МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка живописи Дмитрия Шорина «Сегодня – прошлое Завтра» в Казани

c 3 по 30 сентября 2020Республика Татарстан
Галерея современного искусства Государственного музея изобразительных искусств РТ, Казань

Галерея «Файн Арт», Москва

Выставка живописи Дмитрия Шорина «Сегодня – прошлое Завтра»

На опушке, из-за кривых стволов берез ("Березовый сок") хорошо виден самолет Concorde. Он готов к взлету, кого сегодня возьмет в будущее эта машина? В будущее возьмут только тех, кто успеет войти на борт. Мираж? Нет, это работа из проекта Дмитрия Шорина "Сегодня - прошлое Завтра", состоящего из 13 картин, почти на каждой изображен лес. Он - центральный объект проекта, поэтическая метафора стремлений мастера осмыслить суть своего бытия в творчестве и свое место во времени. Вероятно, мастер почувствовал: "Земную жизнь пройдя до половины, я оказался в сумрачном лесу" (Данте), остановился и задумался. Мы не знаем, нашел ли художник истину, но свои поиски, озарения и т.д. он изобразил очень поэтично в образах блуждания по лесу в поисках выхода из него. Магический лес Шорина наполнен неожиданностями, и это не сказочные чудеса, это …. Впрочем подобно Улиссу отправимся в странствие по лесу Художника с ним самим в качестве нашего Вергилия.

Впервые настоящий проект был показан в 2018 в московской Галерее "Файн Арт" под названием "Апология заблуждений", а затем в этом же году - в Государственном музее изобразительных искусств им. Кастеева (Алма-Ата, Казахстан) под именем "Scarlet". Такой повтор не случаен, этот проект важнейший в творческой жизни художника, он венчает весь прошлый художественный опыт мастера, и диалог со зрителем ему необходим снова и снова. Очевидно, вступая в возраст зрелости, все труднее и труднее найти ответы на мучающие вопросы, вот почему их поиск художник облек в аллегорию блуждания по лесу, страх заблудиться в лесу преследует всю жизнь. Известно, заблудившись в лесу, мы ходим по кругу, постоянно возвращаясь к исходной точке. Д. Шорин о блужданиях в своем лесу: "Какая странная береза! Кривая, как будто назло. Наверное, лучше направо. Там мох и кустарник, и что-то краснеет такое. Пойду посмотрю". Алеет красное платье и девичьи колени (картина "Утро в лесу"), художник бросается в чащу, но видение исчезает, обнаруживается лишь старый велосипед ("Picnik"). "Лесной мираж - это странно. Казалось, был дом у дороги, но там его нет, это снова мираж". Брошенный велосипед можно найти в лесу, но вот дом у дороги оказался отражением в старинном зеркале окружающих его прямых сосновых стволов ("April"), создающих иллюзию готического пейзажа. Артефакты заполняют лес художника.

Память художника обращается к опыту прошлого, вот ниоткуда возникают милые овечки на пустынной лесной дороге ("Барашки"), создавая аллюзию на барбизонцев. Одинокий мячик ("Таня") на склоне лесной горы отсылает в страну детства художника. Что ищет художник, что увидим мы? И снова артефакт. Старинное кресло на фоне красивых берез ("Scarlet"). Кресло манит - сядь на меня, сядь на меня. Рядом с ним в траве пламенеет волшебный аленький цветочек. Это ли конечная цель поисков - легкая жизнь с исполнением любых желаний, без мучительных сомнений? Нет, следуем дальше. В сознании всплывают школьные годы, пушкинские строки ("Под голубыми небесами…") - вместе с нашим Вергилием мы попадаем на заснеженную русскую равнину, голубое небо, чистейший снег, в зеркальной глади застывшего озера отражается воздушная дорога с кабинкой фуникулера, но ни дороги, ни кабинки нет, как нет ("Пушкин"). Опять мираж, опять тупик. Но вот, наконец, широкая лесная дорога. Приглядевшись, среди крон деревьев можно заметить выпуклый круглый объем - мыльный пузырь, вот он лопнет и все исчезнет? ("Апология заблуждений"). Но вот уже хорошо виден Concorde, успеет ли художник? Ответ в будущих проектах мастера. Мгновение, когда кисть художника коснулась холста, чтобы осуществить его замысел, - начало творческого акта. Только творчество приводит человека к победе над временем и пространством, устремляя его мысль, воплощенную в образы, в вечность.

Но как, как найти выход из леса? /Ирина Филатова, куратор галереи "Файн Арт"/

Открытие выставки состоится 3 сентября 2020 г. в 16:00 по адресу Казань, ул. Карла Маркса, 57.

Выставка пройдет с 3 по 30 сентября 2020 года.

www.museum.ru/N75933
Ваше мнение »»

»»Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
Адрес:Республика Татарстан, г. Казань, ул. К. Маркса, 64
Проезд:Все виды городского наземного транспорта до ост. "ул. Толстого" или "ул. Гоголя"
Телефоны:(843) 236-69-31
URL:izo-museum.ru/
EMail:kazfineartmus@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 18.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru