МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Сто пейзажей для одного. Современное искусство из собрания Третьяковской галереи во Владивостоке

c 19 по 20 сентября 2020Приморский край
19 и 20 сентября 2020 года во Владивостоке Третьяковская галерея представит проект «Сто пейзажей для одного» в рамках «Музыкального пикника» Музея-заповедника «Владивостокская крепость» и Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева. Видеоарт из собрания Галереи будет представлен в объектах крепости на острове Русский – в Пороховом погребе № 13.

В четырёх тоннелях бывших складских помещений в прибрежной зоне бухты Новик будут демонстрироваться видеоработы художников, занимающих заметное место в российском искусстве первых двух десятилетий XXI века: Дмитрия Венкова, Полины Канис, Оли Кройтор, Андрея Кузькина, Владимира Логутова, Таус Махачевой, Романа Мокрова и группы «Синий суп». Представленные видеофильмы и видеоинсталляции стали частью коллекции Третьяковской галереи благодаря дарам Владимира Смирнова и Константина Сорокина, Фондов поддержки современного искусства «Винзавод» и Cosmoscow.

Объекты военного назначения, встроенные в природный ландшафт острова Русский и утратившие со временем свое первоначальное назначение, становятся сегодня не только частью пространства, хранящего память об истории, но и свидетельством постоянного противостояния природы и цивилизации. Искусство, представленное в тоннелях Порохового погреба, демонстрирует различные способы трансформации реальности - от незаметных "правок" до прямого вторжения и создания виртуальных двойников, от метафорических действий до нарушения привычной системы координат.

Каждый тоннель содержит свою экспозицию, построенную на сопоставлении родственных или столкновении контрастных проектов. Расколотое надвое "Море" группы "Синий суп" вторит опрокидывающим взгляд зрителя "Гимнам Московии" Дмитрия Венкова в разделе "Перевернутая реальность". Застывшая на столбе хрупкая Оля Кройтор так же беззащитна "Перед лицом этого мира", как и Полина Канис, пытающаяся поймать в подол юбки летящие с разных сторон яйца. Оба перформанса, затрагивающие вопросы поиска "точки опоры" в мире, где правит агрессия, - испытание для авторов, оборачивающееся изнурительным и даже опасным экспериментом, исход которого зависит от реакции зрителя. Если Канис и Кройтор обрекают себя на пассивное подчинение сконструированной ими ситуации, то Андрей Кузькин и Таус Махачева, испытывая границы собственной телесности, выводят на передний план не столько физическую силу человека, сколько силу воли. Природа здесь становится самостоятельным субъектом, с которым человек вступает в решительное "Противостояние", как правило обреченное на поражение.

Несмотря на неимоверные усилия героев и на разрушительные действия цивилизаций, подчиняющие или даже уничтожающие природу, искусство все еще воспроизводит образы, составляющие "Неизменный пейзаж" планеты Земля, как будто заимствованный у русской живописи 19 века. Бредущий по тонкому льду пруда Роман Мокров в видеоработе Dum Spiro Spero ("Пока дышу, надеюсь") заставляет вспомнить о персонажах "Оттепели" Федора Васильева, а тонкие деревья, окружающие "Озеро" группы "Синий суп" - о меланхоличных пейзажах Исаака Левитана. И трудно отличить реальный вид, снятый камерой из окна подмосковной квартиры от смоделированного идеально круглого водоема, если бы не медленные, но радикальные метаморфозы, которые претерпевает его безупречная гладь. Следы "взаимопроникновения видимого и реального" проявляются и в одноименной серии видео Владимира Логутова, в котором замершим в безвременье берегам Волги сопротивляется жизнь вздымающейся пузырями водоворотов реки. Так реальность сталкивается c корректировкой, которую вносит в нее художник, притворяясь созерцателем, настраивающим зрителя на медитативное погружение. Проект подготовлен отделом новейших течений Третьяковской галереи и филиалом Третьяковской галереи во Владивостоке.

Проект подготовлен отделом новейших течений Третьяковской галереи и филиалом Третьяковской галереи во Владивостоке.

Обращаем ваше внимание, что температура в тоннелях – 7-10 градусов C. Для комфортного просмотра видеообъектов и видеоинсталляций возьмите с собой теплую одежду.

Бесплатные автобусы от Центральной площади на Пороховой погреб №13 отходят каждые полчаса с 11:00 до 19:30

Программа музыкального пикника

www.museum.ru/N76076
Ваше мнение »»

»»Государственный объединённый музей-заповедник истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева
Адрес:Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 20
Проезд:Городским транспортом до ост. "Центр", "Семеновская", "Серая лошадь", далее пешком
Телефоны:(423) 241-1173 (админ.), 241-4082 (справ.)
URL:arseniev.org/
EMail:office@arseniev.org


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru