных программ "В поисках гармонии", Городской наркологической больницы и "Клуба 12 шагов" началась ... далее »
Вы узнаете много нового об истории Инженерного училища и его выпускниках на выставке "В стенах Инженерного зам ... далее »
Живописные и графические произведения, фотографии, костюмы и подлинные предметы обихода горожан позволяют ярко и образно воссоздать атмосферу эпохи, отмеченной, с одной стороны, небывалым подъемом науки и техники, развитием культуры и искусства, а с другой - жестким нормированием и контролем во всех областях ... далее »
Чуваши, один из народов Средней Волги, считаются преемниками древних культур - тюркской, финно-угорской, иранской. Общепризнано, что чуваши составляли ядро сильного средневекового государства Во ... далее »
Меня не интересует бытовая реальность, политика, секс и религия. Для меня это лишь полуфабрикаты из кулинарии, которые должны ещё быть приготовлены в духовке подсознания, приправлены специями личных переживаний и украшены пучком явных или скрытых цитат ... далее »
Эта выставка задумывалась несколько лет назад. Она должна была называться "После фотографии", что казалось в ту пору сильным художественным жестом и обещало как минимум бурные споры в духе "пикейных жилетов".
В моде был секонд-хэнд,- он же фаунд-арт*, сэндвич-печать и прочие наложения рук на все, что плохо лежит. Угрюмые реалисты и восторженные романтики, не встре ... далее »
Группа "Тихие" - Н.Домашенко, Е.Васенина-Прохорова, А.Кобяк, Л.Строганов, Л.Уральс ... далее »
Участники выставки: Елена Горелова, Виктор Орехов, Татьяна Петрова, Ирина Куковицкая, Елена Власова, Екатерина Белехова, Анна Ле ... далее »
Ведущим жанром в российской живописи XVIII в. был портрет, развитие которого во многом опиралось на традицию предшествовавшего столетия (парсуна).
Великое Посольство 1697 года, коренным образом изменило не только положение России н ... далее »
Серия выставок молодых художников проходит ежегодно в Большом зале Союза Художников с 2003 года (состоялось 3 выставки). Целью выставок является содействие в развитии и популяризации такого увлекательного и мн ... далее »
Выставочный Центр СПб Союза художников вновь открывает, второй раз в течение года, выставку Юлии Мурадовой, петербургского скульптора, члена Союза художников, лауреата стипендии Президента России за творческие успехи.
В экспозиции будут представлены новые скульптуры, выполненные в различных материалах, необ ... далее »
На экспозиции будет представлена коллекция уникальных образцов придворного, бального и повседневного гардероба. Среди экспонатов можно увидеть как мемориальные предметы, так и приобретенные у частных лиц и в антиквариате.
В программе:
Выступление фольклорных ансамблей "Яхонт Лазоревый", "ДивА".
Ярмарка художественных ремёсел: профессиональные художники-прикладники и мастера народных художественных промыслов объединений "Лик", "Реут", "Лад", "Жостово", "Гжель".
Экскурсия-прогулка "Масленица в Архангельском".
Литературные игры и забавы для взрослых - "Тёщины посиделки".
Весёлые игры и забавы для детей - "Детский балаган" (детская площадка).
Выставки в залах музея.
Блины, чаепитие.
19 февраля в 12:00 в Музее Мирового океана состоится экологический праздник "День Кита". ... далее »
Коляска императора Павла I представляет типичный для своего времени экипаж, использовавшийся для частных выездов. Экипаж выполнен ... далее »
Предлагаемая программа призвана помочь детям и родителям активно войти в пространство выставки "Золотые дети" в Государственном Историческом музее. Участники смогут узнать об эпохе, биографиях и судьбах "золотых детей", изображенных на портретах.
Художественная программа, реализуемая в атмосфере выставки, позволит участникам проекта вступить в диалог с пор ... далее »
Муса Джалиль - Залилов Муса Мустафович (1906-1944) - татарский поэт, литературный и общественный деятель, председатель Союза писателей ТАССР (1939-1941). Казнен в 1944 г. в Берлине за организацию подпольной антифашистской деятельности в легионе "Идель-Урал". Гер ... далее »
Вы ... далее »
В основу макета Дворца Меншикова были положены гравюра А.Зубова 1714 года и рисунок Х. Марселиуса "Палаты его светлости князя Меншикова", выполненный с натуры в ноябре 17 ... далее »
Фильм создан на основе современной компьютерной графики. Перед зрителем "оживают" архитектурные ансамбли старого Петербурга, воссозданные с помощью новейших электронных технологий.
О дворцах и садах, ныне входящих в музейный комплекс рассказывает император, имя ко ... далее »
Выставка рассказывает о событиях 65-летней давности, которые происходили в непосредственной близости от города Ленинграда – на Карельском перешейке. 30 ноября ... далее »
В ноябре 2005 года в южном полуциркульном крыле дворца после проведения реставрационных работ открылось сразу несколько новых экспозиций.
Большой интерес среди работников музея, реставраторов и просто гостей музея вызывает Мемориальный кабинет легендарного директора Павловска Ан ... далее »
В программе открытия фестиваля:
1. Презентация выставки "Как фейерверк, пробудив восхищенье…".
Выставка работ Дины Михайловны Фруминой (1914-2005) - известной одесской художницы, преподавателя Одесского государственного художественного училища им. М.Б.Грекова, воспитавшей несколько поколений талантливы ... далее »
Распространяется музейным профессионалам России и СНГ; центральным, региональным и заруберным СМИ, информационным и туристическим агенствам.
Ретранслируется на порталах: Культура России, Музеи России, Рамблер, Яндекс, Апорт и др.; Направляется: Лента.ру, Газета.ру и др.
Приветствуется неограниченное распространение и тиражирование выпусков.
При перепечатке и использовании материалов выпуска обязательна активная ссылка на Информационная служба "Музеи России" www.museum.ru
номер: №7 (418)
сдан в печать: 23.02.2006 г.