МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка произведений Раисы Лебедевой. Живопись

c 3 по 21 октября 2018Москва
В выставочных залах Российской академии художеств (Пречистенка, 21) состоится выставка живописных произведений члена-корреспондента Российской академии художеств, народного художника РФ Раисы Ивановны Лебедевой. Большинство работ, представленных в экспозиции созданы художником за последние 20 лет и выполнены в ее излюбленных жанрах – пейзаже и натюрморте.

Раиса Лебедева – верный последователь и достойный продолжатель традиций московской школы живописи, её искусство обладает особой страстью, без пафоса и самолюбования, образной притягательностью и психологической глубиной неоднозначного отношения к миру, искреннего самопознания и самовыражения.

Раиса Ивановна родилась в 1940 году в Москве. Окончила художественное училище им.К.А.Савицкого в Пензе, а затем мастерскую театрально-декорационной живописи Московского государственного художественного института им.В.И.Сурикова, где её учителями были М.М. Курилко-Рюмин и В.Б.Скуридин.

С 1974 по 1977 год работала в Пензенском театре драмы в качестве художника-постановщика, в те же годы преподавала живопись в ПХУ им.К.А.Савицкого. С 1977 года и по сей день преподает в МГАХИ им. В.И.Сурикова, в мастерской театрально-декорационной живописи. Награждена медалями, премиями и дипломами Российской Академии Художеств и Московского Союза Художников. Является автором теоретических трудов и публикаций в журналах по искусству. Работы Раисы Лебедевой хранятся в частных собраниях России, Канады, Германии, Франции, Англии, Португалии. Будучи по образованию художником театра, она много и плодотворно работала как сценограф и автор костюмов к театральным постановкам, ею поставленным по произведениям отечественных и зарубежных драматургов. И всё же с наибольшей полнотой её природный дар раскрылся в станковой живописи.

Ещё со студенческой поры её кумирами в искусстве стали русские сезаннисты, художники общества «Бубновый валет», прежде всего такие мастера, как Пётр Петрович Кончаловский и Илья Иванович Машков. Они служили олицетворением высокой профессиональной культуры; в их творчестве Раису Лебедеву влекла внутренняя сила, эмоциональная энергетика цвета и пластика форм, однако она никогда слепо не повторяла и не имитировала художественные открытия своих великих предшественников. При всём этом Лебедева считает себя последовательным приверженцем и продолжателем традиций московской школы живописи, которая напрямую ассоциируется с блестящими представителями «Бубнового валета» и их достойными последователями.

Художник достаточно смело и, вместе с тем, тактично трансформирует формальные живописно-пластические идеи и образную драматургию своих кумиров, привнося в искусство собственные интонации и эмоциональные акценты, своё видение окружающего мира. В её пейзажных полотнах и натюрмортах есть не сконцентрированная, заранее продуманная концепция, а волеизлияние души, самопроявление искреннего ощущения и сопереживания изобразительного мотива, понимания его самоценности в конкретном времени и реальных ситуациях. Здесь нашло воплощение удивительное, неповторимое богатство её мировосприятия. От того, как ложится краска, от направления и движения мазка, от амплитуды колористических отношений, вибрации цвета в композиционной структуре зависит эмоционально-образный смысл её произведений, их музыкальное, поэтическое звучание. При всём разнообразии мотивов и выразительных средств искусство Раисы Лебедевой обладает редкой внутренней цельностью, созвучной её натуре, личности. Об этом свидетельствуют как пейзажи, так и натюрмортные постановки художника.

Произведения Раисы Ивановны Лебедевой - не изящное скольжение по поверхности холста, а сложное, упорное желание и наслаждение творить. У неё свой внутренний мир, свои духовные и эстетические идеалы, нравственные принципы, о чём, прежде всего, свидетельствует её живопись. Палитра Лебедевой состоит не только из основных и дополнительных красок, что было бы слишком просто для неё – она вбирает в себя бесконечную гамму эмоциональных и смысловых оттенков, драматических и лирических нюансов. Ей присущи природный дар и благоприобретённые способности чувствовать выразительные особенности и свойства живописного материала, его отличительные качества и возможности. Она не подвержена искушениям сиюминутной моды, последовательна в своих художественных поисках. Обретёнными знаниями, мастерством, профессиональной культурой она щедро делится со своими учениками, студентами Суриковского института, в котором много лет преподает.

Выставка открыта для посещения: 3 – 21 октября 2018 года

www.museum.ru/N70924
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, rah1757@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru