МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Иван Лубенников. Живопись. К 70-летию со дня рождения

c 22 апреля по 29 июня 2021Санкт-Петербург
22 апреля в Мраморном дворце Русского музея открывается выставка "Иван Лубенников. Живопись. К 70-летию со дня рождения художника". На выставке будут представлены более 60 живописных произведений 1980-х - 2020-х из частных коллекций и мастерской художника. Экспозиция отражает широкий спектр тем, которыми увлечен автор. Это первая персональная выставка художника в Русском музее.

На протяжении всего своего творческого пути Лубенников смело и осознанно работает с опытом предшественников. Иногда это откровенный римейк, определяемый новыми смыслами, задаваемыми временем. Прямые обращения к классикам через названия при абсолютно оригинальном содержании ("Свежий кавалер", 2020) дополняются диалогом с "шестидесятниками" - например, "Влюбленные" (2012), перекликающиеся с одноименным произведением крупнейшего шестидесятника Гелия Коржева, сохраняют ряд признаков прототипа, включая брутальную мужественность героя, однако перемещаются на благоустроенный комфортный пляж.

Очевидная и отмечаемая всеми ирония никогда не переходит у художника в насмешку, будь то галерея женских образов, жанровых сцен или портретов. Хотя у Лубенникова о портретах в общеупотребительной терминологии говорить сложно. Предельно конкретные образы (черты лица, комплекция, временные отметины типа синяка под глазом) в то же время абсолютно вписываются в некий социально-психологический тип (по чертам лица, по комплекции, по следам бурной жизни). Это, конечно, не портрет в привычном смысле этого слова ("Поэт", 2009; "Человек с Беломором", 2016; "Лицо свободы", 2018).

Каждый образ, каждый персонаж художника интересен в своей сложности. Следует отметить текст как часть изобразительной композиции, что у Лубенникова всегда не только сюжетно, но и стилистически оправдано ("Огонь, вода и медные трубы", 2009; "Птица в доме", 2011)

К теме обнаженной натуры Лубенников обращается спокойно и откровенно, но и в этом случае - как и в случае иронии без издевательства - художник остаётся верен принципу глубокой этичности искусства. Красавицы Лубенникова (иногда "красавицы" в кавычках, с точки зрения утверждённых в обществе стандартов) очень живые и естественные, потому и привлекательны ("День", 2009; "Четверть луны", 2011).

Натюрморты Лубенникова порой диалогичны голландским XVII века, в которых материальность доведена до осязаемости. А ряд натюрмортов 2017-го и других лет приурочен к известному юбилею и представляет прототипы советской эмблематики - серп и молот - в заведомо сниженной бытовой обстановке ("Пауза", 2017).

"Всё во всём" - принцип пантеизма, близкий творчеству Лубенникова. Потому на его картинах много русалок и других природных духов, воплощённых вегетативных сил, витальных персонажей. Однако русалки, судьбой направляемые естественно к рыбакам, античные богини, библейские персонажи и другие обитательницы пространств мифа и фольклора всегда остаются в живописи Лубенникова нашими современницами ("Удача", 2013; "Сусанна и старцы", 2020). Анахронизм в данном случае - не прием, дающий дополнительный социально-политический смысл (зачастую совершенно чуждый) архетипическому образу, но способ создать среду близкого проживания, доверительного общения с персонажем: своим, говорящим на нашем языке ("Нимфа, завязывающая сандалии № 2" (2018). Так в "Диане" (2008) героини, хотя и предстаёт на фоне почти ренессансного пейзажа, более напоминает увлечённую страйкбольщицу.

Иван Леонидович Лубенников родился в 1951 году в Минске. Профессор кафедры живописи и композиции МГАХИ им. В.И. Сурикова, народный художник Российской Федерации (2006), действительный член Российской академии художеств (2012). Награжден орденом Дружбы (2011). Награжден "Премией правительства РФ в области культуры за 2011 год" за оформление станций московского метро "Маяковская", "Сретенский бульвар" и "Славянский бульвар" (2012).

Произведения Ивана Лубенникова хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, многих российских и зарубежных музеях и частных коллекциях.

Выставка продлится до 29 июня.

www.museum.ru/N77504
Ваше мнение »»

»»Мраморный дворец
Адрес:город Санкт-Петербург, Миллионная ул., 5/1
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"
Телефоны:(812) 312-9196
URL:www.rusmuseum.ru
EMail:info@rusmuseum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 25.04.2024
 x    ?  

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru