УКАЗАТЕЛИ
|
СЛОВАРЬ музейных терминов *
Спонсорство (от лат. spondeo – ручаюсь, гарантирую), целенаправленное вкладывание финансовых средств для поддержки деятелей культуры, культурных начинаний, проектов и учреждений субъектами, обладающими для этого материальными ресурсами, и предусматривающее получение определенных договоренностями встречных услуг; одна из форм маркетинговых коммуникаций. Цель С. – создание положительного имиджа и повышение конкурентоспособности спонсора посредством формируемых ассоциаций с объектом спонсорства среди целевой аудитории. С. в сфере культуры – это особый вид социальных инвестиций на основе взаимовыгодного сотрудничества. Привлечение спонсоров является составной частью маркетинга музейного. Известны примеры спонсорской поддержки музеев в деле приобретения и реставрации объектов наследия, организации выставок и культурно-образовательных программ. В настоящее время С. является одним из способов привлечения негосударственных средств для развития музейной сферы. См. также Меценатство.
* Термины, выделенные красным цветом, вошли в "Словарь актуальных музейных терминов". Опубликован в журнале "Музей", 5/2009.
| |