|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Новосибирский государственный художественный музей представляет выставку «Под одним небом»
Новосибирский государственный художественный музей представляет выставку «Под одним небом». Основу экспозиции составляют произведения французских и русских художников из собрания известного московского коллекционера, инициатора многочисленных культурных проектов, основателя фонда In Artibus Инны Баженовой. Выставка посвящена интернациональным взаимосвязям в искусстве на рубеже XIX и XX веков, в первую очередь, французской и русской живописных школ, имеющих, как известно, многолетнюю достойную историю. Инна Баженова говорит: «Для меня одинаково важны и отечественная, и мировая художественная практика. В искусстве мне интересны все точки схода: взаимовлияния, желание учиться у соседей, обмен информацией. Деятельность фонда - это отражение моего отношения к искусству как к огромному, сложному, вечно живому общемировому процессу. Визуальный язык для всех един, он понятен без перевода. Искусство — это пространство, в котором легче всего договориться». Одна из самых ранних работ на выставке – «Бильярдист» Оноре Домье, крупнейшего французского живописца, мастера политической карикатуры XIX столетия. Его гротескные, утрированные, нарочито грубо исполненные образы вызывали восхищение Мане и Дега; существует мнение, что Домье был первым импрессионистом. Живописным камертоном выставки является пленэрный этюд Жоржа Сёра «Больница и маяк в Онфлёре». Это произведение недавно экспонировалось на крупнейшей ретроспективной выставке Сёра в музее Крёллер-Мюллер в Нидерландах. (Важно отметить, что работы Сёра не представлены в российских музеях, что делает показ его картины в Новосибирском художественном музее событием). Можно с уверенностью сказать, что зрители впервые увидят произведения удивительного, ни на кого не похожего живописца Адольфа Монтичелли - современника импрессионистов, любимого художника Винсента Ван Гога. Монмартр Мориса Утрилло перекликается с московскими городскими пейзажами, а разные варианты «сезаннизма» представлены работами Андре Дерена, Андре Дюнуайе де Сегонзака, Петра Кончаловского, Александра Шевченко и даже знаменитого соцреалиста Георгия Ряжского. Французский и русский подходы к экспрессионизму демонстрируют полотна Жоржа Руо и Александра Древина. В 2016 году культурный фонд In Artibus показывал первый вариант экспозиции «Под одним небом» в Москве, затем состоялись выставки в Уфе, Нижнем Новгороде. В Новосибирске русская часть экспозиции исключительно богата по составу и качеству живописи – ее дополняют произведения отечественных модернистов из собрания Новосибирского государственного художественного музея. Музейные работы художников группировки «Бубновый валет» Петра Кончаловского, Роберта Фалька, Аристарха Лентулова, порвавших с традициями реалистической живописи и выступавших с формалистических позиций против идейности искусства, свидетельствуют об интересе этих мастеров к проблеме предметной формы и освоении ими принципов сезанновского стиля. Тем не менее, Роберт Фальк в «Торговце старым платьем» создает убедительный психологический образ человека, а выполненный Петром Кончаловским в 1944 году в голландском стиле «Натюрморт с золотой чашей и зеленой рюмкой» становится одним из лучших воплощений мотива уюта и неспешного существования в живописи художника. Эксперименты в области формы наиболее последовательно воплощены в картине Александра Шевченко «Лучистая композиция. Утки», демонстрирующей направление «лучизма». В ней разложение целого на части достигло своего апогея, подведя художественные опыты к чистой абстракции. «Портрет Нарышкиной» Роберта Фалька, созданный по приезде в Париж, сложен по живописной технике и изыскан по цветовому решению. Первые впечатления от парижской школы и, в частности, от Амедео Модильяни реализованы здесь без потерь собственного мироощущения и свойственного художнику стиля. По-иному звучат произведения Александра Древина «Зима. Вид из окна» и «Алтай. Приток реки Чарыш». В них возникает тема разлада с миром, предчувствие трагических событий в стране. Сюжет картины Надежды Удальцовой «Армения. Женщины в саду» более идилличен. По настроению же она близка пейзажам Древина. Новосибирскому зрителю предоставлена интересная возможность сопоставить эталонные музейные произведения Петра Кончаловского, Александра Шевченко, Роберта Фалька, Александра Древина и Надежды Удальцовой с работами из частной коллекции. Выставка будет доступна для посетителей с 16 августа по 27 октября 2019 года. www.museum.ru/N73703 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, города, региона · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |