|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Пушкинский XXI. Выставка арт-группы «Провмыза»
Выставка «Post-mortem Monography» проходит в зале №31 Главного здания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина «Пушкинский XXI» – новое направление деятельности ГМИИ им. А.С. Пушкина. Продолжая работать с классическим наследием, музей начинает формировать коллекцию актуального искусства. Любое искусство современно, и этот подход стал основой концепции нового собрания, куда войдут работы мастеров, уже известных посетителям музея по прошедшим выставкам, мэтров видео-арта, а также произведения нового поколения художников.
В зале представлены три работы российской арт-группы «Провмыза» (Галина Мызникова, Сергей Проворов): «Отчаяние» (2008), «Воодушевление» (2010) и «Вечность» (2011). Визуальные коды этих видеоинсталляций естественно сочетаются с произведениями из постоянной экспозиции музея.
Три работы – три концепции времени. Вечность, отчаяние, воодушевление – воспоминание, созерцание, надежда. В каждой части этого триптиха затаилась тревога, вызванная иррациональностью бытия, или, напротив, безмятежность.
В работе «Вечность» образом бессмертия разума, призванного понять бесконечность и непостижимость бытия, становится маленькая девочка в огромном карьере, ребенок, еще не почувствовавший страха неизбежного конца. Причудливая структура работы призывает к ее нестандартному прочтению. Нелогичное пространство несовпадающих плоскостей включает аллюзии на работы старых мастеров, в том числе, на картину «Грот» Джачинто Джиганте, циклопические объекты пейзажей Якоба ван Геела и сумеречную зону «Собирательниц хвороста» Жана Франсуа Милле.
В работе «Отчаяние» художники, развеществляя визуальность, уводят нас из предметного мира, повергая в смятение снежной бури, растворяя в ней назидательный тон брейгелевского скептицизма, придавая пронзительное звучание его предостережениям. Белый цвет используется здесь как цвет иной реальности: белая половина лица чудовищной великанши Хели, героини скандинавской мифологии; пронзительная белая фигура на картине «Остров мертвых» Арнольда Бёклина; упакованные в «белые саваны» предметы в работах Дмитрия Краснопевцева.
Идея работы «Воодушевление» возникает из прихотливой эстетики прерафаэлитов, где в надежде заложено разочарование. Природа здесь – пространство метаморфоз, полное знаков. Отчетливая визуальность художественного языка коррелирует с приемами Джованни Батиста Пиранези, с эстетикой телеологического видения сумеречного лесного пространства в работах Антонио Пизанелло и Псевдо Пьер Франческо Фьорентины из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Художники перерабатывают знакомые образы и, вместе с тем, предлагают иную, альтернативную версию хорошо известных произведений. Используя прием недоговоренности, они не только вовлекают зрителя эмоционально, но одновременно провоцируют его на самостоятельную дешифровку демонстрируемых структур.
Ирина Антропова Работы, представленные на выставке, войдут в коллекцию медиаискусства ГМИИ им. А.С. Пушкина. В рамках выставки пройдут экскурсии медиаторов Открытой лаборатории ГМИИ им. А.С. Пушкина www.museum.ru/N69077 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |