МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка "Овидий. Метаморфозы" в Музее истории религии

c 3 июля по 9 сентября 2018Санкт-Петербург
В 2018 году весь литературный мир вспоминает Овидия Публия Назона, древнеримского поэта «золотого века», оказавшего огромное влияние на европейскую литературу, в том числе на А.С. Пушкина. Более всего Овидий известен своей поэмой «Метаморфозы» («Превращения»). Поэтический текст в 15 книгах содержит в себе изложение греческих и римских мифов, имеющих отношение к превращениям - от хаотического состояния Вселенной до Юлия Цезаря в качестве звезды. Выставка посвящена великому произведению мировой литературы и его гениальному создателю.

Отец готовил Овидия к юридическому поприщу, для чего дал сыну блестящее образование: юношей он учился в Риме, затем побывал в Афинах, в Малой Азии и на острове Сицилия. Он слушал знаменитых ученых и поэтов, упражнялся в красноречии у лучших риторов.

Однако, едва начав службу, Овидий отказался от административной карьеры. Уже первые произведения поэта – «Любовные элегии» («Amores») и поэма «Наука любви» («Ars amatoria») сделали его знаменитым. Но главными поэтическими трудами стали «Метаморфозы» («Превращения») и Фасты («Facti») – календарь, содержащий в себе объяснение праздников или священных дней Рима. В поэме «Метаморфозы», над которой Овидий работал в течение 7 лет, он последовательно изложил более 200 греческих мифов о превращениях богов, героев и простых людей. Написанная гекзаметром, тем же размером, что и великие эпические поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея», с присущей Овидию изысканностью слога, поэма представляет собой своеобразную энциклопедию мифов классической древности. Позднее это богатейшее собрание мифологических сюжетов, объединенных в одно литературное произведение, включавшее 15 книг, не раз становилось источником вдохновения для поэтов и художников.

В период раннего средневековья его произведения упоминаются в каталогах монастырей. У многих авторов того времени встречаются реминисценции из его произведений, а известный мастер средневекового куртуазного романа Кретьен де Труа (ок.1135 – ок.1183) начал свое творчество переводом некоторых произведений Овидия на французский язык. В 1210 г. «Метаморфозы» были переведены также на немецкий язык. В «Божественной комедии» Данте Овидий наряду с Гомером, Горацием и Луканом присутствует в четверке величайших поэтов античности.

Латинский поэт оказал влияние и на средневековое искусство. Эпизоды из его мифологических сцен запечатлены в скульптурных группах и на порталах собора в Шартре, Базельского собора, в книгах, содержащих указания для художников, специально говорится о том, как следует изображать богов, воспетых Овидием. Первое иллюстрированное издание «Метаморфоз» появилось в 1484 г. в Брюгге.

На выставке представлены экспонаты из собрания Музея истории религии: 40 графических листов известного итальянского художника и гравера Антонио Темпеста (1555 – 1630), отпечатанные в Амстердаме и Антверпене в 1606 г. Среди гравюр, вошедших в состав выставки, изображения самых популярных и известных мифов: Диана превращает Актеона в оленя, Персей, отрубающий голову Горгоне Медузе, Афина, превращающая Арахну в паука, цикл работ об истории Ясона и Медеи, Тесей, убивающий Минотавра и многие другие.

Дополняют выставку работы Бернара Пикара (1673 – 1733), известного французского гравера, долго работавшего в Голландии, который подобно своим современникам – художникам эпохи барокко, создал цикл иллюстраций к «Метаморфозам» Овидия.

www.museum.ru/N70380
Ваше мнение »»

»»Государственный музей истории религии
Адрес:город Санкт-Петербург, Почтамтская ул., д. 14
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 315-3080 - адм., (812) 314-5838 - экс. бюро
URL:gmir.ru
EMail:gmir@relig-museum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru