МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Пушкинский XXI. Выставка арт-группы «Провмыза»

c 26 февраля по 13 мая 2018Москва
Выставка «Post-mortem Monography» проходит в зале №31 Главного здания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

«Пушкинский XXI» – новое направление деятельности ГМИИ им. А.С. Пушкина. Продолжая работать с классическим наследием, музей начинает формировать коллекцию актуального искусства. Любое искусство современно, и этот подход стал основой концепции нового собрания, куда войдут работы мастеров, уже известных посетителям музея по прошедшим выставкам, мэтров видео-арта, а также произведения нового поколения художников.

В зале представлены три работы российской арт-группы «Провмыза» (Галина Мызникова, Сергей Проворов): «Отчаяние» (2008), «Воодушевление» (2010) и «Вечность» (2011). Визуальные коды этих видеоинсталляций естественно сочетаются с произведениями из постоянной экспозиции музея.

Три работы – три концепции времени. Вечность, отчаяние, воодушевление – воспоминание, созерцание, надежда. В каждой части этого триптиха затаилась тревога, вызванная иррациональностью бытия, или, напротив, безмятежность.

В работе «Вечность» образом бессмертия разума, призванного понять бесконечность и непостижимость бытия, становится маленькая девочка в огромном карьере, ребенок, еще не почувствовавший страха неизбежного конца. Причудливая структура работы призывает к ее нестандартному прочтению. Нелогичное пространство несовпадающих плоскостей включает аллюзии на работы старых мастеров, в том числе, на картину «Грот» Джачинто Джиганте, циклопические объекты пейзажей Якоба ван Геела и сумеречную зону «Собирательниц хвороста» Жана Франсуа Милле.

В работе «Отчаяние» художники, развеществляя визуальность, уводят нас из предметного мира, повергая в смятение снежной бури, растворяя в ней назидательный тон брейгелевского скептицизма, придавая пронзительное звучание его предостережениям. Белый цвет используется здесь как цвет иной реальности: белая половина лица чудовищной великанши Хели, героини скандинавской мифологии; пронзительная белая фигура на картине «Остров мертвых» Арнольда Бёклина; упакованные в «белые саваны» предметы в работах Дмитрия Краснопевцева.

Идея работы «Воодушевление» возникает из прихотливой эстетики прерафаэлитов, где в надежде заложено разочарование. Природа здесь – пространство метаморфоз, полное знаков. Отчетливая визуальность художественного языка коррелирует с приемами Джованни Батиста Пиранези, с эстетикой телеологического видения сумеречного лесного пространства в работах Антонио Пизанелло и Псевдо Пьер Франческо Фьорентины из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Художники перерабатывают знакомые образы и, вместе с тем, предлагают иную, альтернативную версию хорошо известных произведений. Используя прием недоговоренности, они не только вовлекают зрителя эмоционально, но одновременно провоцируют его на самостоятельную дешифровку демонстрируемых структур.

Ирина Антропова

Работы, представленные на выставке, войдут в коллекцию медиаискусства ГМИИ им. А.С. Пушкина.

В рамках выставки пройдут экскурсии медиаторов Открытой лаборатории ГМИИ им. А.С. Пушкина

www.museum.ru/N69077
Ваше мнение »»

»»Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Адрес:город Москва, ул. Волхонка, 12
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(495) 697-95-78, 609-95-20
URL:pushkinmuseum.art/
EMail:finearts@arts-museum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru