МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Западноевропейская гравюра I пол. XIX века из коллекции А.П. Боголюбова. I часть

c 28 марта по 21 июня 2019Саратовская область
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева представляет западноевропейскую гравюру I пол. XIX века из коллекции А.П. Боголюбова.

В 1885 году был открыт Радищевский музей. Его основатель – А.П. Боголюбов передал в дар музею всю свою коллекцию изобразительного и декоративно-прикладного искусства. В том числе около трёхсот листов русской и зарубежной графики, большую часть из которых составляла западноевропейская гравюра. В основном это работы гравёров французской школы XIX века, а также английской, немецкой, швейцарской и голландской школ. Многие из них были подарены А.П. Боголюбову его коллегами и друзьями, часть приобретена у антикваров.

Достойное место в коллекции основателя музея занимают листы французского гравёра-репродукциониста Жана Пьера Мари Жазе (1788-1871). Он работал преимущественно в технике акватинты и черной манеры. Его гравюры выполнены с оригиналов разных авторов – К. Верне, А.Ф. Шопена, Ф. Лёдьё, М.Ж. Гуэ. Три известные картины Гуэ были гравированы Жазе, в том числе лист «Чудо Моисея», который экспонируется на выставке. Жан Жазе обучался у знаменитого мастера цветной гравюры, своего дяди, Филибера Луи Дебюкура. Дебютировал в Парижском Салоне 1817 года, гравировал с картин Ж.Л. Давида, М.Ж. Гуэ, И. Белланже, Н. Госсе, Г. Риго, К. Верне и других популярных художников. Исполнял в основном жанровые сцены, сцены охоты, пейзажи, композиции на религиозные темы. На выставке экспонируется десять листов Ж.П.М. Жазе, выполненных в разных жанрах.

Гравюры «Исход израильтян из Египта», «Чудо Моисея», «Пир Вальтасара» и другие отображают значимые события в истории христианства. Долгое время именно религиозная тематика занимала в изобразительном искусстве Европы ведущее положение. Ярко это проявилось в период Средневековья и Возрождения. Жан Жазе является одним из немногих художников-гравёров XIX века, кто создал целую серию гравюр с оригиналов разных живописцев, посвященных сюжетам Библии. Выполненные в технике акватинты, сложные композиции подробно передают атмосферу происходящего. Плавное и динамичное сочетание черного и белого, приглушенных оттенков серого органично создает как масштабные виды, так и разнообразные детали сюжетов. Профессиональное владение техникой, тщательность исполнения, а также монументальный размер листов делают работы Ж.-П. Жазе эффектными и понятными для восприятия.

Его акватинты «Нападение волков», «Охота на льва», «Морской бой» и другие созданы в анималистическом и батальном жанрах. Такие темы были всегда популярны, привлекали своей эмоциональностью, как правило, выполнялись на заказ и пользовались значительным спросом. Являясь в большей степени воображаемыми, сцены охоты передавали самые напряженные моменты действия, были пронизаны динамикой и энергией. Большое внимание уделялось построению композиции, передаче особенностей изображаемых людей и животных. Художник должен был в совершенстве знать анатомию, разбираться в повадках диких зверей и способах охоты на них. При оценке художественного произведения талант и мастерство автора играли главную роль, важно было не ошибиться в изображении профессиональных деталей того или иного вида охоты.

Творчество Жана Жазе впервые представлено так объёмно и разнообразно.

На выставке можно увидеть несколько листов немецкого рисовальщика и гравера Эрнста Людвига Рипенхаузена (1765-1840) из альбома «Жизнь игрока. Модный брак». Это издание выполнено с известной одноименной серии гравюр (1745) знаменитого английского художника Уильяма Хогарта (1697-1764), в которой автор с основательностью бытописателя рассказывает о нравах современного ему общества.

Портретный жанр представлен двумя гравюрами с оригиналов великих мастеров живописи Рафаэля и Ван-Дейка. Они выполнены французскими гравёрами А. Люра и С. Ситтелем.

Одним из любимых А.П. Боголюбовым был жанр марины. Окончив в звании мичмана в 1841 году Морской кадетский корпус в Петербурге, Алексей Петрович служил адъютантом у вице-адмирала Александра Алексеевича Дурасова. По окончании Академии художеств был назначен художником Главного Морского штаба. Его коллекция включает большое количество произведений морской тематики – марин и морских баталий, он сам был моряком, и досконально знал эту тему. В витринах находятся работы неизвестных европейских гравёров-современников А.П. Боголюбова – виды парусных судов, изображения гаваней прибрежных городов.

Автор: Алексеева Вера Юрьевна - заведующий сектором

www.museum.ru/N72494
Ваше мнение »»

»»Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
Адрес:Саратовская область, г. Саратов, ул. Радищева, 39, ул. Первомайская, 75
Проезд:Городским транспортом до ост. "ул. А.Н. Радищева"
Телефоны:(8452) 26-16-06, 26-12-09
URL:radmuseumart.ru
EMail:info@radmuseumart.ru, radmuseumart@radmuseumart.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru