МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«Невыразимое». Выставка произведений Елены Суровцевой

c 29 мая по 30 июня 2019Москва
В Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств открывается выставка произведений заслуженного художника России, почетного члена РАХ Елены Михайловны Суровцевой «Невыразимое». В экспозиции представлено около 50 скульптурных работ и 11 арт-объектов, выполненных в различных техниках и материалах (дереве, шамоте, бронзе и др.), а также несколько авторских графических листов. Среди них такие известные скульптурные композиции, как «Невыразимое», «Белые знаки», «Генеалогическое древо-люди-звезды», «Все не так, как кажется», «Ничего особенного», а также произведения «Памятник скошенным травам», «Зависть велосипедным шинам», «Моя муза – 1», «Жертвоприношение» и другие.

Елена Суровцева неутомимый экспериментатор, мастер с неповторимой индивидуальной манерой. Она относится к плеяде ведущих отечественных скульпторов-«восьмидесятников». Ее путь в скульптуре был своеобразным. Вкус к материалу, к форме предмета проявился уже во время обучения на кафедре художественного стекла в высшем Строгановском училище. Через материал с текучей, подвижной формой пришел опыт создания предметов в чисто «скульптурных» идеях. Еще одной отправной точкой для формирования стиля художника стало необычайное видение окружающего мира.

Формальные искания скульптора предполагают свободную перекличку со всемирной историей искусства, в том числе с прославленным в XX веке наследием русской пластики, и переосмыслением опыта европейского модернизма, включая модерн и экспрессионизм. В последние годы Е.Суровцева открывает для себя новое понимание скульптуры. Творческий опыт автора представляет интерес не только в отечественной художественной среде, но и за границей. Ее произведения находятся в музеях Венгрии, Германии, Швейцарии, а также представлены в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

В своем творчестве Елена Суровцева часто использует тему времени, которая несет в себе следы ее личной памяти, обращенной к архаическому переживанию времени и пространства, когда отсутствуют границы между внутренним и внешним, мир предстает еще неназванным. Она гармонично сочетает образы, имеющие значение для фундаментального понимания истории, мироздания – архаичные фигуры доисторических статуэток женщин, классические античные образы и знаки-символы. Выработанный художником творческий метод, который заключается в работе с геометрическими структурами, деформацией, позволяет создавать впечатление первозданности мира, его детскости, как редкого дара сохранения нетронутости изначального состояния души. Рождающиеся визуальные образы наделяются не только канонической устойчивостью формы, но и формой природной. Так Елена Суровцева позволяет заглянуть зрителю в мир, еще ненагруженный позднейшими приобретениями интеллектуальных технологий, и в себя. Погружаясь в эту «чуткую материю», зритель передвигается вместе с художником, меняя ракурсы своего видения, обнаруживая особую топографию и ее перспективы. При этом сама реальность в этой художественной системе открывается в момент острого переживания, как мгновенные вспышки света.

www.museum.ru/N72879
Ваше мнение »»

»»Галерея искусств Зураба Церетели
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, д. 19
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, gid.tsereteli.@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru