Публикации в местных изданиях для любого музея - дело привычное. Пропаганду краеведческих знаний Музей родного края поселка Алексеевское Республики Татарстан ведет на страницах районной газеты "Заря".
До недавнего времени музей и не подозревал, что его выступлениями заинтересуется издание более солидного - российского и даже международного масштаба. Знакомьтесь: "Бизнес-класс", межрегиональная деловая газета. Она издается в г. Набережные Челны, распространяется в 56 городах Российской Федерации среди руководителей областей и районов, крупных предприятий, торгово-промышленных палат. Получают ее также национальные и публичные библиотеки зарубежных стран: США, Канады, Англии, Германии. Франции, Италии, Голландии, Турции и Китая.
Возможно, не каждый музейщик найдет точки соприкосновения с рекламно-информационным изданием. Но они есть, и в работе над одним из спецвыпусков "Бизнес-класса" Музей родного края принял самое непосредственное участие. В первую очередь это материалы общего характера, рассказывающие об истории и достопримечательностях региона: "Край городской деловитости и деревенской тиши", "На земле древнего Биляра".
Основную лепту музей внес в подготовку интервью с главой района В. К. Козонковым "Вот такие мы, алексеевцы… ". По плечу ему оказалась и социальная тема: зарисовки о молодежной политике, о приюте для детей и подростков, домах милосердия. Взгляд читателя обязательно задержится на таких заголовках, как "Островок тепла и заботы", "Когда старость не беда".
Наконец, становление старейших предприятий, их сегодняшний день - это тоже в компетенции краеведов. С точки зрения истории два из них представляют особый интерес: молочноконсервный комбинат, выросший из завода "Сухое молоко", и фабрика художественного качества, наследница артели "Ударница". Пережив тяжелейшие времена сталинских репрессий, военной нищеты, разрухи 1940-50 гг., перестроечных потрясений 1990-х, они и сейчас остаются визитной карточкой района и продолжают выпускать редкую продукцию. "Традиции узорного ткачества, или красота по-алексеевски" - под таким заголовком скрывается одна из главных достопримечательностей края - ручное ткацкое ремесло. И это, без сомнения, интересно не только музейщикам, но и бизнесменам.
Броские заголовки, яркие иллюстрации, высокое качество печати - все это, в соединении с конкретными сведениями, дало возможность алексеевцам получить еще одно, несомненно, ценное краеведческое издание. Кроме того, газета "Бизнес-класс" - хороший трамплин для рекламы и основа для будущих партнерских контактов.
Так кто сказал, что деятельность музея связана с прошлым событиями? Нет, мы работаем на завтрашний день.