МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Конкурс "Царское Село. Три истории"

c 1 ноября по 15 декабря 2018Санкт-Петербург
Государственный музей-заповедник «Царское Село» ждет стихи и комиксы

2018-й – год своего 100-летия – музей-заповедник «Царское Село» завершает конкурсом «Царское Село. Три истории». Он связан с историями, которые произошли в бывшей летней императорской резиденции. Или могли произойти. Одна уходит корнями в XVIII век, другая случилась в XX веке, а третья – три года назад.

В конкурсе могут принять участие все желающие, независимо от возраста и профессии. Нужно написать стихотворение или создать комикс на один из трех предложенных сюжетов. Авторы лучших произведений получат призы: янтарный, выполненный реставраторами Царскосельской янтарной мастерской; романтический ужин на двоих в ресторане «Адмиралтейство» в Екатерининском парке; подарочный альбом от торгового дома «Медный всадник».

Работы можно присылать по адресу: с пометкой «Три истории» до 15 декабря 2018 года.

Лауреатов наградят в конце декабря в Екатерининском дворце.

Сюжеты такие:

1. Екатерининский парк. Розовое поле

Сохранилась легенда о болезненной любви Екатерины II к порядку. Недалеко от Большого пруда, рядом с Рамповой аллеей, находилось так называемое Розовое поле – обширный зеленый луг, обрамленный роскошными кустами роз. Как-то прогуливаясь по парку, императрица обратила внимание на великолепную белую розу и решила подарить ее своему любимому внуку Александру. Но было уже поздно, и, чтобы за ночь розу не срезали, она приказала выставить у куста часового. Наутро же забыла о своем вчерашнем намерении. А часовой стоял. Затем его сменяли другие гвардейцы. Не зная о планах императрицы, командир караула на всякий случай учредил у розового куста постоянный караульный пост. По легенде, этот пост просуществовал до воцарения императора Николая I, который и отменил его за ненадобностью.

2. Эхо, которое вернулось. Большой зал Екатерининского дворца

Большой зал, или Светлая галерея, как его называли в XVIII веке, — самое большое парадное помещение дворца, созданное по проекту архитектора Франческо Растрелли в 1752–1756 годах. Этот нарядный зал площадью более 800 квадратных метров предназначался для проведения официальных приемов и торжеств, парадных обедов, балов и маскарадов. В тот период истории на российском троне царствовали императрицы. Говорить зычным голосом они не могли. И Растрелли, учитывая это, «сконструировал» акустику Большого зала Большого Царскосельского дворца так, что императрица на троне произносила слова негромко, но ее прекрасно слышали все. Экскурсоводы в довоенное время любили производить на посетителей эффект, демонстрируя в определенных зонах 32-кратное эхо (один хлопок в ладоши отражался от стен 32 раза). А потом произошло то, что произошло: война, увечья дворца, обрушение кровли в Большом зале. Разумеется, при реставрации мастера все делали безупречно. Зал предстал в 1980 году в былом великолепии, но эхо пропало. «Ждите – вернется», – успокаивали друг друга музейные сотрудники. А спустя десять лет кто-то из смотрителей случайно уронил связку ключей в «нужном» месте. И в этот момент стало ясно, что эхо вернулось.

А секрет объясняется так. Итальянским мастерам были известны древнеримские акустические технологии, когда в стены амфитеатров при строительстве в специальные ниши закладывались глиняные горшки, служившие в дальнейшем резонаторами звука. Скульптурная и орнаментальная резьба Большого зала по эскизам Растрелли – преимущественно цельная, но в спинах многих фигур (амуров и нимф, словно парящих над окнами) сзади – небольшие выемки. Резчики-реставраторы воспроизвели все в точности, как у архитектора. Но уцелевшие фрагменты декора (которые отсырели, обветшали и были поражены короедом) им пришлось дезинфицировать, и при этом фрагменты насквозь пропитались влагой. И потребовалось 10 лет для того, чтобы дерево окончательно просохло и вернуло прежнее эхо.

3. Лось ушел. Вернуться не обещал

В воскресенье, 26 июля 2015 года, в Екатерининский парк музея-заповедника «Царское Село» забрел лось. Скорее всего, он проник в бывшую императорскую резиденцию там, где естественным барьером служит не ограда, а пруды (около павильона «Китайская беседка»). Было принято решение закрыть вход в парк, чтобы обезопасить посетителей от дикого животного.

Молодой лось, весьма симпатичный, полюбовался фонтаном «Девушка с кувшином», искупался в Большом пруду, вышел возле павильона «Адмиралтейство». Затем прогулялся по парку, напился воды из Рыбного канала.

Тем временем сотрудники службы безопасности музея решали вопрос – как деликатно отправить его в естественную среду обитания. Представители конного комплекса музея попробовали курсировать рядом на лошади в надежде на то, что нежданный гость пойдет следом за «родственной душой». Но на лошадь дикое животное не отреагировало.

Специалисты посоветовали дождаться ночи, когда все стихнет и лось сам захочет вернуться обратно. Животное улеглось спать у подножия Трифоновой горы, недалеко от Кадетских ворот, отдохнуло. А затем лось около пяти утра, действительно, ушел домой – в лес. Путь выбрал тот же – водный.

www.museum.ru/N71346
Ваше мнение »»

»»Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское Село"
Адрес:город Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Садовая, 7
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 465-2024 (автоответ.), 465-9424 (экс. бюро)
URL:tzar.ru
EMail:museum@tzar.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города
    · актуальные: конкурсы


 
новости и события: 16.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru