МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

"Японская осень в Царицыне". Искусство икебаны школы Согэцу

c 18 по 28 октября 2018Москва
Выставка работ Школы Согэцу МАРХИ открывается 18 октября в рамках Года Японии в России во Втором оранжерейном корпусе музея-заповедника "Царицыно"

Согэцу (с яп. "Трава и Луна") - самая молодая из школ икебаны. Ее создал в 1927 году художник и скульптор Софу Тэсигахара (1900-1979), который так видел миссию этого древнего искусства: "Если в прошлом икебана опиралась на идею мимолетности природы, то сегодня ею движет идея полного обновления человека при посредничестве природы". Считается, что именно благодаря согэцу икебана вышла за рамки японского интерьера, став частью современной архитектуры и ландшафтного дизайна.

Основное отличие этой школы заключается в почти безграничной свободе в выборе материалов: мастера Согэцу при составлении композиций используют не только растения, но и металл, пластик, дерево, камни. Однако, несмотря на такую свободу в выборе средств икебана согэцу не изменяет традициям.

С древних времен вся жизнь японцев подчинена природному циклу, и в наши дни смена времен года по-прежнему задает ритм повседневной жизни: "Зимой - снег, весной - цветы, осенью - луна и красные кленовые листья". Эмоции, связанные с сезонными переменами, находят выражение в искусстве, в том числе в традиционных лирических стихотворениях хайку, которые при переводе на европейские языки записывают в виде трехстиший. Каждое слово в хайку приобретает особую, исключительную значимость. Точно так же в композициях Согэцу каждый элемент не случаен. Как японскую поэзию, так и искусство икебаны невозможно представить без намёка на время года, без меланхолии, вызванной ощущением быстротечности времени.

В осенних композициях Согэцу - сочность спелых плодов, прозрачность трав, охристая гамма соцветий, пронзительные краски облетающей листвы. Это и мимолётная красота последних цветов, и капли дождя, и ворон, сидящий на ветке. "Осенью слова способны превращаться в листья, раскачиваться на ветру или воровать краски облаков… Неправда, что слова неподвластны влиянию шумов и тишины, которые видели их рождение. Мы и говорим иначе, когда идёт дождь, или при солнце, льющем на язык…" (из книги "Тонино Гуэрра. Семь тетрадей жизни").

За время работы выставки "Японская осень в музее "Царицыно". Искусство икебаны школы Согэцу" посетители смогут увидеть 28 композиций, которые будут сменяться в экспозиции. Каждая из работ, созданных преподавателями и выпускниками Школы Согэцу МАРХИ, сопровождается стихотворными строками Мацуо Басё, Кобаяси Иссы, Есы Бусона, Хаттори Рансэцу и других поэтов, передающих настроение осени.

Выставка работает с 18 по 28 октября.

www.museum.ru/N71160
Ваше мнение »»

»»Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно"
Адрес:город Москва, ул. Дольская, д. 1
Проезд:Ст. м. "Царицыно", "Орехово", далее 10 мин. пешком; заезд на автомобиле с Новоцарицынского шоссе
Телефоны:(495) 322-6843, (499) 725-7248 (спр.)
URL:tsaritsyno-museum.ru/
EMail:tsaritsynomuseum@culture.mos.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru