МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка живописи Виктора Сапрыкина "Алтарь. Точки соприкосновения"

c 1 февраля по 3 марта 2019Санкт-Петербург
1 февраля 2019 года в 18.00 в Малом выставочном зале Конюшенного корпуса (Центральный парк культуры и отдыха имени С.М. Кирова) состоится открытие выставки живописи Виктора Сапрыкина "Алтарь. Точки соприкосновения". Смысловой и экспозиционный центр проекта ? живописный фрагмент фриза одного из памятников эллинистической культуры - "Алтарь Зевса в Пергаме", который, согласно авторской концепции, является своеобразным камертоном, задающим высокий строй искусству постмодерна, свободного от традиционных рамок, во многом эклектичного, вибрирующего и диссонирующего, но вместе с тем находящего "точки опоры" в лучших классических образцах.

Живописная ткань произведений Виктора Сапрыкина сложносочиненна. В ее абстрактно-метафизическую канву вплетаются яркие образы-символы, выразительные цитаты из эстетики кинематографа; симультанно врываются разнонаправленные временные потоки, сны, воспоминания, лица, фигуры, фрагменты сюжетно-бессюжетных коллизий; здесь фотографическая документальность соединяется с метафоричностью, прошлое с настоящим.

Да, это образы, но в них нет узнаваемости.

Да, это реальность, но в ней нет определенности, это рассказ, но в нем нет сюжета.

И, да, это живопись, но - не изображение.

По мнению искусствоведа Александра Котломанова, особенность проекта "Алтарь. Точка соприкосновения" в том, что он сам по себе подразумевает множественность значений. Поэтому и отдельные названия живописных работ Виктора Сапрыкина здесь не имеют принципиального смысла. Это одновременно - симультанно - абстрактная и фигуративная, впрочем, как и реалистическая живопись, экспрессионистическая, и сюрреалистическая и т. д. То есть - живопись как таковая, гибкая в своей способности откликаться на запросы собственного смысла, насыщенная герметическими аллюзиями, но и знающая о силе чистого цвета. …Наплывы лиц, фигур, знаков. Многослойные, перекрывающие друг друга потоки визуальной информации взаимодействуют с гетерогенным ритмом целого. Художник смешивает эстетические правила средствами симультанной полупрозрачности. Полупрозрачные качества кино- или фотопленки - предположение о некой "проекции" - пронизывает эти работы. Попутно художник освобождает объекты повседневности от их функций и наделяет новыми свойствами, то ли из мира "пленочной" фантазии, то ли действительности.

***

Сапрыкин Виктор Геннадьевич

1972 г. - родился в г. Омске.

1999 г. - окончил Академию художеств (Институт им. Репина), Санкт-Петербург.

2008 г. - член Санкт-Петербургского cоюза художников.

С 1996 г. участник групповых выставок в России и за рубежом.

Персональные выставки в галерее "Фабрика галерей", Москва (2006), в Музее декоративно-прикладного искусства, Москва (2007), в Музее И. Бродского, Санкт-Петербург (2007), в Союзе художников СПб (2011).

2007 г. - участие в международном арт-фестивале Schildersweek, Домбург, Голландия.

2008 г. - "II International Painting and Printmaking Workshop'' Чанаккале, Турция.

2008 г. - совместная выставка с Т. Лушниковой "Совмещение" ЛОСХ

2009 г. - совместная выставка "Dutch steel & Russian canvas" галерея "Goda", Амстердам, Голландия.

2016 г. - IV фотобиеннале современной фотографии в Русском музее. СПб.

2017 г. - "Революция в зеркале современного искусства" ЛОСХ.

Работы художника находятся в Русском музее, а также в частных коллекциях России, Англии, Голландии, США.

Выставка продлится до 3 марта.

www.museum.ru/N71976
Ваше мнение »»

»»Центральный парк культуры и отдыха имени С.М. Кирова
Адрес:город Санкт-Петербург, Елагин остров, 4
Телефоны:(812) 430-09-11
EMail:info@elaginpark.org


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 29.03.2024
 x    ?  

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru