|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Выставка живописи Виктора Сапрыкина "Алтарь. Точки соприкосновения"
1 февраля 2019 года в 18.00 в Малом выставочном зале Конюшенного корпуса (Центральный парк культуры и отдыха имени С.М. Кирова) состоится открытие выставки живописи Виктора Сапрыкина "Алтарь. Точки соприкосновения". Смысловой и экспозиционный центр проекта ? живописный фрагмент фриза одного из памятников эллинистической культуры - "Алтарь Зевса в Пергаме", который, согласно авторской концепции, является своеобразным камертоном, задающим высокий строй искусству постмодерна, свободного от традиционных рамок, во многом эклектичного, вибрирующего и диссонирующего, но вместе с тем находящего "точки опоры" в лучших классических образцах. Живописная ткань произведений Виктора Сапрыкина сложносочиненна. В ее абстрактно-метафизическую канву вплетаются яркие образы-символы, выразительные цитаты из эстетики кинематографа; симультанно врываются разнонаправленные временные потоки, сны, воспоминания, лица, фигуры, фрагменты сюжетно-бессюжетных коллизий; здесь фотографическая документальность соединяется с метафоричностью, прошлое с настоящим.
Да, это образы, но в них нет узнаваемости. Да, это реальность, но в ней нет определенности, это рассказ, но в нем нет сюжета. И, да, это живопись, но - не изображение. По мнению искусствоведа Александра Котломанова, особенность проекта "Алтарь. Точка соприкосновения" в том, что он сам по себе подразумевает множественность значений. Поэтому и отдельные названия живописных работ Виктора Сапрыкина здесь не имеют принципиального смысла. Это одновременно - симультанно - абстрактная и фигуративная, впрочем, как и реалистическая живопись, экспрессионистическая, и сюрреалистическая и т. д. То есть - живопись как таковая, гибкая в своей способности откликаться на запросы собственного смысла, насыщенная герметическими аллюзиями, но и знающая о силе чистого цвета. …Наплывы лиц, фигур, знаков. Многослойные, перекрывающие друг друга потоки визуальной информации взаимодействуют с гетерогенным ритмом целого. Художник смешивает эстетические правила средствами симультанной полупрозрачности. Полупрозрачные качества кино- или фотопленки - предположение о некой "проекции" - пронизывает эти работы. Попутно художник освобождает объекты повседневности от их функций и наделяет новыми свойствами, то ли из мира "пленочной" фантазии, то ли действительности. *** Сапрыкин Виктор Геннадьевич 1972 г. - родился в г. Омске. 1999 г. - окончил Академию художеств (Институт им. Репина), Санкт-Петербург. 2008 г. - член Санкт-Петербургского cоюза художников. С 1996 г. участник групповых выставок в России и за рубежом. Персональные выставки в галерее "Фабрика галерей", Москва (2006), в Музее декоративно-прикладного искусства, Москва (2007), в Музее И. Бродского, Санкт-Петербург (2007), в Союзе художников СПб (2011). 2007 г. - участие в международном арт-фестивале Schildersweek, Домбург, Голландия. 2008 г. - "II International Painting and Printmaking Workshop'' Чанаккале, Турция. 2008 г. - совместная выставка с Т. Лушниковой "Совмещение" ЛОСХ 2009 г. - совместная выставка "Dutch steel & Russian canvas" галерея "Goda", Амстердам, Голландия. 2016 г. - IV фотобиеннале современной фотографии в Русском музее. СПб. 2017 г. - "Революция в зеркале современного искусства" ЛОСХ. Работы художника находятся в Русском музее, а также в частных коллекциях России, Англии, Голландии, США.
Выставка продлится до 3 марта. www.museum.ru/N71976 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |