|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка «Себя как в зеркале я вижу...»
ПОРТРЕТЫ И АВТОПОРТРЕТЫ КРЫМСКИХ ХУДОЖНИКОВ 16 января в 15.00 в Крымском зале Симферопольского художественного музея откроется выставка «Себя как в зеркале я вижу...», посвященная образу художника в крымском искусстве. На выставке будут представлены портреты крымских мастеров, созданные их коллегами по Крымскому союзу художников. В экспозицию войдут произведения из собрания Симферопольского художественного музея и частных коллекций.
Жанр портрета объединяет историю искусства и собственно искусство. Художник, позирующий другому художнику – это рассказ о диалоге двух мастеров, о дружеской атмосфере в артистической среде. Портреты и автопортреты, созданные крымскими художниками, составляют художественную панораму развития культуры полуострова XX века, обозримую в стенах одного зала.
Автопортрет Михаила Казаса, яркого представителя Серебряного века крымской культуры, служит иллюстрацией всего его творчества, объединив восточный типаж с беспристрастностью художника-реалиста.
Довоенное крымское искусство представляют карандашный автопортрет Вячеслава Ковальского (1920), портрет в мастерской Константина Богаевского, выполненный его другом Николаем Барсамовым (1940 год), камерный портрет академика батальной живописи и юбиляра 2020 года Николая Самокиша, созданный его учеником Михаилом Рыбниковым.
Послевоенное искусство 1940–1950-х годов изобилует портретами именитых крымских живописцев. Среди лучших – портрет Владимира Благовещенского кисти Валентина Бернадского. Яркий, запоминающийся образ выдающегося графика Михаила Щеглова оставил Адам Кац (1955 год).
Круг портретов 1960–1970-х годов объединяет плеяду мастеров, стоявших у истоков современного крымского искусства: Валентина Бернадского, Николая Бортникова, Константина Прохорова, Геннадия Арефьева, Виктора Апановича. В произведениях этих авторов блестящая живопись соединена с глубиной художественного образа. Это внутреннее единство прекрасно иллюстрирует цитата Бернадского о создании им портрета Льва Балкинда: «В этом портрете я хотел выразить творческую порывистую энергию художника, его эмоциональную подвижность».
Сдержанным колоритом отличается «Автопортрет» Людмилы Поляковой. Среди новых поступлений – произведения Василия Трусова в технике линогравюры: автопортрет художника и портрет его супруги Татьяны Зиньковой.
Справки по тел. +7 (978) 900-50-11 / 27-54-04 www.museum.ru/N74797 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, города, региона · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |