|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Александр Альховский. Городские химеры
Музей Эрарта представляет выставку живописи и графики современного российского авангардиста Александра Альховского Личное переживание модернизма современным художником Вечно актуальный аналитический кубизм Драма цветовых столкновений и разрушения форм Живопись Александра Альховского родом из ХХ столетия. В работах художника читается личное, но очень характерное для советских художников переживание искусства модернизма. Александр Альховский — сын преподавателя института им. И.Е. Репина Давида Альховского, ученика Исаака Бродского и современника Павла Филонова. Александр Альховский стал очевидцем художественных диспутов академиков в мастерской отца, параллельно увлекаясь кубизмом, Сальвадором Дали и, разумеется, Пабло Пикассо. С 1996 года художник живет и работает в Гамбурге, часто навещая фамильную мастерскую на Васильевском острове. Александр Альховский не утратил любопытства к современной живописи и прекрасно осведомлен о популярных трендах вроде Лейпцигской школы, хотя иной раз оговаривается, называя Ива Кляйна «современным французским художником». Связано это с особого рода неприятием излишне рассудочного, концептуального искусства и традиции устраивать шоу из презентации идеи. Современное искусство для Александра Альховского заключается в живописных проблемах — драме цветовых столкновений и разрушении формы, то есть идей, волновавших еще фовистов. В речи художника то и дело проскакивают емкие цитаты-формулы любимых мастеров-кубистов, учителей-академиков или Павла Филонова. В 2017 году вышел поэтический сборник Александра Альховского «Небесная прорубь», озаривший сумрачный мир его живописи лирическими откровениями. Что характерно, и живописные, и поэтические образы Альховского имеют общую химерическую природу. Работая над масштабным полотном, Альховский выступает заклинателем хаоса собственного воображения. Художник прекрасно вооружен живописным инструментарием и открытиями ХХ столетия. Таким образом, возникает любопытная ситуация, в которой живописец может объяснить природу каждого движения кисти, оказываясь пленником собственных образов, часто остающихся для него загадкой. Как и в творчестве Пикассо, в картинах Альховского явлен раздробленный, неустроенный, конфликтный мир. Это своего рода страшная маска действительности, показанная зрителю при помощи натруженной, твердой руки живописца, познавшего все премудрости расчленения и моделирования мира. Своеобразный «аналитический кубизм» Альховского актуален и сегодня, поскольку мы до сих пор очень мало знаем о темной стороне человеческой природы. www.museum.ru/N70572 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |