МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Егор Рогалев, Евгения Суслова. Icons /Отображения

c 15 февраля по 17 марта 2019Москва
Московский музей современного искусства и музей Вадима Сидура представляют проект художников Егора Рогалева и Евгении Сусловой Icons. Мультимедийная интерактивная инсталляция предлагает пересмотреть устоявшиеся формы восприятия искусства, музейного пространства и самого посетителя в музее.

Icons Рогалева и Сусловой — своеобразное исследование раскрывающее альтернативные нашему зрению способы взаимодействия с современной реальностью. Пространство экспозиции представляет собой место, где становится возможна особая система связи, возникающая из простейших событий: импульсов и прикосновений, которые способствуют обретению новой формы языка.

Современные когнитивные исследования показывают, что на нейрофизиологическом уровне процессы мышления и ориентирования в пространстве осуществляются схожим образом. Среди прочего, данный факт свидетельствует о биологической обоснованности подходов к реабилитации слепоглухих, разрабатывавшихся в СССР еще с довоенных времен. Наиболее полное выражение эти методики нашли в деятельности Загорского (ныне Сергиево-Посадского) интерната для слепоглухих детей, получившего широкую известность благодаря так называемому «Загорскому эксперименту» — уникальной педагогической программе 1970-х, в ходе которой четверо слепоглухих с детства выпускников интерната поступили в МГУ, успешно получили высшее образование и даже научные степени, доказав тем самым, что отсутствие зрения и слуха не является препятствием к обучению, формированию развитой личности и успешной социализации человека. В конце 1980-х участники эксперимента и воспитанники интерната побывали в мастерской Вадима Сидура и только что созданном музее его творчества.

«Загорский эксперимент», возможно, первый в своем роде, задал одну из главных концептуальных констант самоопределения и развития музея Вадима Сидура. Проект Icons осознанно отсылает к практикам включения людей с нарушениями зрения и слуха, развиваемым в последние годы на этой площадке. Егор Рогалев и Евгения Суслова вновь обращаются к наследию отечественной «культурно-исторической» психологии и дефектологии в контексте исследования режимов восприятия, формируемых новой технологической и информационной реальностью, где актуальный опыт познания все чаще оказывается вытесненным в зоны (как принято считать) когнитивной периферии. Художники ставят вопрос о том, как сегодня возможна работа с фоновыми режимами взаимодействия с действительностью и что происходит с тактильным микроопытом как личным опытом познания и тонкого взаимодействия людей, когда этот опыт становится инструментом идентификации личности.

В рамках предложенной авторами интерпретации метода «совместно-разделенного предметного действия» и благодаря возможности взаимодействия посетителей с элементами инсталляции, все участники выставки образуют некую живую сеть, которая создает и распределяет когнитивные импульсы, воспринимает и воспроизводит знаки, всякий раз, заново собирая собственную внутреннюю структуру.

О художниках:

Егор Рогалев (*1980) — художник, чья практика затрагивает переход от документальной фотографии, фиксирующей социальные трансформации на фоне позднемодернистской архитектуры спальных районов, к современному пост-медиальному искусству, серьезно расширившему горизонты прежних исследований и открывшему возможности для экспериментов с масштабными инсталляциями, видео и звуком. Участник многочисленных выставочных проектов, среди которых Специальный проект 6-ой Московской международной биеннале молодого искусства «Идеальный возраст» (Образовательный центр ММОМА, 2018), «Body copyleft», первая часть — «Неузнавание» (ЦТИ Фабрика, в рамках резиденции «Фабричные мастерские», 2018), Выставка работ номинантов премии Курехина 2018 (ЦСИ имени Сергея Курехина, Санкт-Петербург, 2018), Мультидисциплинарный проект Фонда V-A-C «Опыты нечеловеческого гостеприимства» (ММОМА, в рамках программы «Картбланш», 2017) и другие.

Евгения Суслова (*1986) — художник, поэт, исследователь языка и медиа. Выпускница Школы Родченко, кандидат филологических наук с диссертацией «Рефлексивность в языке новейшей русской поэзии: субъективация и тавтологизация». Автор поэтических книг «Свод масштаба» (2013) и «Животное» (2016). Участник ряда коллективных художественных выставок. Работает с проблемой использования когнитивных данных, границами языка и стратегиями невербальной коммуникации, занимается художественным исследованием внимания. Автор статей о медиаискусстве, когнитивных данных и цифровой индексальности. Соучредитель издательства— лаборатории «Красная ласточка», основатель «Института картографии и схематизации микроопыта»; карамзинский стипендиат 2016 (проект «Знание на экране: интерфейсы и визуализация в цифровых гуманитарных проектах»).

Дата проведения: 15 февраля — 17 марта, 2019

Адрес: Музей Вадима Сидура, Новогиреевская 37А

www.museum.ru/N72013
Ваше мнение »»

»»Московский государственный музей Вадима Сидура
Адрес:город Москва, ул. Новогиреевская, д. 37А
Проезд:Ст. м. "Перово"
Телефоны:(495) 918-51-81, 918-51-82
URL:mmoma.ru
EMail:sidurmuseum@mmoma.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 18.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru