|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка "Овидий. Метаморфозы" в Музее истории религии
В 2018 году весь литературный мир вспоминает Овидия Публия Назона, древнеримского поэта «золотого века», оказавшего огромное влияние на европейскую литературу, в том числе на А.С. Пушкина. Более всего Овидий известен своей поэмой «Метаморфозы» («Превращения»). Поэтический текст в 15 книгах содержит в себе изложение греческих и римских мифов, имеющих отношение к превращениям - от хаотического состояния Вселенной до Юлия Цезаря в качестве звезды. Выставка посвящена великому произведению мировой литературы и его гениальному создателю.
Отец готовил Овидия к юридическому поприщу, для чего дал сыну блестящее образование: юношей он учился в Риме, затем побывал в Афинах, в Малой Азии и на острове Сицилия. Он слушал знаменитых ученых и поэтов, упражнялся в красноречии у лучших риторов.
Однако, едва начав службу, Овидий отказался от административной карьеры. Уже первые произведения поэта – «Любовные элегии» («Amores») и поэма «Наука любви» («Ars amatoria») сделали его знаменитым. Но главными поэтическими трудами стали «Метаморфозы» («Превращения») и Фасты («Facti») – календарь, содержащий в себе объяснение праздников или священных дней Рима. В поэме «Метаморфозы», над которой Овидий работал в течение 7 лет, он последовательно изложил более 200 греческих мифов о превращениях богов, героев и простых людей. Написанная гекзаметром, тем же размером, что и великие эпические поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея», с присущей Овидию изысканностью слога, поэма представляет собой своеобразную энциклопедию мифов классической древности. Позднее это богатейшее собрание мифологических сюжетов, объединенных в одно литературное произведение, включавшее 15 книг, не раз становилось источником вдохновения для поэтов и художников.
В период раннего средневековья его произведения упоминаются в каталогах монастырей. У многих авторов того времени встречаются реминисценции из его произведений, а известный мастер средневекового куртуазного романа Кретьен де Труа (ок.1135 – ок.1183) начал свое творчество переводом некоторых произведений Овидия на французский язык. В 1210 г. «Метаморфозы» были переведены также на немецкий язык. В «Божественной комедии» Данте Овидий наряду с Гомером, Горацием и Луканом присутствует в четверке величайших поэтов античности.
Латинский поэт оказал влияние и на средневековое искусство. Эпизоды из его мифологических сцен запечатлены в скульптурных группах и на порталах собора в Шартре, Базельского собора, в книгах, содержащих указания для художников, специально говорится о том, как следует изображать богов, воспетых Овидием. Первое иллюстрированное издание «Метаморфоз» появилось в 1484 г. в Брюгге.
На выставке представлены экспонаты из собрания Музея истории религии: 40 графических листов известного итальянского художника и гравера Антонио Темпеста (1555 – 1630), отпечатанные в Амстердаме и Антверпене в 1606 г. Среди гравюр, вошедших в состав выставки, изображения самых популярных и известных мифов: Диана превращает Актеона в оленя, Персей, отрубающий голову Горгоне Медузе, Афина, превращающая Арахну в паука, цикл работ об истории Ясона и Медеи, Тесей, убивающий Минотавра и многие другие.
Дополняют выставку работы Бернара Пикара (1673 – 1733), известного французского гравера, долго работавшего в Голландии, который подобно своим современникам – художникам эпохи барокко, создал цикл иллюстраций к «Метаморфозам» Овидия. www.museum.ru/N70380 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |