На главную страницу

Фотографии Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944)
Востановленные в рамках народного проекта (26.04.2010)
Отобрано фотографий:404

ПРЕДЫДУЩАЯЯ СТРАНИЦА ОГЛАВЛЕНИЕ СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]

Внутри церкви Спаса на сенях. Ростов Великий
Увеличить

Внутри церкви Спаса на сенях. Ростов Великий

1911.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 6478 | LC-DIG-prok-11270
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Ярославский областной центр новых информационных технологий (ЦНИТ)
 
Портрет Пугачева, писанный с натуры масляными красками. Муз. описи No. 4588. В Ростовском музее. Ростов Великий
Увеличить

Портрет Пугачева, писанный с натуры масляными красками. Муз. описи No. 4588. В Ростовском музее. Ростов Великий

1911.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 6479 | LC-DIG-prok-11271
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Ярославский областной центр новых информационных технологий (ЦНИТ)
 
Церковь Воскресения и Успенский собор. Вид со стены. Ростов Великий
Увеличить

Церковь Воскресения и Успенский собор. Вид со стены. Ростов Великий

1911.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 6480 | LC-DIG-prok-11272
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Дмитрий Зверев
 
Вход в Церковь Иоанна Предтечи из галлереи (паперти). Ярославль
Увеличить

Вход в Церковь Иоанна Предтечи из галлереи (паперти). Ярославль

1911.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 6495 | LC-DIG-prok-11273
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Ярославский областной центр новых информационных технологий (ЦНИТ)
 
Митра жемчужная. В ризнице Ипатьевского монастыря. Кострома
Увеличить

Митра жемчужная. В ризнице Ипатьевского монастыря. Кострома

1911.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 6505 | LC-DIG-prok-11281
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Леонид Олегович Иванов
 
Водяные врата и Архерейские покои. Ипатьевский монастырь. Кострома
Увеличить

Водяные врата и Архерейские покои. Ипатьевский монастырь. Кострома

1911.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 6534 | LC-DIG-prok-11304
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Игорь Николаевич Киричок
 
Церковь Федоровской Божьей Матери (летняя). Ярославль
Увеличить

Церковь Федоровской Божьей Матери (летняя). Ярославль

1911.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 6535 | LC-DIG-prok-11305
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Ярославский областной центр новых информационных технологий (ЦНИТ)
 
Церковь Федоровской Божьей Матери (зимняя). Ярославль
Увеличить

Церковь Федоровской Божьей Матери (зимняя). Ярославль

1911.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 6536 | LC-DIG-prok-11306
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Ярославский областной центр новых информационных технологий (ЦНИТ)
 
Вход в зимнюю церковь Федоровской Божьей Матери. Ярославль
Увеличить

Вход в зимнюю церковь Федоровской Божьей Матери. Ярославль

1911.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 6537 | LC-DIG-prok-11307
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Ярославский областной центр новых информационных технологий (ЦНИТ)
 
Вход в летнюю церковь Федоровской Божьей Матери. Ярославль
Увеличить

Вход в летнюю церковь Федоровской Божьей Матери. Ярославль

1911.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 6538 | LC-DIG-prok-11308
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Ярославский областной центр новых информационных технологий (ЦНИТ)

Западное крыльцо церкви Федоровской иконы Божьей Матери. Ярославль, 1911 г.
 
Фреска в зимней церкви Федоровской Божьей Матери. Ярославль
Увеличить

Фреска в зимней церкви Федоровской Божьей Матери. Ярославль

1911.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 6540 | LC-DIG-prok-11310
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Ярославский областной центр новых информационных технологий (ЦНИТ)
 
Выход на Волгу из ограды церкви Иоанна Златоуста. Ярославль
Увеличить

Выход на Волгу из ограды церкви Иоанна Златоуста. Ярославль

1911.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 6547 | LC-DIG-prok-11311
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Ярославский областной центр новых информационных технологий (ЦНИТ)

Святые ворота архитектурного ансамбля в Коровниках. Ярославль, 1911 г.
 
Запрестольный крест в церкви Иоанна Златоуста. Времен первых Романовых. Ярославль
Увеличить

Запрестольный крест в церкви Иоанна Златоуста. Времен первых Романовых. Ярославль

1911.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 6551 | LC-DIG-prok-11312
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Ярославский областной центр новых информационных технологий (ЦНИТ)

Запрестольный (выносной) крест из церкви Иоанна Златоуста. Конец XVII века. Ярославль, 1911 г.
 
Общий вид на Ростов и Кремль с острова
Увеличить

Общий вид на Ростов и Кремль с острова

1911.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 6556 | LC-DIG-prok-11316
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Прохоров Сергей
 
Церковь на месте убиения Свят. Леонтия. Вид с колокольни Спасо-Яковлевск. мон. Ростов Великой
Увеличить

Церковь на месте убиения Свят. Леонтия. Вид с колокольни Спасо-Яковлевск. мон. Ростов Великой

1911.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 6559 | LC-DIG-prok-11319
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Дмитрий Зверев
 
Процесс финифтиевой живописи. В Ростовском музее. Ростов Великий
Увеличить

Процесс финифтиевой живописи. В Ростовском музее. Ростов Великий

1911.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 6644 | LC-DIG-prok-11375
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Прохоров Сергей

Искусство финифти (расписной эмали) - знаменитый ростовский художественный промысел, возникший в XVIII веке и существующий и в наше время.
 
Кубки, из которых пила Императрица Екатерина Великая, посетившая монастырь. Близ Ростова Великого. Спасо-Яковлевский монастырь
Увеличить

Кубки, из которых пила Императрица Екатерина Великая, посетившая монастырь. Близ Ростова Великого. Спасо-Яковлевский монастырь

1911.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 6651 | LC-DIG-prok-11381
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Леонид Олегович Иванов
 
Знамя Сапеги, данное Преп. Иринарху. В соборе Бориса и Глеба. Борисоглебск
Увеличить

Знамя Сапеги, данное Преп. Иринарху. В соборе Бориса и Глеба. Борисоглебск

1911.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 6668 | LC-DIG-prok-11384
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Ярославский областной центр новых информационных технологий (ЦНИТ)
 
Переяславль-Залесский. Вид на озеро и город от с. Веськово
Увеличить

Переяславль-Залесский. Вид на озеро и город от с. Веськово

1911.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 6676 | LC-DIG-prok-11391
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Ярославский областной центр новых информационных технологий (ЦНИТ)

Снимок сделан от усадьбы "Ботик". Справа видны постройки села Веськово. Слева вдали - Плещеево (или Переяславское) озеро, а на его берегу белеют многочисленные храмы центральной части Переславля-Залесского.
К сожалению, храмы изображены очень мелко (даже на крупном изображении), и едва ли целесообразно здесь все их рассматривать (далее представлена фотография, где они видны крупнее). Скажем только о некоторых из них.
Примерно посередине фотографии видны стена и храмы Никольского монастыря, который в советское время был наполовину разрушен (более крупное изображение с пояснениями см. далее).
Значительно левее у берега возвышаются две церкви. В этом месте в Плещеево озеро впадает река Трубеж. В XVIII веке устье Трубежа было украшено двумя церквями, стоявшими на противоположных берегах напротив друг друга: слева (при взгляде отсюда) - Введенская церковь, справа - церковь Сорока мучеников Севастийских (1775). Вторая названная церковь сохранилась и с 1996 г. вновь действует. Что же касается Введенской церкви, то она была уничтожена в советское время. На фотографии можно увидеть этот небольшой архитектурный ансамбль до его разрушения (правда, очень мелко).
К сожалению, я не нашел никаких данных о церкви с высокой колокольней, одиноко возвышающейся значительно правее Никольского монастыря. Эта церковь видна также на следующих двух фотографиях. Вероятно, она уничтожена или изуродована.
[Прохоров Сергей]
 
Монастырь Феодора Стратилата с запада. Переяславль-Залесский
Увеличить

Монастырь Феодора Стратилата с запада. Переяславль-Залесский

1911.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 6677 | LC-DIG-prok-11392
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Ярославский областной центр новых информационных технологий (ЦНИТ)
 
ПРЕДЫДУЩАЯЯ СТРАНИЦА ОГЛАВЛЕНИЕ СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]

2001-2010, Интернет-проект «1812 год».