МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Пикассо & Хохлова» в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

c 20 ноября 2018 по 3 февраля 2019Москва
ГМИИ им. А.С. Пушкина совместно с Национальным музеем Пикассо в Париже и Фондом поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо (FABA) представляют выставку "Пикассо & Хохлова". Главная героиня выставки - первая жена Пабло Пикассо, Ольга Хохлова. История любви испанского художника и русской танцовщицы предстанет перед зрителями в работах художника, фотографиях, письмах и вещах из личного архива семьи Пикассо. В экспозицию войдут как известные произведения, так и те, которые никогда не демонстрировались российской публике.

Впервые выставка, посвященная Пабло Пикассо и Ольге Хохловой, прошла в Национальном музее Пикассо в Париже в 2017 году. К 100-летию знакомства художника и его первой жены музей представил проект "Ольга Пикассо", рассказывающий о периоде жизни, проведенном супругами вместе, а также о влиянии Ольги и русской культуры на творчество мастера. Сегодня экспозицию принимает ГМИИ им. А.С. Пушкина, известный своими масштабными выставками Пикассо. В фондах музея хранятся работы художника и уникальные фотографии, которые Ольга Хохлова пересылала своим родственникам в Россию в 1920-е годы.

В составе московской выставки "Пикассо & Хохлова" более 200 экспонатов - от монументальных панно до предметов мебели, писем и открыток. Большинство произведений живописи и графики входят в коллекцию Национального музея Пикассо в Париже - крупнейшего в мире центра изучения творчества художника. Другой ключевой участник - фонд FABA, глава которого - Бернар Руис-Пикассо, внук Пабло Пикассо и Ольги Хохловой, - впервые в России покажет семейное собрание неизвестных работ мастера, а также архивные материалы, найденные в дорожном сундуке Ольги, где они хранились долгие годы. Исследование архива позволило восстановить историю отношений Ольги и Пабло и создать уникальный выставочный проект.

Выставка ставит перед собой задачу показать зрителям работы Пикассо в контексте его личной истории. Экспозиция построена на развитии связанных с Ольгой сюжетов и тем в творчестве художника - от классических портретов и образов материнства до сюрреалистических видений. Каждая тема раскрыта в одном из одиннадцати разделов выставки.

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова встретились в 1917 году в Риме, во время работы над постановкой балета "Парад" в рамках "Русских балетов" Сергея Дягилева. В 1918 году они обвенчались в православной церкви в Париже. Ольга Хохлова стала первой официальной женой художника и главной моделью нового, "классического" периода его творчества. Авангардный ритм работ Пикассо был усмирен всеобщим "возвращением к порядку" в искусстве и жизни. Сменилась художественная манера Пикассо, стало иным и его положение в обществе: вместе с Ольгой они теперь представляли собой светских персон, обретя новый социальный статус. Вместе с покоем и тишиной в искусство Пикассо вошли эпические, монументальные формы, вдохновленные классическим искусством. Этот, наиболее насыщенный этап отношений Пабло Пикассо и Ольги Хохловой, будет представлен в Белом зале музея. Здесь можно будет увидеть портреты Ольги, объединенные двумя темами - "Муза и модель" и "Меланхолия". Часть экспозиции под названием "Смена декораций" расскажет о светских салонах, апартаментах и замках, где проводила время семья Пикассо. Раздел "Материнство" и "Поль" раскроют домашний мир Ольги, который был полностью посвящен сыну Пауло, родившемуся 4 февраля 1921 года.

В середине 1920-х годов отношение Пикассо к семье изменилось. Новые увлечения в жизни и в искусстве усложнили отношения Пабло и Ольги. Другим стал и образ жены в работах художника. Этот период, завершившийся разрывом, представлен в дополняющих друг друга тематических разделах выставки. История встреч с новой возлюбленной - в "Мастерской" и "Купальщицах"; перемена отношения к Ольге - в "Метаморфозе"; светские маски и скрытая драма в любительских киносъемках в разделе "На экране". Неоднозначность отношений Пикассо и окружающих его женщин нашла отражение в сюжетах "Коррид и распятий", где художник отождествил себя с быком-жертвой тореро, и, наконец, в "Эросе и Танатосе", где собраны работы, объединенные темой минотавра - тирана и жертвы, - основного alter ego мастера в 1930-е годы. Пикассо и Хохлова окончательно расстались в 1935 году, оставаясь, однако, официально женатыми вплоть до смерти Ольги в 1955 году.

Кураторы выставки: Эмилия Филиппо, хранитель Национального музея Пикассо (Париж); Жоаким Писсарро, историк искусства, директор галерей Хантер-колледжа; Бернар Руис-Пикассо, сооснователь и сопредседатель Фонда поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо (FABA) (Мадрид); Алексей Петухов, старший научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина.

***

Марина Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина:

Выставка посвящена чрезвычайно важному периоду в жизни Пабло Пикассо, связанному с его русской женой, балериной Ольгой Хохловой. Мы представляем свою версию истории их совместной жизни, рассказываем о русском следе в биографии мастера. Вместе со зрителем мы пройдем через разные этапы этой чрезвычайно интересной и драматичной истории, которая не только внутренне изменила самого художника, но и оказала огромное влияние на его искусство.

Бернар Руис-Пикассо, куратор выставки, сооснователь и сопредседатель Фонда поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо:

Выставка представит результат долгой работы по изучению архивов, которые Ольга Хохлова (1891-1955), моя бабушка по линии отца, оставила мне, и которые позволили осветить годы ее совместной жизни с Пабло Пикассо. Я хочу поделиться с вами этим приключением, которым стало для меня исследование содержимого этих архивов, и множества деталей, повлиявших на работу Пикассо на протяжении его жизни с Ольгой.

Алексей Петухов, куратор выставки, старший научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков:

Выставка "Пикассо & Хохлова" читается как роман о жизни и искусстве. Зрители смогут мысленно попасть на спектакли дягилевских балетов, ощутить умиротворенную атмосферу нового дома Пикассо и понять печальное молчание в нем Ольги, услышать звуки детских игр родителей и их сына Пауло, почувствовать боль разрыва супругов, все тяготы которого Пикассо пережил в своих произведениях.

***

Выставка "Пикассо & Хохлова" приурочена к XXXVIII Международному музыкальному фестивалю искусств "Декабрьские вечера Святослава Рихтера", который пройдет в ГМИИ им. А.С. Пушкина с 30 ноября по 27 декабря. В рамках выставки будет проводиться образовательная программа, включенная в цикл "Осень Пикассо", объединяющий три проекта - выставки "Анатомия кубизма", ""Парижские вечера'' баронессы Эттинген. Руссо, Модильяни, Аполлинер, Сюрваж, Фера" и "Пикассо & Хохлова"; а также серия мероприятий для людей с особыми потребностями, подготовленная отделом инклюзивных программ ГМИИ им. А.С. Пушкина.

После завершения в Москве выставка пройдет в Музее Пикассо в Малаге (с 25 февраля по 2 июня 2019 года) и в Культурном центре Кайша Форум в Мадриде (с 18 июня по 22 сентября 2019 года)

Входные билеты и экскурсионные путевки

www.museum.ru/N71412
Ваше мнение »»

»»Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Адрес:город Москва, ул. Волхонка, 12
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(495) 697-95-78, 609-95-20
URL:pushkinmuseum.art/
EMail:finearts@arts-museum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru