МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Учебный рисунок. Мастерская монументальной живописи Александра Быстрова»

c 16 октября по 17 ноября 2019Москва
Выставка «Учебный рисунок» приурочена к 10-летию создания мастерской монументальной живописи народного художника России, академика РАХ, профессора Александра Кировича Быстрова в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств. Основу экспозиции составляют рисунки студентов III, IV, V и VI курсов, а также ассистентов-стажёров, проходивших обучение в мастерской. Данные работы представляют различные учебные задания: от двухфигурных и трёхфигурных штудий обнажённой модели, рисунков крупнее натуральной величины и костюмированных портретов, до подготовительных зарисовок к дипломным проектам.

Именно в учебном рисунке, являющемся основой академического художественного образования, в наибольшей степени проявились педагогические установки мастерской А.К. Быстрова. Сложившаяся ещё в Императорской Академии художеств и унаследованная Институтом живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, традиция обучения рисунку как универсальной дисциплине, лишённой специализации перестала отвечать требованиям времени. Первым обратился к поиску иных путей известный петербургский художник-монументалист Александр Быстров, на практике доказавший эффективность предложенных им идей своими монументальными произведениями. А.К. Быстров является автором более десятка мозаичных и витражных композиций для станций петербургского метрополитена, росписей возрождённого храма Христа Спасителя в Москве и Знаменского собора в Курске, а также целого ряда панно для частных и общественных зданий Санкт-Петербурга.

Возглавив персональную мастерскую в 2008/2009 учебном году, Александр Быстров определил магистральное направление процесса обучения: «освоение законов монументальности как творческой задачи». Суть данной методики заключается в интеграции профессионально ориентированных задач в структуру дисциплины «Рисунок» без подрыва её академической направленности. Для достижения заявленной цели доцентом кафедры рисунка Анной Ивановной Дендериной был разработан специальный комплекс учебных заданий, успешно встраиваемый в существующую программу по рисунку Института имени И.Е. Репина.

В частности, на выставке представлены рисунки головы и фигуры человека крупнее натуральной величины, в процессе создания которых студенты обучаются работе с крупным форматом. В таких заданиях модель часто изображается на чёрном, тёмном или контрастном фоне. Это необходимо для того, чтобы выявить доминирование силуэта пятна над моделировкой внутреннего объёма.

Для усиления ритмической составляющей в учебные постановки включаются дополнительные предметы антуража (драпировки, натюрморты, гипсовые формы, полиграфические изображения), сюжетно связанные с темой задания. Сложносочинённые, тематические рисунки групп фигур, рисунки в нестандартную геометрическую форму (круг, овал или тимпан), использование низкого горизонта и «барельефного пространства», сохраняющего впечатление плоскостности изобразительной поверхности – всё это приближают учебную штудию к задачам стенописи.

Помимо применения классических графических материалов рисунка (сангины, сепии, соуса, графитного карандаша) в мастерской монументальной живописи А.К. Быстрова проводятся полихромные учебные задания в три, четыре или пять цветов, в том числе темперными красками, ведь именно в этой технике, как правило, художники выполняют картоны – полноразмерные предварительные изображения будущих монументальных произведений.

Существенным навыком для монументалистов является умение изображать фигуру человека в любом положении по представлению, что обеспечивается не копированием увиденного, а свободным конструированием формы на основе научных знаний. О том насколько была достигнута эта цель можно судить по тому, как студенты выполняют композиционные рисунки по воображению, а также подготовительные зарисовки к будущей квалификационной работе – мозаике, росписи, витражу.

Молодые художники сразу после окончания института включаются в активную работу монументалистов, участвуя, а порой и возглавляя крупные проекты, тем самым доказывая важность и своевременность проводимой корректировки привычных образовательных постулатов сообразно тенденциям современного монументального искусства. Данная выставка продиктована желанием поделиться с широкой аудиторией и профессиональным сообществом результатами учебно-творческой деятельности мастерской, а также познакомить ценителей искусства с талантливой молодёжью, вступающей на тернистую стезю художника-монументалиста.

Почувствовать творческую атмосферу мастерской, увидеть молодые одухотворённые лица будущих художников-монументалистов помогают репортажные фотографии Павла Валерьевича Долганова, раскрывающие посетителям выставки процесс создания рисунков и учебных постановок.

Благодаря поддержке ректора Института имени И.Е. Репина, академика РАХ Семёна Ильича Михайловского к юбилейной дате было издано учебно-методическое пособие А.И. Дендериной «Учебный рисунок в мастерской монументальной живописи», которое также представлено на выставке.

www.museum.ru/N73835
Ваше мнение »»

»»Галерея искусств Зураба Церетели
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, д. 19
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, gid.tsereteli.@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 29.03.2024
 x    ?  

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru