|
|  |
На рубеже XIX - XX столетий с примитивом происходит разительная перемена: он осознает собственную художественную ценность. В результате возникает качественно новый тип примитива, который называют наивным искусством.
В отличие от своих предшественников, наивные художники получили возможность экспонироваться на выставках вместе с высокопрофессиональными мастерами.
Граница между примитивом и "высоким" искусством начинает стираться не только на уровне бытования произведений, но и в самом процессе творчества. Простодушие примитива все более становится мнимым. Анри Руссо незадолго до смерти признавался: "Я сохранил мою наивность... Теперь я уже не смог бы изменить свою манеру письма, приобретенную упорным трудом". Очевидно, что за "наивностью" таких художников, как Анри Руссо или Нико Пиросманашвили, кроется осознание высокой ценности собственного творческого метода.
|
Медведева Екатерина Ивановна. 1937 г.р. Москва
|
|
Счастливый день художника. 1981
|
|
Холст, масло. 96 х 83
|
|
ГРДНТ
|
|