МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

"Жизнь натюрморта" в Музее Кондратия Белова

c 12 апреля по 3 мая 2019Омская область
12 апреля в 17 час. в Омском музее Кондратия Белова открывается выставка «Жизнь натюрморта» Петра Александровича Кравцова, члена Союза художников России.

Из большого жанрового разнообразия творчества Петра Кравцова особо выделяется натюрморт. По определению натюрморт – изображение неодушевленных предметов. В переводе с французского nature morte - мертвая натура, художественное изображение различных предметов быта. Однако быт, являющийся одной из сфер, в которой проходит жизнедеятельность человека, наполнен предметами, могущими рассказать многое о самом человеке: его профессии, увлечениях, историческом времени, в котором он живет, его социальном статусе и многом другом. В основе составления натюрморта подбор предметов, при котором общее содержание и тема его выражены наиболее четко.

Петр Кравцов, как правило, не замыкается только на предметах, их форме, компоновке, изучении цветовых, тональных отношений, хотя у него много постановочных натюрмортов.

В большинстве его натюрмортов предметы становятся частью жизненного пространства, в котором обитает художник, или окружающие его люди. Среда, в которой Петр Кравцов пишет натюрморты – живая, динамичная, наполненная воздухом, светом. Его натюрморты, написанные на пленэре: во дворе дома, в саду, на море живут в окружающем пространстве вместе с людьми, присутствие которых ощутимо либо опосредовано, либо реально. Так, в натюрморте «Под шелест волн» на переднем плане, на пляже на импровизированной скатерти расположены дары моря: рыба, креветки, мидии, южные фрукты… И все это на фоне моря, в котором купаются, плавают в лодках, развлекаются люди. В натюрморте «Полдник» на столе под развесистым деревом – плоды крестьянского труда. На втором плане – крестьяне, везущие на волах собранное сено по скошенному полю. В натюрморте «В пути» на столике в купе поезда на подносе знакомые всем стаканы чая в подстаканниках, кусочки сахара, лимон. За окном вечерний пейзаж. Кажется, вот-вот придут пассажиры, сядут за стол и начнутся знакомства, разговоры, скрашивающие поездку.

Иногда тематические натюрморты Петра Кравцова наполнены тонкой иронией. Таков триптих, написанный в 2008г.: Натюрморт «Дембельский», Натюрморт «Лейтенантский», Натюрморт «3 звездочки».

Петр Кравцов любит природу, у него много цветочных натюрмортов, изображений даров садов, лесов, рек: «Сибирский мед», «Баштан», «Икра красная», «Икра черная», «Цибарка» и других.

В последние годы увлечение православной тематикой привело к созданию натюрмортов: «Красный праздник», «Мерцание», «Рождество».

Кажется, что натюрморты Петра Кравцова разрушают само его определение: они живут, наполнены светом, воздухом, выражают преходящие жизненные ситуации, неразлучны с человеческим бытием.

www.museum.ru/N72610
Ваше мнение »»

»»Омский музей Кондратия Белова
Адрес:Омская область, г. Омск, ул. Ч. Валиханова, 10
Проезд:От ж/д вокзала: авт. №№ 46, 51, 79, тролл. №№ 4, 12 до ост. "Голубой огонек"
Телефоны:(3812) 31-93-22
URL:belovmuseum.ru/
EMail:k.belov@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru